Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.11.2017, 19:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Меню сайта
Категории раздела
Новости яхтинга [8]
Мини-чат
Главная » Статьи » Новости » Новости яхтинга

Жизнь на воде или как построить плавучий дом


Главное преимущество плавучих домов по сравнению с яхтами - это почти городской комфорт. Конкуренцию домам на воде могут составить только переоборудованные под постоянное проживание речные трамваи, баржи, прочие суда с «трудовым» прошлым, а также построенные на заказ большие речные яхты. Но это уже совсем другой класс, несоизмеримо более дорогой в обслуживании и имеющий административные ограничения на места стоянки. К тому же килевое судно, какой бы рестайлинг и редизайн интерьеров оно ни проходило, все равно остается кораблем. А хорошо пришвартованная платформа дает полное ощущение маленького острова: никакой качки. Поэтому и возводить на ней можно строение, по архитектуре и используемым материалам близкое к обычным загородным коттеджам. Подобного уровня удобств, высоты потолков и площадей помещений можно достичь только при строительстве мегаяхты. Но все же плавучие дома - это речные суда и могут проходить и швартоваться там, где большой яхте делать нечего. Самое главное «за» насчет домов на воде: даже с учетом далеко не низкой цены конструкции, даже с учетом специфики регистрации цены на землю, перекрывают все эти затраты с лихвой. А эксплуатация речной резиденции часто может быть даже дешевле, чем обслуживание большого загородного дома.



Если говорить о самоходных хаусботах (house boats), то их отличия от больших речных яхт минимальны. Их, как правило, строят на поплавковых катамаранных системах.

«Хаусботы отличаются меньшими скоростями и меньшей осадкой, - рассказывает генеральный директор компании Автобрэнд Андрей Бут. - Подавляющее большинство таких плавсредств предназначено для эксплуатации на реках и других внутренних водоемах. Максимальная высота волны для них - около 2 метров».

При этом стоят плавучие дома гораздо меньше аналогичных по размерам яхт. Точные цены назвать сложно: серийные плавдачи в России практически не производят. Цены же на импортные поплавковые хаусботы начинаются с 500 тысяч долларов. При этом 40-50% этой суммы уходит на растаможку и доставку. Архитектура и интерьеры дома ограничены лишь возможностями заказчика, а также площадью и другими характеристиками платформы, на которой возводится водная резиденция. Пройдя административные формальности можно будет пришвартовать готовую постройку фактически где угодно за пределами городской черты.

Существует несколько технологий возведения плавучих резиденций. Например, самый известный обитатель водного дома Жерар Депардье живет на старой переделанной барже. Это один из способов обосноваться на водной глади. Баржа - очень романтичное жилище, но с ее переоборудованием и содержанием обычно возникает много хлопот. Даже если удастся заказать на верфи новую баржу (чаще - выкупают «старушек»), все равно придется раз в два года поднимать ее на берег для профилактики днища. К тому же барже, пусть даже и переоборудованной под жилое плавсредство, законодательством не разрешено останавливаться где угодно. А жилые баржи делают в основном не для путешествий, а для проживания по постоянному адресу. Такие жилища пользуются популярностью в Европе и США, а у нас являются редкостью.

Немаловажный момент в строительстве дома на воде - организация коммуникаций, соответствующих санитарным нормам. Если с автономным энергоснабжением и завозом пресной воды (в бетонных недрах платформы найдется место для очень больших баков) проблем возникнуть не должно, то канализация - задачка посложнее. Цена самой продвинутой системы очистки может достигать 200 тысяч рублей.

Несмотря на теоретическую мобильность, дебаркадер - все же оседлое жилище. Тем же, кто ожидает от дома на воде романтики речных путешествий, рекомендуем обратить внимание на классические самоходные плавдачи. В России суда суда такого типа начали производить недавно. Все они монтируются на катамаранной системе поплавков. «Благодаря такой конструкции плавдачи, в отличие от дебаркадеров, имеют очень маленькую осадку - порядка полуметра, что позволяет подойти практически к любому речному берегу, - говорит генеральный директор компании-импортера плавдач «Автобренд» Андрей Бут. - Кроме того, катамаранная система обеспечивает огромную устойчивость, которая придает отдыху на воде земной комфорт». Как правило, на канадские и американские плавдачи устанавливают по два стационарных двигателя мощностью от 300 до 500 л.с. «Самый большой хаусбот, построенный на данный момент в США, развивает вполне приличную для такой конструкции скорость - 15-16 узлов», - рассказал г-н Бут. Поплавки американских хаузботов изготавливаются из толстого алюминия, гарантийный срок службы которого - 50 лет.

Российские же производители (даром что новички на этом рынке) производят плавдачи по технологии, которая совмещает преимущества и металлических, и бетонных конструкций. «Для строительства плавучих сооружений мы используем платформы на понтонах из армированного бетона, - говорит генеральный директор компании «Дом на воде» Сергей Березкин. - Все пустое пространство в понтоне заполнено полиуретаном, из которого делаются военно-морские буйки с бесконечным сроком эксплуатации». Поплавки связываются между собой толстой арматурой в абсолютно жесткую конструкцию, на которой можно возводить строения. Преимущество технологии в том, что в случае повреждения одного поплавка он без особых трудностей может быть заменен на новый. Стоят такие платформы порядка 35-40 тысяч рублей за квадратный метр.

Пока на внутренних водоемах России плавучие дома являются редкостью. Многие могут сказать, что они так и останутся экзотическим развлечением для тех, кто в ушедшие тучные времена успел вложить лишние деньги в такие необычные проекты. Но времена меняются, состояния восстановятся, культура речного отдыха потихоньку проберется-таки из Штатов на подмосковные водохранилища. И тогда приятнее будет чувствовать себя в собственном хаусботе бывалым трендсеттером, чем очередной жертвой модного увлечения.



Категория: Новости яхтинга | Добавил: ae (01.08.2009) | Автор: Aleksandr
Просмотров: 4307 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz