Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Меню сайта
Категории раздела
статьи [10]
документы [1]
маршруты чартера [30]
Яхты [3]
Мини-чат
Главная » 2009 » Май » 18 » Чартер на турецкой гулете
Чартер на турецкой гулете
20:34
 В компании друзей или всей семьей, или просто вдвоем с любимым человеком отправиться по морю, куда глаза глядят.
   Скажем, сегодня обойти вокруг турецкого полуострова Бодрум, а завтра направиться к греческому острову Кос.
   Команда ловко управляет судном, капитан, «обветренный, как скалы», стоит за штурвалом и отдает скупые команды.
   Чьи-то заботливые руки накрывают на палубе стол к обеду – и не иссякают бокалы с холодным белым вином, и любой ваш каприз исполняется моментально.



Бодрум специализируется на парусниках. Точнее, на гулетах.
   Гулета – типичное турецкое судно, которое раньше использовали для рыбной ловли, а сегодня наилучшим образом приспособили для морских прогулок. Яхта сделана из дерева и имеет несколько архаичный вид, что только прибавляет ей привлекательности.
   Размер хорошей гулеты – метров 30 (хотя бывают и маленькие, 15-метровые, но на них в море большой компанией не выйдешь). Это очень широкое судно. Так что на палубе с комфортом можно и обедать, и загорать, и просто валяться на лежаках в тени (тент натягивается над палубой). Да что там – можно даже танцевать, тесно не будет.
   Ширина судна дает возможность обустроить на нем и комфортабельные двухместные каюты, которые лучше назвать номерами. Их на судне как минимум шесть. Каждая с гигантской кроватью, с удобными шкафчиками, с собственными туалетом и душем.
   Прекрасно, проснувшись, услышать бесподобный звук: волны шлепают о корму или о борт гулеты. Всего два-три таких утра способны примирить вас со всей многообразной правдой жизни, которая подстерегает людей в большом городе.
   Еще очень подзаряжает мощное зрелище – подъем парусов. На самом деле это очень большая работа. Наверняка на судно можно поставить какие-нибудь лебедки, которые легко развернут парус навстречу ветру. Но дело в том, что на прогулочном паруснике, который не способен развить скорость более 30 км/ч, жизнь складывается по принципу, который совершенно не приемлем на земле.
   Принцип такой: к черту рациональность! Иными словами, если что-то можно сделать быстро и просто, но некрасиво, без игры, то лучше уж помучиться, выбрать самый сложный и трудоемкий способ, но прочувствовать при этом «морскую тему» на cто процентов.



   Предположим, вы захотели побывать на островке, виднеющемся вдали. Не вопрос! Судно тут же меняет курс, вы на моторной лодке причаливаете к берегу и бродите там, словно Робинзон, пока не надоест. Или решили искупаться. Матрос тут же бросает якорь, и вы плаваете вокруг яхты сколько вам угодно под присмотром команды, которая держит наготове спасательный круг.
   Вы скажете: дорого. А мы ответим так. Можно зафрахтовать судно во Франции или в Италии. И это будет запредельно круто. И фантастически дорого. Можно забронировать греческую или хорватскую яхту – получится дешевле, но ощутимо отразится на качестве. А вот турецкая яхта – вариант идеального соотношения цена–качество.
   Поначалу даже за «турецкий вариант» сумму вам «выкатят» несусветную: около 8000 евро в день. В цену включат плавание на самом роскошном судне и работу самой расторопной и слаженной команды во всей Турции. Плюс вкуснейшая еда и напитки.
   Но не стоит серьезно относиться к первоначальной сумме. Разумеется, она сильно завышена. Ведь в Турции торговаться не просто принято – необходимо.
   Так что конечная стоимость аренды зависит от вашего виртуозного умения договариваться.
   Опыт показывает, что оптимальное количество пассажиров на яхте – 12.
   Дальше начинается перенаселение и хаос.
   Впрочем, если вас все-таки больше, то дополнительных пассажиров можно разместить на мягких диванчиках, которые стоят по всему периметру салона.



Каждый октябрь в Бодруме стартует Международная парусная регата. Она носит скорее зрелищный, чем спортивный характер. Это и понятно: участвуют-то не гоночные, а прогулочные суда. У гулеты, даже когда она идет на моторе, максимальная скорость – 16 узлов (то есть около 29 км/ч). Но главное условие гонок: суда должны использовать только парус.
   Двигатель можно включать в исключительных случаях: например, чтобы избежать столкновения с другим судном.
   Короче говоря, бодрумская регата – это что-то типа гонок на трамваях: медленно, архаично, самобытно, красиво и уникально. Бывает, что вдруг стихает ветер. И тогда все парусники застывают в одном месте в ожидании подходящей для регаты погоды.
   Каждый день регаты участники проходят какой-то этап и вечером причаливают на чудесных бодрумских курортах: Гюмюшлюк, Ялыкавак… Разумеется, там сразу же начинается нешуточное народное гулянье. Выпивается море спиртного, съедаются тонны свежей рыбы, городок веселится до глубокой ночи. Наутро похмельные, но бодрящиеся яхтсмены, расправив паруса, стартуют навстречу победе. А жители городков медленно приходят в себя. Или… едут на соседний курорт, куда вечером должна причалить регата.
   Show must go on! Завершается эта регата-тусовка уникальным ритуалом под названием «Круг любви». Это исключительно красивое зрелище. Все яхты выстраиваются в ровный круг, и внутри этого кольца происходит апофеоз праздника: песни, клятвы и взаимные признания в любви.

Категория: маршруты чартера | Просмотров: 1194 | Добавил: ae
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz