Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 11:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Меню сайта
Категории раздела
статьи [10]
документы [1]
маршруты чартера [30]
Яхты [3]
Мини-чат
Главная » 2008 » Май » 29 » Аренда яхты: Приятный отдых без лишней головной боли
Аренда яхты: Приятный отдых без лишней головной боли
20:48
Все, кто был в море, знают это сладкое ощущение оторванности от суетного мира: даже в горах невозможно настолько уйти от забот повседневности! Покупать судно океанского класса слишком дорого и хлопотно, а вот арендовать яхту немногим сложнее, чем взять напрокат машину.

Многое зависит от конкретных целей. Романтический круиз или шумная вечеринка близких друзей? Интересных предложений на ранке яхтенного чартера так много, что неподготовленного человека столь широкий выбор может запросто сбить с толку. Попробуем хоть немного разобраться.

Даже сложно определить, над каким вопросом начать думать в первую очередь. Главное - твердое и непоколебимое решение: морскому путешествию на арендованной яхте быть. Тогда уже можно задуматься, куда же отправиться. В любом случае, до места начала путешествия придется добираться на самолете, если, конечно, вы не решили арендовать яхту, которая находится в Балтийском или Черном море. Но наиболее популярные маршруты яхтенных приключений пролегают далеко от сочинских берегов и холодных балтийских вод. «Как ни странно, по сути мест для аренды яхты на Земле не так много, как можно было бы предположить, - говорит директор Российского яхтенного центра Алексей Кульчинский. - Ходить-то на яхте можно где угодно. Но далеко не везде есть береговая инфраструктура, которая делает путешествие максимально комфортным». Наиболее интересное направление для аренды (чартера) яхт летом - это Средиземное море. Российские яхтсмены предпочитают ходить у берегов Турции, Греции и Хорватии. Живописные берега островов Родос, Сардиния, Корсика, Болеар и многих других славятся не только умопомрачительной природой, но и многочисленными комфортными пирсами, куда заходят на стоянку тысячи яхт. Многие из этих судов можно арендовать. В зимний сезон яхтсмены со всего мира традиционно направляются к берегам Сейшельских, Карибских и Магеллановых островов. Российские же яхтсмены предпочитают спасаться от морозов также у берегов Таиланда и Малазии. В последние годы стало популярным брать яхты и в Австралии. Компаний и частных брокеров, которые всегда готовы прийти на помощь начинающему яхтсмену, много. Это серьезный рынок, где крутятся большие деньги. Поэтому каждая компания старается предоставить клиентам максимум сервиса. В результате попасть на недобросовестных брокеров достаточно сложно. Но все равно «быть в теме» совсем нелишне.




В основном, спросом пользуются сравнительно небольшие яхты, которые имеют от 2 до 5 пассажирских кают. Но немало и предложений по аренде супер- и мегаяхт. «Если говорить о больших яхтах, то здесь спрос традиционно превышает предложение, причем во всем мире, - говорит директор яхтенного агентства Marin.ru Анатолий Житников. - Так что бронировать судно подобного класса нужно минимум за полгода до путешествия». С арендой яхты поменьше можно так не спешить и начать процедуру оформления контракта с брокерской компанией месяца за 2-3 до отплытия. Однако специалисты все же считают, что оптимальным запасом времени - полгода.

При заключении договора с брокерской компанией надо особое внимание уделить вопросам страхования. Все яхты, находящиеся в аренде, как правило, застрахованы. И эти заботы вас волновать не должны. В случае повреждения судна страховая компания все возместит. Другое дело — страхование жизни. «Мы рекомендуем нашим клиентам перед тем, как отправиться в море, страховать жизнь на максимально возможные суммы, - говорит Анатолий Житников. - Это необходимо для того, чтобы в случае несчастных случаев в море была возможность оперативно эвакуировать клиентов и оказать всю необходимую помощь. Но пока за всю историю нашего бизнеса с подобными случаями мы, к счастью, не сталкивались».

Наиболее безопасное решение - это доверить все хлопоты аренды большой туристической компании, которая уже давно зарекомендовала себя на рынке. "Так, наша компания предоставляет полный перечень услуг, включенных в "яхтенный пакет", - говорит директор яхтенного департамента известного туроператора "Инна Тур" Александр Званский. - Мы предоставляем яхту на любой вкус, русскоговорящего капитана, удобный перелет, трансфер и страховку. Появление в структуре такой большой компании, как "Инна тур", яхтенного департамента подтверждает то, что яхтинг становится все более популярным и доступным для россиян. Характерно, что стоимость недельного отдыха на яхте за последние годы стала порядка 900 евро (включая дорогу), что сопоставимо с проживанием в не самом дорогом отеле".

Кроме того, жесткая конкуренция на рынке чартера яхт заставляет брокерские компании предоставлять клиентам сервис по максимуму. Запасы воды, газа для яхтенной кухни и топлива — это условия, без которых не работает ни одна компания. Также само собой разумеется, что на арендованной яхте найдется постельное белье и прочие необходимые в путешествии вещи. При заключении договора с брокером вам, скорее всего, рекомендуют оговорить заранее районы вашего предполагаемого плавания. Свободы ваших перемещений это ничуть не стеснит, а вот команда сможет грамотно подготовиться. Все яхты, естественно, застрахованы "по полной программе". Но вы должны быть готовы оставить в чартерной компании возвращаемый депозит, который покрывает неоплачиваемую страховой компанией часть страховки - франшизу. Зато даже если, не дай бог, с лодкой во время похода случится что-то серьезное, вы будете отвечать перед компанией только в пределах этого депозита, который составляет, в зависимости от размера яхты от 1000 до 4000 евро. Также многие компании предлагают внести небольшой (порядка 300-400 евро) невозвращаемый депозит, сводящий все риски только к этой сумме.



Цены же самой аренды могут сильно варьироваться в зависимости от класса судна и местоположения. Речь может идти от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч долларов за неделю в море. При этом стоимость недели аренды суперъяхты может доходить и до 900 тысяч долларов. Кроме того, некоторые страны, такие как Турция, Греция и Хорватия, требуют оплаты пошлин, так называемые Tranzit Logs при нахождении в их территориальных водах. Эти расходы также необходимо учитывать.

И как же в долгом путешествии без стоянок?! В том-то и состоит прелесть отдыха на яхте, что вы можете заходить в порты понравившихся городов. Также периодически необходимо пополнять запасы продовольствия, воды и топлива. Есть несколько вариантов. Самый распространенный — государственные порты. Здесь и уровень сервиса приемлемый, и цены не особо кусаются. Но их крайне мало. Дороже стоянка — на частных причалах. Так, суточная стоянка яхты порядка 15 метров обойдется вам в 40-50 евро. Несомненное преимущество частных марин - в высоком уровне сервиса и в том, что такие яхтенные порты могут находиться в самых живописных местах. Экономрешение — это стоянка в фиш-портах. В некоторых местах она вообще бесплатная. Определенные неудобства с лихвой окупаются романтикой и свежей рыбой. Также можно пришвартоваться при береговых ресторанах, рассчитанных специально на яхтсменов. Здесь стоянка также бесплатная. Но всегда действует своеобразное «джентельменское соглашение»: вы будете обязаны зайти в ресторан и хотя бы пропустить по стаканчику лимонада.

Парус или мотор? Как правило, люди принимают это решение еще задолго до того, как заключают договор с брокером. Выбор нелегкий. Кажется, что управлять парусником намного сложнее. На деле оказывается, что не намного. Вот и получается, что сейчас, когда уже рынок аренды яхт достаточно развился и клиенты получили свои первые впечатления, все больше людей выбирают парусники. Как это ни парадоксально, на данный момент спрос на аренду парусных яхт больше, чем на чартер моторных судов.

Крайне важный вопрос: нужны ли вам лишние люди на борту судна? Все-таки аренда яхты — это решение для очень закрытого отдыха. Поэтому большинство брокеров наряду с яхтами, укомплектованными командой (шкипером, если речь идет о небольшом судне), предлагают и яхты без команды вовсе. Единственная проблема - вы должны иметь шкиперское удостоверение. Тонкости его получения — это уже совсем другая история. Предположим, что оно у вас все-таки есть. В таком случае выбор очевиден. Как говорилось в бессмертном фильме: «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен!» «Очень многие наши клиенты, кто арендовал яхту первый раз, - рассказывает генеральный директор агентства «Лана-тур XXI век» Галина Медведева, - как только приезжают в домой после путешествия, тут же бегут учиться на шкипера, чтобы в следующий раз управлять лодкой самостоятельно».

Еще одно преимущество парусников - можно участвовать в регатах. Это только так со стороны кажется, что попасть на регату в качестве участника практически невозможно. На деле же оказывается, что решения есть. Самое простое для новичков — участвовать в любительских регатах. Но если вы уже не первый год болеете морем, то можно и в профессиональную регату попасть. Брокерских компаний, которые предоставляют такую возможность, немного, но они все же есть. Для этого даже необязательно иметь собственную лодку: ее можно арендовать. Собрали команду единомышленников, которые умеют управляться со снастями, — и вперед, соревноваться с профессиональными яхтсменами. Шансов занять призовые места нет никаких, но зато какой драйв!

«Наибольшей популярностью у яхтсменов-любителей пользуется регата Marmaris Sailing Week, которая проходит в октябре-ноябре у берегов Турции, - говорит Галина Медведева. - Также немало русских гоняется на греческой регате Blue Cup (осенью в Сароническом заливе, а весной — у Кикладских островов)». Кроме того, россияне охотно арендуют парусники для участия в греческой же гонке Rodos Cup, а также Antigua Sailing Week (в марте-апреле) и ARC (трансатлантический переход с Канарских островов на Карибы).

В итоге вы получаете не только аренду яхту без команды (так называемый bareboat), но и можете существенно сэкономить: услуги капитана обходятся где-то 130-150 евро в день. Поэтому есть смысл пройти обучение на курсах и получить документы на право управления яхтой.

Но все же регаты — это отдых в основном для тех, кто уже распробовал соленый вкус моря. Но и профессиональным яхтсменам тоже иногда хочется просто попутешествовать. Для этого лодку, которая стоит, допустим, в Мармарисе, необязательно перегонять к далеким берегам Кубы. Отдохнуть на в Карибском море можно и на арендованной яхте. Так что чартер яхт пользуется постоянным спросом и у новичков, и у заядлых яхтсменов. Оказывается, это удобно и совсем не так хлопотно, как кажется на первый взгляд.






Категория: статьи | Просмотров: 1346 | Добавил: yachtingstar
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz