Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 22.09.2017, 10:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Yachting [61]
Новости [8]
Мини-чат
Главная » Статьи » Мои статьи

День интернета в России: кто и чем занимается в сети

"Большая деревня"

К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих интернет, составило около 1,4 млрд человек по всему миру - это около четверти земного населения. Аудиторию более 50 млн человек он достиг всего за 5 лет (для сравнения: радио для этого понадобилось 38 лет, телевидению - 13). В России же сейчас насчитывается около 33 млн пользователей интернета.

Россия по росту числа интернет-пользователей в Европе лидирует. По данным компании ComScore, в 2007 году она возглавила список из 16 крупных европейских стран и показала прирост пользователей на уровне 23% в год (для сравнения: увеличение числа пользователей во Франции - 14% в год). И число пользователей ежедневно увеличивается.

Кто такие "сетяне"

Если проследить за динамикой аудитории Рунета, то можно увидеть, что сначала это были программисты и люди, профессионально связанные с компьютерными технологиями. Но затем появились новые категории пользователей - от младших школьников до домохозяек и пожилых людей.

Сейчас, по данным "Нового Региона", двум третям пользователей Рунета 20-35 лет, они имеют высшее образование. Число женщин-"сетянок" приближается к 40%. При этом на одну девочку в среднем приходится полтора мальчика, на одну женщину - трое мужчин, а на одну бабушку - пять дедушек.

Эти люди пользуются огромными возможностями интернета не только для получения необходимой информации, но и для общения, самореализации, обучения, работы. Ведь Интернет открыл огромные возможности для всех. Поиск старых друзей и новых знакомых - это отдельная тема. Трудно сегодня найти человека, который бы регулярно пользовался сетью и не обзавелся в ней новыми виртуальными приятелями. Вполне привычным делом стало даже завести семью посредством таких знакомств.

Чем они занимаются

Искать и скачивать - вот основные виды деятельности, присущие подавляющему большинству российских интернетчиков. По данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, чаще всего пользователи используют сеть для поиска информации - 30%, 27% "юзеров" скачивают разнообразные файлы. 20% используют интернет для общения с помощью специальных программ, а 13% проводят время в чатах и общаются на форумах. Остальные используют "паутину" для сетевых игр, ведут блоги и проводят банковские операции.

При этот самым активным пользователям интернета - 14-17 лет. Они обычно скачивают файлы, играют по сети и общаются в чатах и на форумах. Люди постарше - от 18 до 24 лет – хоть и посещает чаты и форумы, все же предпочитает общаться с помощью специальных программ. А пользователи, достигшие 35 лет, в целом используют интернет для поиска необходимой информации.

Кстати, поиск необходимой информации и использование интернета для общения пользуются спросом одинаково как у мужчин, так и у женщин. Однако скачивание файлов, сетевые игры и финансовые операции более популярны среди представителей сильного пола.

Активные интернетчики чаще всего посещают поисковые системы (90%), читают новости (62%) и письма (59%). При этом 90% пользователей поисковыми системами заходят в сеть как минимум раз день, Две трети из них - это мужчины, а треть - соответственно, женщины. Значительную долю пользователей поисковыми системами также составляют и рунетчики в возрасте от 18 до 34 лет.

Портрет посетителей новостных сайтов во многом схож с характерными чертами заядлого пользователя поисковиками. Это опять две трети мужчин и треть женщины. 80% читателей новостных сайтов - это интернетчики в возрасте от 18 до 34 лет. Примечательно, что среди поклонников новостных сайтов совсем нет подростков 14-17 лет. Почти 70% интернетчиков, посещающих новостные сайты - это квалифицированные специалисты или предприниматели, больше половины которых имеют высшее образование.

Интернет стал настоящей бедой современных компаний, превратившись в "убийцу офисного времени". Согласно многочисленным опросам, проведенным в сети, более половины офисных работников проводят часть своего рабочего времени в интернете. Причем 40% признаются, что выходят в сеть без какой-либо конкретной цели. Они используют рабочее время для изучения товаров в интернет-магазинах, чтения анекдотов, заказа билетов, просмотра порносайтов и даже для поиска новой работы.

Где они живут

Тенденция последних лет - рост интереса к социальным сетям. Современный пользователи сети активно использует огромные возможности интернета для общения. Сеть стала посредником между людьми, а в сетевой виртуальной реальности возникли "виртуальные сообщества", - миры, сформированные интернет-общением и обладающие специфическими психологическими свойствами.

Интернет-сообщество это группа пользователей, сформировавшаяся в процессе виртуального общения в рамках определенного ресурса и объединенная общими интересами, симпатиями или тематикой ресурса. Интернет-сообщества могут быть очень похожи на реальные, но могут и совершенно от них отличаться. Те сообщества, состав которых непостоянен, где распространена полная анонимностью пользователей и отсутствует нормативный контроль, характерны только для виртуального общения.

Психологи отмечают, что виртуальное общение обладает повышенной, по сравнению с обычными социальными контактами, эмоциональной насыщенностью. Между собеседниками часто и быстро возникают близкие отношения, часто переходящие во взаимную приязнь, дружбу, если собеседники одного пола, а между мужчиной и женщиной они часто приобретают более интимную форму, превращаясь в "виртуальный роман". Он развивается очень быстро - то, на что в реальности уходят месяцы, в сети укладывается в дни. Однако и заканчиваются такие романы скоротечно. Без встреч в реальности, виртуальный роман редко продолжается более полугода. Чаще всего виртуальный роман - это состояние крайнего эмоционального возбуждения, граничащего с эйфорией.

Как они разговаривают

Одна из особенностей общения в интернете - наличие собственного сленга. Так, достаточно широкое распространение в сети получило использование акронимов - своеобразных символьных сокращений целых фраз и предложений: IMHO (англ. in my humble opinion - "по моему скромному мнению"), pls (англ. please - пожалуйста) и др.

Зачастую в данных сокращениях, наряду с буквами, используются и другие символы, согласно фонетическому соответствию: 2 – to или too, 8 - ate, 4 - for или "ч" в русском варианте. При таком способе записи wait ("подожди") пишется как W8, thanks ("спасибо") - 10Х и т.д.

В силу того, что интернет был привнесен из англоязычных стран, российские пользователи были вынуждены пользоваться иностранными терминами. Но со временем для быстроты и удобства их "перевели" в русскую транскрипцию, сократили и, в некоторых случаях, придали форму русских слов. В результате появились глаголы типа "юзать" (от "use" - "использовать", "пользоваться") или "кликать" (от "click" - "щелкать"), искаженные слова, например, "дрова" вместо "драйвер". Многие слова просто сокращаются: "модер" вместо "модератор", "сисадмин" вместо "системный администратор", "проги" вместо "программы". Имеют место и курьезные новообразования: "аська" заменяет ICQ, "моник" - монитор, а "клава" становится синонимом клавиатуры.

Очень распространен в сети язык подонков, или язык падонков - его "подхватили" многие, даже не имеющие отношения к этому движению. И потому все больше становится в сети людей, понимающие, что значит "выпить йаду" (например, " Аффтар выпей йаду" в противоположность "Аффтар жжот нипадецки"), "зачот", "фтему" и т. д.

Как они себя ведут

В любом обществе существуют некоторые правила общения, и виртуальном сообществе происходит зарождение и развитие своих правил поведения. Сетевой этикет, или "нетикет", в России находится еще в стадии формирования, однако уже существуют общепринятые нормы поведения.

Согласно этим неписаным правилам, публично задавать вопросы о возрасте, подлинном имени и т.п. собеседника считается как минимум неделикатным - каждый сообщает о себе столько, сколько считает нужным, а подобные вопросы требуют приватности. Если желание перевести общение на другой уровень обоюдно, люди, как правило, переходят на общение по электронной почте или " по аське". Этот процесс настолько распространен в сети, что часто в виртуальных сообществах изначально заложена возможность приватной беседы без перехода на другой ресурс.

В чатах, к примеру, обычно приняты такие приватные формы коммуникации, как "шепот" - возможность при общем разговоре отправлять любому из присутствующих реплики, невидимые для остальных, и "приват" - возможность перейти в диалоговый чат "на двоих".

Кого они кормят

Между тем, среди различных специфических особенностей общения посредством интернета психологи выделяют стремление человека к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи показывают себя с иной стороны, играют роли, нетипичные для них в обычной жизни.

Так, в 1990-х годах в Юзнете зародился интересный психологический и социальный феномен троллинга. Тролли - люди, которые размещает грубые или провокационные сообщения в интернете, например, в дискуссионных форумах, мешает обсуждению или оскорбляет его участников - это более чем обычные сетевые спорщики, они намеренно испытывают терпение окружающих. Их задача - спровоцировать собеседников. Именно для этого они посещают форумы, чаты, блоги и т. д.

Чтобы избавиться от троллей - достаточно перестать уделять им внимание. Кстати, основной лозунг по борьбе с ними так и звучит - "Не кормите форумных троллей" (Do not feed forum trolls). Помимо этого, можно вызвать модератора, который удаляет провокационное сообщение и "забанит" участника, "запостившего" его.

Троллинг может дорого обойтись сообществу - он способен прервать дискуссию, распространить плохой совет и испортить имидж группы. Кроме того, если группа становится чувствительной к троллингу, это может отвернуть от нее новых пользователей, которые могут захотеть написать свое первое сообщение, но либо будут тут же осыпаны обвинениями в троллинге, либо даже не решатся на это, испугавшись агрессии  сообщества.

Поэтому, предупреждают опытные "сетяне", стоит учитывать, что грань между категоричным высказыванием по делу и троллингом часто оказывается очень тонкой и риск записать в тролли любого, кто не разделяет вашу точку зрения, всегда остается. Также не надо путать виртуальных провокаторов с профессионалами, которые зарабатывают таким образом себе на жизнь, формируя, например, общественное мнение по чьему-либо заказу.

Как растут "сетяне" и чем они болеют

С ростом популярности интернета выявились и негативные аспекты его применения. Не так давно, например, на ежегодном собрании в британском Королевском колледже психиатров было высказано мнение, что у поколения 90-х, которому мир без интернета просто неведом, может развиться "потенциально опасный" взгляд на окружающий мир и на собственную личность.

Врачи считают, что дети, которые с пеленок привыкают к социальным сетям, могут испытывать трудности в "реальных" взаимоотношениях с людьми, поскольку плохо разбираются в тонких оттенках выражений лица, тона голоса и языка тела. По словам доктор Химаншу Тяги, эти ресурсы формируют у подростков ложное впечатление, что любовь и дружбу легко завоевать и столь же легко разрушить.

"Это мир, где события происходят стремительно, где все постоянно меняется, где от близкого человека можно избавиться одним щелчком мыши, где в одно мгновение можно уничтожить свой профиль, если он не нравится, и заменить его на более приемлемый", - говорит он.

Также психиатр отметил, что людям, привыкшим к быстрому течению интернет-жизни, реальность может показаться слишком скучной, и они могут попытаться "оживить" ее, совершая импульсивные поступки, в том числе попытки самоубийства, - поскольку им свойственно занижать ценности реальной жизни.

Другая опасность, подстерегающая пользователя в интернете, - это зависимость. Термин "интернет-зависимость" определяется как навязчивое желание войти в интернет, находясь в оффлайне, и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн. Число людей, которые увлекаются виртуальным миром настолько, что начинают предпочитать его реальности, по данным различных исследований, составляет около 10% пользователей.

Поэтому неудивительно, что со временем мировое сообщество стало отмечать другой праздник - "Международный день БЕЗ интернета". 27 января мировое сообщество призывает пользователей хотя бы один раз в год прожить исключительно в "реальном" мире.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников



Источник: http://www.rian.ru/
Категория: Мои статьи | Добавил: ae (30.09.2008) | Автор: Aleksandr
Просмотров: 834 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz