Абрамович ждет прибавления: Миллиардер строит новую гигантскую яхту
Коллекционирование не болезнь. Кто-то скупает раритетные авто на аукционах, кто-то — картины великих художников. Каждому — по потребностям. Среди видных коллекционеров современности выделяется Роман Абрамович. Он уже давно и страстно болеет не только футболом, но и морем. Если олигарх начнет скупать футбольные клубы просто для коллекции, спортивное сообщество не поймет. А вот любители активного отдыха на воде вполне могут оценить очередное пополнение в флотилии Абрамовича.
В списке яхт, которыми владеет Абрамович, эта, похоже, станет самой большой и шикарной. Судно с рабочим названием Sigma начали строить еще в 2004 году на верфях гамбургского концерна Blohm&Voss. По первоначальному проекту яхта должна была иметь 118 метров в длину. Однако в процессе производства яхту удлинили до 130 метров. Понятно, что внутрь роскошного судна, кроме владельца, его гостей и сотрудников Blohm&Voss, вряд ли кто заглянет. Производство мегаяхт - дело повышенной секретности. Но даже по экстерьеру понятно, что это шедевр. Предыдущие мегаяхты Blohm&Voss не отличались ярким внешним видом. Всю роскошь предпочитали скрывать за бронированными иллюминаторами. Даже Octopus (тоже родом с верфей гамбургского концерна), самая «навороченная» яхта в мире, принадлежащая компаньону Билла Гейтса Поллу Аллену, хотя и может даже в полярные экспедиции ходить, кроме размеров, блеска корпуса и вертолетных площадок, ничем не расскажет стороннему наблюдателю, что за чудо из себя представляет. Совсем другое впечатление производит Sigma. Всемирно известный французский дизайнер Филипп Старк, привлеченный для разработки экстерьера яхты - не первый, кто в дизайне роскошных яхт делает акцент на military. Но в «Сигме» военный стиль доведен до предела.
По первым снимкам яхты видно: Роман метит в Джеймс-бонды. Или это Старк видит российского миллиардера в таком амплуа... В любом случае, судно, которое стоит сейчас у причала судостроительного завода HDW, навевает мысли о подвигах владельца во имя английской королевы. Агрессивный, по-военному врезающийся в волны нос и борта с огромными «крыльями» замечаешь уже после того, как пройдет первый шок от огромной трехпалубной рубки в виде урезанного конуса, одиноко возвышающегося над открытой палубой судна. Вся яхта, как и положено военному судну, выкрашена в один цвет.
Sigma (или как там ее переименует Абрамович) займет место флагмана во флотилии миллиардера. Сейчас Абрамович уже владеет несколькими яхтами, среди которых и Pelorus. До того, как Sigma в апреле будет официально передана владельцу, Pelorus остается самой большой яхтой Абрамовича и девятой в списке крупнейших мегаяхт мира. Но с апреля рейтинг самых дорогих частных яхт придется пересматривать. Поллу Аллену с его «Осьминогом» и Мохамеду-аль-Файеду с его яхтой Sokar придется подвинуться. Ведь Роман Абрамович не только строит новые яхты, но еще и коллекционирует их. У судостроителей принято считать емкость производства в суммарных метрах (футах) всех построенных на верфях судов. Если применить эту методику подсчета для определения «крутизны» мегаяхстменов, сдается, со спуском на воду «Сигмы» Абрамович станет лидером мировой яхтенной тусовки.
|