Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.11.2017, 19:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Yachting [61]
Новости [8]
Мини-чат
Главная » Статьи » Yachting

История парусных лодок богата интересными идеями и удивительными находками.
Современные судостроители заново открывают надуваемый ветром парус, как тяговую силу для океанских кораблей. Достаточно вспомнить оснащенный кайтом коммерческий сухогруз «Белуга»  или скоростные яхты, о которых я расскажу ниже. В связи с этим встает вопрос: а как быстро могут плыть корабли под парусом?

На настоящий момент рекордом считается достижение француза Александра Кайзерге (Alexandre Caizergues), совершенное им в конце прошлого года. На дистанции 500 м он сумел поддерживать скорость 50,57 узлов (94 км/ч), побив предыдущий рекорд австралийской яхты Yellow Pages Endeavour – 46,52 узла (86,2 км/ч), который был установлен еще в 1993 г.

Казалось бы, такая скорость вполне удовлетворит требованиям самых современных транспортных задач. Но стоит напомнить: это официальные рекорды, установленные лишь в близких к идеальным условиях и на специально сконструированных судах. Да и поддерживать такую действительно высокую скорость удается совсем недолго.

Если же говорить о более длительных сроках, то рекорд по кругосветному путешествию на однокорпусных яхтах составляет 84 дня – почти как у Жюля Верна. Суда других конструкций могут быть быстрее: к примеру, современные тримараны на подводных крыльях огибают всю нашу планету примерно за 50 дней, развивая скорость до 46,88 узлов.

Максимальную скорость, доступную парусникам, можно оценивать и по другому показателю: расстоянию, которое преодолевает корабль за сутки. Текущий рекорд для однокорпусных яхт составляет около 500 морских миль – 926 км (для более крупных судов он еще выше).



История парусных лодок богата интересными идеями и удивительными находками. Но только в эпоху быстрых как молния компьютеров и практически невесомых конструкционных материалов появились парусники, которые выходят за рамки традиционных представлений и опровергают научные эксперименты.
Эти чудо-лодки вполне реальны, хотя их рекорды так же эфемерны, как и их следы на воде: всего лишь вопрос времени, когда лодка нового поколения установит очередной рекорд и одержит победу в азартной игре с огромными ставками. Несмотря на разнообразие конструкций, все эти лодки объединяет характер движения: перемещаются они столь быстро, что для стоящего на палубе вымпельный ветер всегда оказывается с носа, именно поэтому на них ставят не пузатые летучие паруса (типа спинакер), а плоско выкроенные, жестко натянутые паруса для встречного ветра. Если к гигантским парусам добавить такие приспособления, как киль с переменным углом наклона, подводные крылья, реданы, поворотные мачты с крылоподобным профилем, трапеции и крылья для откренивания, то в результате можно получить ошеломляющие скорости, которые раньше всегда считались прерогативой моторных катеров.
Технические новинки и свежие идеи не менее ценны, чем возможность побить очередной рекорд. Яхта должна иметь не только самую передовую конструкцию, но еще и высокую прочность, использовать новейшие технологии как движущую силу для достижения главной цели – предельной скорости. А команде, которая хочет, чтобы мечты о новых рекордах стали явью, необходимы опыт и смелость. Сегодня битва за рекорды скорости и дальности невозможна без слаженной командной работы и риска. Нет риска – не будет и победы. Есть люди, для которых деньги ничего не значат, когда разговор заходит о высоких скоростях и приключениях. Мы попробовали подсчитать удельную цену скорости. Представляем вниманию читателей обзор наиболее выдающихся парусных судов.



Тримаран на подводных крыльях

Удельная цена скорости за узел: $ 170 667.

В детском возрасте многие из нас мечтают научиться летать. Ален Тэбо осуществил свою давнишнюю мечту с помощью «Гидроптера», 59-футового тримарана. В конструкции используются два подводных крыла длиной по 6,4 м, которые закреплены на поплавках под углом 45 градусов к вертикали. Эти крылья создают такую подъемную силу, что основной корпус лодки может выйти из воды при скорости ветра всего 12 узлов. Из-за невероятной нагрузки на крылья «Гидроптер» снабдили «ограничителями нагрузки» – газовыми амортизаторами, наполненными азотом. Каждое крыло закреплено подвижно и может перемещаться на расстояние до 60 см. Если нагрузка на крыло превышает определенную величину (например, лодка налетает на большую волну), то начинают работать «ограничители нагрузки», обеспечивающие безопасное движение на больших скоростях. «Гидроптер», как и многие другие экспериментальные аппараты, уже преодолел болезни роста (среди них были и очень серьезные). Тэбо и его команда уверены в успехе этой конструкции и планируют постройку «гидропланов» нового поколения, в том числе и больших размеров.



Однокорпусная яхта

Удельная цена скорости за узел: $ 98 500.

Лодки типа VOR 70 считаются самыми быстрыми океанскими однокорпусными яхтами с максимальной скоростью свыше 40 узлов. Всемирный совет по рекордам скорости под парусами (WSSRC) зарегистрировал рекорд суточного командного перехода, который составил 562,96 мор. мили (принадлежит лодке ABN AMRO Two). Корпус сделан из углепластика с сотовыми внутренними панелями, такелаж – из композитных материалов, которые легче и прочнее нержавейки, что в итоге положительно сказывается на скорости и устойчивости лодки. В дополнение к наклонным килям с гидроприводом (стандарт для класса OPEN 70) лодка ABN AMRO Two, победительница океанской гонки VOLVO OCEAN RACE 2005–2006, оборудована двумя рулями и двумя складными подводными крыльями с профилем обратной стреловидности. Все эти приспособления помогают в борьбе за жизненное пространство во время гонки. Не стоит ожидать, что вы останетесь сухим: накрывающие палубу волны – обычное дело даже для таких «породистых» лодок.



Катамаран класса «Гигант»

Удельная цена скорости за узел: $ 177 777.

Шкипер Бруно Пейрон и группа из конструкторского бюро Жиль Оллиер построили лодку Orange II с твердым намерением побить все океанские рекорды. В 2005 году Orange II установила рекорд суточной гонки – 706,2 мор. мили во время рекордной кругосветки (50 дней, 16 часов, 20 минут, 4 секунды). В июле 2006 года Orange II побила собственный суточный рекорд – 766,8 мор. мили. Лодка имеет углепластиковый корпус, вращающуюся мачту и высокие надводные борта для защиты верхних корпусных элементов от больших океанских волн, а также прочие приспособления, заимствованные у катамаранов класса G других поколений.


Катамаран с реданным корпусом

Удельная цена скорости за узел: $ 69 666.

Лодка Ива Парлье Mediatis Region Aquitaine – это 60-футовый катамаран, оборудованный двумя независимо вращающимися мачтами. Благодаря реданным корпусам, которые напоминают конструкцию гидросамолета, эта лодка вышла на новый качественный уровень использования подводных крыльев. По мере ускорения судна оба его корпуса, обладающие малым сопротивлением, создают такую подъемную силу, что нос поднимается почти на три метра над поверхностью воды. Это позволяет набирать высокую скорость, не беспокоясь о том, что нос может зарыться в волну (боковая устойчивость контролируется двумя подъемными швертами). Разработчики корпуса утверждают, что подобная конструкция теоретически не ограничивает скорость лодки. В мае Парлье установил новый рекорд для многокорпусных яхт-одиночек в суточной гонке – 587,4 мор. мили, что на 47 миль больше старого рекорда.



Ялик «Скиф»

Удельная цена скорости за узел: $ 833.

Австралийский 18-футовый «Скиф» принадлежит к яликам, участвующим в гонках класса Гран При. В арсенале лодки тройной трапециевидный парус с практически неограниченной максимальной площадью, два набора разрешенной в этом классе парусной оснастки на выбор (10,2 м и 9,1 м), крылья для откренивания, паруса из майлара, дакрона, спектра или арамида, подводные крылья и копьевидный бушприт размером 3,8 м. Этот класс лодок существует с 1890-х годов. За это время деревянные лодки домашнего производства превратились в мощные углепластиковые высокоскоростные аппараты. В отличие от лодок на подводных крыльях, у которых весь корпус выходит из воды, лодка Aussie 18 в стандартном режиме двигается так, что ее передняя часть не касается поверхности, а руль и скошенный транец постоянно остаются в контакте с водой. Класс, что берет свое начало в Сиднейском порту, завоевывает популярность во всем мире.

98-футовая Super Maxi

Удельная цена скорости за узел: $ 285 714.

В 2005 году Австралийский клуб крейсерских яхт и Королевский океанский гоночный клуб (Англия) разрешили увеличить максимальную длину лодки, что позволило организаторам гонки Sydney Hobart and Fastnet создать новый класс яхт – «98-футовых супер-макси». Среди новейших лодок этого класса – яхта шкипера Невила Кричтона ALPHA ROMEO II, которая была разработана фирмой Reichel/Pugh из Сан-Диего и построена фирмой McConaghy Boats в Сиднее. У этой лодки углепластиковый корпус, отклоняющийся киль, который согласованно работает с системой водного балласта, углепластиковые силовые элементы и мачта, два руля (один – перед килем, другой – позади него). По сравнению с предыдущей, 90-футовой лодкой Кричтона площадь парусов увеличилась на 30%, водоизмещение выросло всего на одну тонну, а экипаж удалось сократить на четыре человека.



Однокорпусная лодка-одиночка Open 60

Удельная цена скорости за узел: $ 83 333.

Яхты класса OPEN 60 хорошо себя зарекомендовали в изматывающих многодневных гонках одиночек типа Vendee Globe. В 2003 году Алекс Томсон установил суточный рекорд дальности для однокорпусных лодок-одиночек – 468,72 мор. мили на борту яхты Hugo Boss (в то время AT Racing) со средней скоростью 19,53 узла. Лодка оборудована углепластиковой вращающейся мачтой с краспицами, двумя рулями, неподвижным углепластиковым килем и системой водяного балласта в кормовой части, которая позволяет удерживать нос приподнятым при подветренных маневрах. Лодка построена в 1999 году и прежде носила название Sill et Veolia. Томсон купил ее в 2003 году и уверенно занял 3-е место в трансатлантической гонке одиночек Le Defi Atlantique, установив новый рекорд скорости. Сейчас команда HUGO BOSS занимается строительством новой лодки под тем же названием, которая, по утверждению Томсона, позволит побить существующий рекорд.



International Moth (международный класс «Мотылек»)

Удельная цена скорости за узел: $ 538.

«Мотылек» – это маленькая лодка, которая гоняет на скоростях больших кораблей. Класс появился еще в 1930-х, лодки совершенствовались, но значительный прорыв произошел в последние годы, когда стали активно применяться углепластиковые корпуса, силовой набор и мачты, а также подводные крылья (часто двойные) и аэродинамические крылья для откренивания. Все это стало возможно благодаря австралийцам Бретту Бурвиллу и Джону Илетту, которые начали ставить на эти лодки подводные крылья. Крылья сразу увеличивают скорость обычного серийного «мотылька» на 15–20%. Сейчас многие «мотыльки» с подводными крыльями могут подниматься из воды даже при скорости ветра около 7 узлов и разгоняться до 22 узлов (максимальная скорость обычного «мотылька» – 17 узлов). «Крылатые мотыльки» более подвижны в смысле управления (например, мало сбрасывают скорость при повороте фордевинд) и могут проходить по более выгодной траектории по сравнению с обычными «мотыльками». 12 июня 2006 года яхтсмен Роан Вил, живая австралийская легенда, добился скорости 27,9 узл



Corsair 24 MK II

Удельная цена скорости за узел: $ 3 250.

Тримаран CORSAIR 24 – это гоночная лодка, годная и для семейного отдыха. Имея стеклопластиковый корпус, вращающуюся алюминиевую мачту, скошенный транец, широкий грот серповидной формы и опциональный бушприт для вооружения асимметричным парусом типа «воздушный змей» или сворачивающимся парусом с системой «скричер», лодка может разогнаться до 20 узлов. Каюта рассчитана на 4 человек. С поднятыми поплавками лодка помещается в стандартный автоприцеп. CORSAIR 24 может участвовать в гонках с гандикапом (PHRF), а также в соревнованиях однотипных лодок и гонках, которые проводит ассоциация этого класса.


О чем нам говорят эти цифры? Эпоха дальних путешествий под парусом длилась больше 300 лет, и с появлением парового двигателя парус довольно быстро оказался не удел: новая технология обеспечивала независимость от изменчивого ветра и сократила время доставки грузов вдвое. Но в будущем, возможно, нас ждет новая эра парусников – хотя, конечно, уже в намного более технологичном исполнении.



Категория: Yachting | Добавил: ae (03.03.2009) | Автор: Aleksandr
Просмотров: 2404 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz