Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 24.09.2017, 05:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Меню сайта
Категории раздела
Общие [1]
Кораблестроение [1]
Технологии [1]
Материалы [1]
Мини-чат
Главная » Технолог » Статьи » Кораблестроение

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТОЙЧИВОСТИ КРЕЙСЕРСКИХ ЯХТ
20.04.2009, 23:12

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТОЙЧИВОСТИ КРЕЙСЕРСКИХ ЯХТ

Остойчивость яхт оценивается по величине индекса остойчивости (STIX). В зависимости от категории плавания согласно Правилам классификации спортивных судов (Приложение 1 к приказу Госкомспорта РФ № 440 от 05 ноября 2002 г.)  STIX должен быть не менее указанного в таблице 1.

Таблица 1

Категория плавания

STIX

0

125

1

115

2

110

3

103

Кроме того, для яхт категории плавания 3 и выше угол заката диаграммы статической остойчивости LPS должен быть не менее 1030.

               

            Индекс остойчивости STIX вычисляется согласно следующей схеме:

  1. Угол заката диаграммы статической остойчивости LPS должен быть определен расчетным путем по теоретическому чертежу яхты либо  по следующей упрощенной схеме, с учетом результатов кренования.

  1. Должно быть проведено кренование яхты согласно правилам обмера крейсерских яхт IOR-III или RS-2000. В результате кренования должен быть определен начальный момент, кренящий на 10 (RM, кг*м).

  1. Должно быть определено водоизмещение яхты в обмерном состоянии (порожнем, полностью укомплектованной для плавания) DISP (кг) путем взвешивания или расчетным путем по теоретическому чертежу и измеренным высотам надводного борта. При использовании данных мерительного свидетельства IOR допускается принимать DISP = DSPL

  1. Должны быть измерены следующие размеры яхты:

  LWL            - длина по ВЛ, м

  BWL           - ширина по ВЛ, м

  BMAX         - наибольшая ширина, м

  D               - высота борта на миделе, м. При использовании данных мерительного свидетельства IOR допускается принимать D = ICMD

  FMD            - высота надводного борта на миделе, м

  d = D - FMD - осадка корпусом, м. При использовании данных мерительного свидетельства IOR допускается принимать d = ICMDI

  1. Вычисляются следующие параметры остойчивости яхты:

  h0 =  RM*57.3 / DISP       - начальная метацентрическая высота, м

  lmax = 0.75 * h0                   - максимальное плечо статической остойчивости, м

  zg = 0.074 * BWL2 / d +0.6*d – h0            - аппликата центра тяжести, м

  l90 = 0.54 * D – zg - плечо остойчивости при крене 900.

  1. Строится диаграмма остойчивости по 4-м точкам и экстраполируется до угла заката (рис.1). При этом предполагается :

  l0 = 0

  l15 = h0* / 57.3 = 0,26 * h0         ( - угол крена в градусах)

  lmax = l60      (т.е максимум диаграммы остойчивости достигается на угле крена 600)


Рис. 1  Пример построения упрощенной диаграммы остойчивости

  1. Параметр опрокидывания CI вычисляется по формуле

            CI = 1.86 * ( 0.2 – BMAX / DISP1/3 ) , при этом       -50 CI 50

  1. Параметр размера SI вычисляется по формуле

            SI = 0.434 * DISP1/3 + 0.3645 * LWL – 100 ,  при этом SI 100

  1. Индекс остойчивости вычисляется, как

            STIX = LPS + CI + SI

            В случае сомнения в достоверности результатов, полученных по приближенным формулам, следует выполнить расчет диаграммы остойчивости по теоретическому чертежу яхты или измерить момент при крене 900, закренивая яхту, при этом водоизмещение принимать по результатам взвешивания.

Комментарий.

Методика оценки остойчивости основана на индексе остойчивости (STIX) согласно системе обмера IMS (правило 205). Формулы п. 7-8 получены путем перевода имперских единиц в метрические и округления.

Формулы  для приближенного построения диаграммы остойчивости получены следующим образом:

                h0 = Mкрен / (DISP*) = RM * 57.3 / DISP

            zg = r + zc – h0 = Ix /V + zc – h0 = 1.03*2/(12) ( BWL2 /d) + zc – h0

Принимая = 0.7,  = 0.35, zc = 0.6*d – средние значения для яхт,

получим         zg = 0.074 * BWL2 / d +0.6*d – h0     

l90 = zc90– zg

Принимаем  zc90  = 0.54 * D (эта величина фигурирует у Рейнке и в правилах IOR (формула для SV в п. 1202 содержит член 0.54*CMD, эта формула по сути является требованием к минимальному плечу l90)

Добавил: ae |
Просмотров: 830 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz