Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 27.07.2017, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 145
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Yachting [61]
Новости [8]
Мини-чат
Главная » Статьи » Yachting

Водометные движители

Водометный движитель, с успехом используемый в зарубежном судостроении, в современной России пока не нашел широкого применения, хотя в Советском Союзе существовала собственная школа водометостроения, добившаяся впечатляющих успехов в этой области.

Порой водометный движитель у нас представляют дорогой игрушкой владельцев фешенебельных яхт или увлечением отдельных энтузиастов. За рубежом уже достаточно давно оснащают водометными движителями различные типы судов. Благодаря своей уникальной маневренности и скоростным характеристикам водометы становятся с каждым годом все популярнее, и в последнее время в России интерес к ним возрождается. А с приходом на отечественный рынок водометов новозеландской компании HamiltonJet у российских разработчиков появился достойный конкурент.

Любопытно, что идея создания водометного движителя появилась значительно раньше, чем был изобретен сам гребной винт. Еще в 1784 г. Джемс Рамсей продемонстрировал на реке Потомак в США первый пароход с водометным движителем. В 1867 г. английский военно-морской флот проводил опыты с центробежными насосами в качестве движителя для канонерской лодки «Уотервич» длиной 50 м. Она развивала скорость около 9 узлов.

Последнее звено в длинной цепи исследований замкнулось в Новой Зеландии, где изобретатель Уильям Гамильтон попытался приспособить небольшой катер для плавания по каменистой мелководной горной речке. С обычным гребным винтом это было невозможно, так как части, выступающие под днищем, получали повреждения из-за ударов о камни. Вначале Гамильтон установил внутри катера обычный центробежный насос, в результате чего водяная струя выходила в корме под катером. Выходное отверстие было выполнено поворотным, т.е. управляемым, поскольку под днищем катера нельзя было установить даже маленького пера руля. В 1953 г. Гамильтон решил подводное выпускное отверстие вывести на транец над водой, обеспечив выброс водяной струи в воздух. И это небольшое изменение оказалось весьма эффективным: если раньше экспериментальный катер развивал скорость около 10 узлов, то при выбросе струи в воздух была достигнута скорость уже 14,5 узлов. Новинка оказалось популярной, и фирма HamiltonJet начала массовый выпуск водометных движителей. К настоящему времени она является их ведущим разработчиком и изготовителем.

Принцип действия водометного движителя основан на увеличении водного потока в сопле. Данный процесс создает реактивную тягу, обеспечивающую движение судна. Направление потока воды может изменяться при помощи управляющей сопловой насадки, что позволяет управлять судном. Поток воды можно поворачивать вперед или под наклоном вниз. Благодаря этому судно тормозит или двигается задним ходом.

Водомет работает по принципу насоса: вода засасывается с одного конца и с высокой скоростью выбрасывается с другого. Разница в скоростях на входе и на выходе образует поток с определенным упором.

Поскольку движущиеся части водомета находятся внутри корпуса судна, они надежно защищены от повреждений при встрече с подводными препятствиями, что и определяет основное преимущество этого вида движителей. Моторные суда с водометами могут проходить по мелководью с глубинами, почти равными осадке корпуса, преодолевать засоренные и заросшие участки водоемов и даже отдельные препятствия, выступающие из воды.

В водомете довольно велики потери на трение, поскольку вода течет внутри трубы, однако этот недостаток компенсируется повышенной эффективностью крыльчатки насоса — рабочего колеса, импеллера водомета. В итоге по своим характеристикам современный водомет практически не уступает гребному винту, а на самых высоких скоростях нередко и превосходит его. При этом водометы надежны и неприхотливы в использовании.

Существуют модификации водометов, разработанные для боевых десантных кораблей - благодаря водометному движителю корабль может на ходу «выскочить» на берег, а затем и самостоятельно сняться с него за счет обратной струи, которая гонит воду под корпус. Это преимущество можно использовать и на прогулочных судах, специально спроектированных для «высадки» на необорудованный берег.

Безопасность — еще одна положительная черта водомета. Крыльчатка находится внутри корпуса судна и не представляет опасности для людей, находящихся рядом в воде. Это главная причина, по которой водометы применяются на гидроциклах и на буксировщиках воднолыжников. Обычная практика спасания людей на воде состоит в том, чтобы спасательное судно было как можно ближе к плавающим в воде людям, а водометный движитель безопасен на любом расстоянии от плавающего человека. Кроме того, двигатель можно не глушить, и судно все время остается управляемым и не требует перезапуска на высоких оборотах.

Суда с водометами показывают прекрасную управляемость на любых скоростях и на малых радиусах поворота, обладая способностью мгновенно останавливаться. Многие суда, оснащенные водометами, могут остановиться на длине своего корпуса, даже двигаясь со значительной скоростью.

Водометы меньше подвержены поломкам от плавающего мусора, чем обычные винты. Еще одно преимущество водомета — удивительная мягкость работы трансмиссии и почти полное отсутствие вибрации, что немаловажно, например, для прогулочных яхт.

Сегодня на рынке представлены водометы как для небольших лодок и гидроциклов, так и для крупных судов. Одним из лидеров в этой области является новозеландская компания HamiltonJet. К настоящему времени водометные движители фирмы установлены на более чем двадцати тысячах кораблей по всему миру. Разнообразие конструкций водометных движителей охватывает изделия мощностью от 350 до 3750 л.с., которые успешно используются на скоростных патрульных катерах, прогулочных теплоходах и яхтах, длина которых варьируется от 6 до 60 м. Особенностью конструкции водометов HamiltonJet является моноблочность устройства управления реактивной струей воды. Все функции такого водометного движителя объединены в одном корпусе. В моделях, имеющих гидравлическое управление, гидроусилители выполнены как неотъемлемая часть водомета. Всасывающая крыльчатка работает внутри стального защитного кольца, которое позволяет проводить обслуживание мотора без его глубокой разборки. Водометы оснащены прогрессивными системами защиты от коррозии в морской воде.

В России эксклюзивным дистрибьютором водометных движителей является петербургская компания «Кронштадт». http://yachtsworld.ru/news.php?view=31642



Источник: http://yahta.ru
Категория: Yachting | Добавил: ae (01.07.2008) | Автор: Alekcander
Просмотров: 1367 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz