Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.04.2024, 13:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2008 » Апрель » 1 » Гоночный тримаран
Гоночный тримаран
23:18


Забавно, но конструкцию эти высокотехнологичных судов, разработчики 20 века подсмотрели у туземцев Полинезии. А те, в свою очередь, еще в 17 веке подсмотрели ее у англичан. Двух- и трехпалубные суда, на которых было удобно быстро перемещаться между островами, аборигены называли, непривычным для европейского уха, словом «катамаран». Трехпалубные катамараны, не мудрствуя лукаво, назвали «тримаранами». Считается, что такое имя судам этого типа, дал наш соотечественник, русский эмигрант и создатель парусных тримаранов в их современном виде – Виктор Четчет. Во время первой мировой войны он был летчиком Царской авиации, а после войны эмигрировал в Америку. Он жил в Нью-Йорке с 40-х годов до самой смерти. Там же Четчет построил два тримарана: Eggnog 1 и 2. Оба судна были сделаны из клееной фанеры и достигали длины в 24 фута. В то время они не сникали особой популярности, поэтому изобретателю приходилось зарабатывать себе на хлеб, написанием под заказ портретов и ландшафтов.
Истинный интерес к тримаранам возник в 70-х годах прошлого века. Почему? Во-первых, появились новые материалы, которые позволяли решить многие технические проблемы, связанные со строительством тримаранов, во-вторых, в это время в моду вошли мультикорпусные суда. Молодежь сходила с ума от небольших спортивных катамаранов, развивавших большие скорости, а опытные яхтсмены искали новые типы судов для того, чтобы совершать кругосветки или участвовать в гонках.



Тримараны – это, в известном смысле, отщепенцы в мире яхтенного спорта. Гордые и красивые отшельники, так и не прижившиеся в серийном производстве. Дело в том, что на волне они довольно плохо управляемы, имеют резкую качку и испытывают сильные удары, которые могут привести к разрушениям. Большая начальная остойчивость на малых углах крена не защищает тримараны (как, впрочем, и катамараны) от стремительного переворачивания, если ветровые и волновые условия, а также ошибки в управлении, приводят к незначительному превышению допустимых углов крена. И тогда уже катамаран и тримаран поставить«на ровный киль»  в море практически невозможно.
Все это заставляет, до сих пор, относиться к крейсерским многокорпусным яхтам с известной осторожностью, хотя в трансатлантических гонках 1972 г. тримараны выступали очень хорошо, заняв первое, третье и пятое места. И до сих пор, удел тримаранов – спорт. В этом нет ничего плохого, ведь и на болидах Formula 1, никому не придет в голову ездить по выходным на дачу.
В наши дни, эволюция тримаранов  происходит за счет подготовки этих судов к участиям в соревнованиях. Основной класс гоночных тримаранов – Formula 60. Именно в этом классе, проводится известный чемпионат ORMA, наиболее интересное и престижное соревнование мультикорпусных судов в мире.За десять лет своего существования, эти соревнования помогли выйти в свет таким, ныне всемирно известным тримаранам, как Broceliande, Gitana 11, Groupama 1, 2 и 3, Banque Populaire 3 и 4, Geant, Sodebo, La Trinitaine и многим другие. Накал этим гонкам придает тот факт, что, как и было сказано выше, любая ошибка в управлении тримараном приводит к непоправимым последствиям. Также на ход гран-при может повлиять погода, причем повлиять самым драматически образом. Так, в 2002 году серия штормов разметала по дистанции флот. В результате  из 18 судов этого типа, участвовавших в гонке, до финиша дошли лишь три яхты, а единственный тримаран — «Fujifilm» Л.Пейрона — развалился и затонул под ударами стихии. Случается, также, что неточность в управлении отнимает у команды шанс на победу уже перед самым финишем, так было в прошлом году с тримаранами Gitana 11 и Fonica.
Если говорить о технологиях, то сегодня тримараны, класса Formula 60, в основном строятся на основе углеродных материалов, что существенно облегчает вес судна. Также, конструкторы много экспериментируют с парусами. В результате, при благоприятных условиях, гоночный  тримаран сегодня способен развивать скорость до 30 узлов.Верфи, которые строят тримараны гоночного класса, можно пересчитать по пальцам. Зачастую в  таком проекте участвуют сразу несколько верфей, дизайн бюро и не один архитектор. Справедливо будет сказать, что безусловным лидером в строительстве этих судов, причем не только класса 60, но и ниже, является французская компания CDK Technologies. В этом непростом деле, ей активно помогает креативная команда верфи  VPLP Yacht Design.



История компания СDK началась 20 лет назад с рискованного предприятия Хьюберта Десжоуа, по постройке судов из композита. С тех пор, верфь инициировала создание таких известных мультикорпусных судов «морской» Формулы 1, как Olivier de Kersauzon’s Poulain, Groupama II, Geant, Belgacom и Ocean Alchemist.
Каждый тримаран – уникален. Самое трудное, говорят разработчики, – это уловить дух будущего «болида». Особенность проекта спортивного тримарана, в том, что его трудно воплотить в реальность! Но именно это и удается CDK, благодаря своим знаниям. Главное преимущество технологий этой компании заключается в виртуозном обращении с композитными материалами. Каждая деталь здесь вытачивается по уникальным планам, призванная выполнять свои уникальные функции. На сегодняшний день, у CDK есть, как минимум, шесть проектов, которыми можно гордиться.

О собственном гоночном тримаране, хочу сказать следующее. Ребята, вам придется порядочно потрудиться и действительно заработать целую кучу денег. Строительство одного тримарана класса Formula 60 и ниже, обойдется, минимум, в 3 миллиона евро. Поддержанные тримараны уходят по цене от полутора миллионов евро. Но купить тримаран - это еще не все. Такую сложную, нежную и тонкую вещь, как тримаран, нужно где-то бережно хранить и постоянно обслуживать. А это тоже стоит немалых денег. Поэтому, когда осуществите свою мечту – зовите, поплывем в дальние страны, как в детстве, под алыми парусами.
Просмотров: 3998 | Добавил: yachtingstar | Рейтинг: 4.6/7 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz