Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 11.12.2017, 13:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Yachting [61]
Новости [8]
Мини-чат
Главная » Статьи » Yachting

Жизнеобеспечение на хорошей яхте (шум)

По сложности устройства некоторые яхты можно сравнить с космическими кораблями. Какие проблемы приносят передвижение и жизнь на воде? И почему простые, казалось бы, потребности в привычном комфорте так трудно, а главное, так дорого удовлетворять?

Самая распространенная причина дискомфорта на судах — шум: нежелательный звук работающего двигателя, удар закрывающегося люка, перезвон кухонной утвари в камбузе с утра пораньше… Те же проблемы возникают и с вибрацией: как любоваться закатом на дрожащей палубе или наслаждаться обедом, когда столовые приборы скачут по столу? Роскошные яхты строятся, чтобы предложить комфорт и удовольствие высшей пробы. Поэтому трудно понять, почему многие строители и проектанты яхт не уделяют достаточного внимания шуму и вибрации.

Шум Критерии, определяющие комфорт, можно поделить на психологические и физиологические. Шум относится к последним и подлежит измерению, а значит, уровень комфорта можно определить в цифрах. За последние годы классификационные общества выработали набор требований к комфортабельности судов и ввели понятие Comfort class.

Сначала приведем несколько цифр для сравнения. 0 дБ — это акустическая лаборатория, где человек чувствует себя некомфортно. 20 дБ — это пустыня, 40 дБ — ресторан, а 60 дБ — шумный офис. При 75 дБ и выше разговаривать можно только стоя рядом, а все, что находится после 85 дБ, уже зона риска: требуются защитные наушники. Кстати, увеличение уровня звука на 10 дБ человек воспринимает как увеличение громкости вдвое.

На судне шумит все: любой насос или труба, все, что крутится или течет. Сильнее всего, конечно, шумят мощные энергоустановки: двигатели и дизель-генераторы. Моторный отсек — скопище разнообразных «громкоговорителей»: агрегатов, насосов и др. Задача проектантов — расположить его подальше от жилых помещений.

Вот что говорят специалисты российской компании «Еврояхтинг»: «Вмешаться в сам агрегат, чтобы уменьшить исходящий от него шум, обычно не удается. Но перед установкой его на яхту мы везде, где возможно, непременно „подтягиваем“, „подкладываем“, „поджимаем“, чтобы не дребезжало и не вибрировало. Моторный отсек укрываем с особенной тщательностью. Кроме пожарной изоляции, требуемой Регистром, он весь обшит 40-миллиметровым слоем пористого материала от английской компании Halyard. Его хитрость в том, что этот материал внутри имеет плотную прослойку, которая экранирует звук, как бы запирая его между собой и источником шума. Уровень шума от присутствия прослойки уменьшается более чем в два раза. Толщина материала и поры вносят свой вклад, и в итоге убирается 35—40 дБ. Поразительная стойкость этого материала к огню (открытое пламя прорывается сквозь него только через час) существенно повышает его привлекательность.

Вентиляционные шахты моторного отсека снабжены высокоэффективными глушителями, специально спроектированными под частоты данного двигателя. А его газоходы выполнены из неметаллических материалов (резина и стеклопластик). Стены шахт выложены пенофолом.

Дизель-генератор спрятан в идеально подогнанный кожух со звукоизоляцией последнего поколения. В кожухе нет ни малейшей щели, и снабжение яхты энергией проходит незаметно для пассажиров».

                                                                                   Изоляционные работы в салоне

Жилые помещения, особенно каюты, — предмет особой заботы. Здесь помогают «плавающие» полы и переборки, заполненные звукоизоляторами. Стены и потолок кают отсоединены от корпуса, они крепятся на специальных подвесках с гасящими прокладками. Плеск волн о борт останавливает теплозвукоизоляция, приклеенная прямо к обшивке яхты. Этот шум относительно легко остановить, так как он несет в себе мало энергии.

Как известно, практически все изоляторы шума и тепла пористы, а потому весьма гигроскопичны, т.е. легко впитывают влагу, которой на судне всегда хватает. При этом появляется не только лишняя масса, но и происходит значительное ухудшение изолирующих свойств. Опять проблема. Суда от «Еврояхтинга» изолируются революционным материалом от компании Almar — благодаря перфорации он обладает минимальной гигроскопичностью.

Внутри яхты остатки шума, прорвавшиеся через выстроенные барьеры, встречают слой шумопоглощающего материала, нанесенного на панели интерьера с тыльной стороны, а также тканевые потолочные и стеновые панели с тонкой прослойкой пористого полиуретана.

                                                        Плита Allmofon BZ наклеивается с обратной стороны деталей интерьера

Любой звук становится более заметным в условиях стоянки. Когда фоновый шум от движения судна отсутствует, другие звуки становятся главными: работа насосов, жужжание кондиционеров, громыхание якорной цепи на ночной швартовке — все это повод для раздражения. «Шумят» и вдобавок «потеют» все трубы на судне. От этих неприятностей их с особой тщательностью покрывают вспененными материалами последнего поколения. Воздуховоды тоже часто заявляют о себе, если скорость движения воздуха в них начинает превышать 2 м/с. Чтобы они «умолкли», их изнутри оклеивают шумопоглощающим материалом А на вентиляторы, подающие воздух, ставят глушители.

Вибрация Шум и вибрация связаны между собой и могут обусловливать друг друга. Любой вибрирующий механизм вызывает структурные колебания корпуса. Особенно опасны такие колебания, когда элементы корпуса попадают в резонанс — тогда вибрация вырастает в десятки раз. Структурные колебания могут сообщать вибрацию большим поверхностям в любом помещении, и тогда человек их воспринимает как шум. Инженерное подразделение «Еврояхтинга» умеет решать и эту проблему: «В наших проектах мы проводим анализ конструкции на выявление резонанса и при необходимости подкрепляем выборочно конструкцию в нужных местах. Перенесенный структурой шум — самый серьезный источник звука на борту и самый сложный в погашении. Наше правило — устанавливать двигатели, генераторы и другие машины на правильно подобранные или специально разработанные амортизаторы. „Плавающие“ полы и не связанные с корпусом стены и потолки надежно отделяют жилые помещения. Между моторным отсеком и жилыми помещениями обязательно должна быть буферная зона — любое помещение, не предназначенное для сна».

                          Якорная цепь — один из основных источников шума. Для его минимизации цепной ящик выстилают пенофолом

Выбор винтов — отдельная тема. Вращающийся вихрь, вызванный винтом, бурлит не только за кормой, но и под днищем. Это он пытается превратить ваше путешествие в рок-концерт. Там, на днище судна, эти пульсирующие струи встречает специально созданная воздушная прослойка. Следующий барьер структурному шуму организован на днище судна в районе вращения винтов: многослойный «сэндвич» встречает удары, отражая их и гася на месте.

О чем это говорит? О том, что роскошный интерьер далеко не самая дорогостоящая часть яхты. Во всяком случае, если говорить о хорошей яхте: самое ценное на ней обычно в глаза не бросается.

Рекомендуемые требования к уровню шума: водоизмещающие суда
Салон. На стоянке - 40 (55)
Салон. На ходу - 55 (65)
Каюты пассажиров. На стоянке, дб - 40 (50)
Каюты пассажиров. На ходу, дб - 50 (60)
Открытые палубы. На стоянке, дб - 40 (50)
Открытые палубы. На ходу, дб - 55 (75)

Рекомендуемые требования к уровню шума: суда переходного режима и глиссирующие
Салон. На стоянке - 40 (55)
Салон. На ходу - 60 (70)
Каюты пассажиров. На стоянке, дб - 40 (50)
Открытые палубы. На стоянке, дб - 50 (60)



Категория: Yachting | Добавил: ae (18.01.2009) | Автор: Aleksandr
Просмотров: 913 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz