Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Yachting [61]
Новости [8]
Мини-чат
Главная » Статьи » Yachting

Укладка тикового палубного покрытия
Укладывать покрытие можно как на пластиковую или деревянную палубу, так и на стальную. Если палуба имеет неровную поверхность - рекомендуется использовать подложку из влагостойкой Фанеры.
Работа разбивается на три этапа:
 1.  Подготовка поверхности и выбор грунта
 2. Укладка тикового палубного покрытия
 4. Конcтрукционное склеивание и герметизация
Очень важно использовать фирменные материалы, специально предназначенные для укладки покрытия и выполнять руководство для данного материала. Мы используем материалы  фирмы Saba

Определения размеров шва


Шовный паз, который необходимо заполнить герметиком, должен иметь определенный размер. Как правило, его ширина берется равной 10% от ширины планки, но не менее 5 мм. В таблице приведено соответствие ширины тиковой планки и размеров шовного паза.
Ширина планки,
мм
Минимальная ширина
шва, мм
Минимальная глубина
шва, мм
3555
4555
5066
7588
1001010
Помните, что Шовный паз не должен быть шире 10 мм, т.к. это существенно увеличивает риск механических повреждений.

Подготовка поверхности

Полностью удалите с поверхности все слои старого клея. Она также не должна содержать масла, жира, ржавчины, вторичной окалины и пыли.

Обезжирьте поверхность специальным очистителем.  Выбор подходящего средства (Saba Cleaner 21 или Saba Cleaner 48) зависит от материала поверхности. После обезжиривания поверхности подождите минимум 15 минут, чтобы очищающее средство полностью испарилось.

Очистьте тик; склеиваемые поверхности должны быть сухими, чистыми и не содержащими жира или пыль. Используйте чистую неворсистую ткань или кисточку и растворитель  Cleaner 21, чтобы обезжирить тик.

Палубное покрытие из натурального тика может приклеиваться к палубе при помощи  Deckfast MS с использованием влагостойкой фанеры или без нее. Независимо от выбранного метода, в результате получается прочное соединение, устойчивое к воздействию пресной или соленой воды.

Приклейка тиковых планок без использования влагостойкой фанеры с применением SABA Deckfast MS
Приклейка тиковых планок с использованием влагостойкой фанеры с применением SABA Deckfast MS

Нанесение герметика
Для нанесения герметика используйте пневматический или ручной инструмент для мягкой фольгированной упаковки (600 мл) и картриджа (310 мл) соответственно.

Равномерно распределите нанесенный на поверхность клей Saba Deckfast MS при помощи зубчатого шпателя. Толщина слоя варьируется в пределах от 2 мм до 10 мм в зависимости от неровности поверхности. Равномерность распределения клея очень важна, т.к. препятствует проникновению воды под палубный (тиковый) настил.

Уложите тиковые планки (фанеру) в течение открытого времени. Открытое время для SABA Deckfast MS составляет 60 минут
Необходимо обеспечить хороший контакт между приклеиваемой поверхностью и клеем Deckfast MS, например за счёт механической фиксации (прикручивание болтами) или вдавливания. Это значит, что должна быть достаточная сила, которая будет действовать на протяжении всего времени отвердения клея.

Клей  отверждается за счет естественной влажности воздуха. Следовательно, необходимо обращать особое внимание на состояние окружающей среды (температура и влажность воздуха), которые непосредственно влияют на процесс отверждения. Скорость отверждения клея  – около 2мм/24ч при 23 °C и 75% влажности воздуха.

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ ШВОВ
Очистите поверхность от пыли, жировых пятен и масел при помощи SABA Cleaner 21. Используйте для этих целей неворсистую ткань или кисть. Перед нанесением грунта подождите не менее 15 минут, пока полностью не испариться очищающее средство.
Нанесите кистью один слой грунта  Primer S1. Дайте ему полностью высохнуть и затем нанесите герметик в период не менее 30 и не более 180 минут.



Важно помнить, что при заполнении герметиком шовного паза без применения шовной ленты получается «трехточечная» (боковые стенки и дно паза) адгезия, что существенно снижает эластичность отвердевшего герметика. Чтобы предотвратить «трехточечную адгезию» на дно шовного паза после нанесения грунта укладывается разделительная шовная лента SABA Deck Tape, которая исключает адгезию герметика ко дну паза.



Используйте носик тюбика/пистолета, обрезанный под углом 45о и точно подогнанный к ширине шовного паза. Во время нанесения герметика избегайте образования пузырьков в наносимом слое. Заполнять шовный паз необходимо с небольшим избытком. Сразу после заполнения шва, с целью равномерного распределения герметика по всему объему, не прилагая никаких усилий, разгладьте выступающий из паза в виде «валика» избыток шпателем, смачивая его в слабом растворе мыльной воды.
Если нанесение герметика было прервано, то для продолжения выполнения этой операции, носик тюбика/пистолета необходимо вставить в неотвердевший в шовном пазе герметик на 0,5-1 см вглубь от места остановки нанесения для предотвращения образования пузырьков и продолжить заполнение шва.
Скорость отверждения зависит от температуры и влажности воздуха. Как правило,  Seal One Fast может обрабатываться абразивным материалом через 2 дня (при 23 оС и относительной влажности 75%).  Ходить по обработанной герметиком палубе можно, примерно, через 2 дня, в зависимости от температуры и влажности воздуха. Помните, что процесс отверждения может занять продолжительное время при низкой температуре и влажности воздуха.
Удалите излишки высохшего герметика используя стамеску или специальный нож. Вращательными движениями или двигая материал диагонально (под углом 45 о) продольному направлению обработайте палубу абразивом. Нельзя обрабатывать поверхность вдоль или поперек швов. Последовательно используйте абразивный материал зернистостью от 120 (средне-грубый) до, например, 240 (средний).

Уход за палубой

Для восстановления цвета на тиковой палубе, подвергшейся воздействию атмосферных явлений используйте специальное тиковое масло.
Если требуется заменить старый или поврежденный герметик в швах, то его необходимо полностью удалить, стенки и дно шва обработать абразивным материалом. Дальнейшая последовательность действий, как при герметизации нового палубного покрытия.

Категория: Yachting | Добавил: ae (30.11.2008) | Автор: Alekcander
Просмотров: 2474 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 ae  
0
Если возникнут вопросы заходите на форум

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz