Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 29.04.2017, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Меню сайта
Категории раздела
Новости яхтинга [8]
Мини-чат
Главная » Статьи » Новости » Новости яхтинга

Что тормозит развитие парусного спорта в Украине


    Роскошные яхты, спортивные боты, первые лица компаний и много представителей СМИ. WindMaster Regatta — одна из немногих спортивных регат, в рамках которой проходят гонки спортивных ботов. Кроме того, здесь можно увидеть ярких представителей бизнеса, к примеру Игоря Юшко (Сбербанк России), Бориса Тимонькина (Укрсоцбанк), Игоря Гордиенко (Группа «ИНГО Украина»), Грега Краснова (Platinum Bank) и многих других. В этом году мероприятие расширилось как новыми форматами гонок, так и географией участников. В их числе появились спортсмены (среди которых чемпионы мира и Европы, мастера спорта международного класса) из Украины, России, Грузии, Великобритании и Беларуси. Следующую гонку организаторы подумывают провести в морской акватории. Впрочем, усложнение формата гонок потребует развитой инфраструктуры и наличия культуры яхтинга, которых в Украине, увы, пока что нет. Пишет Инвест газета
   

От увлечения до спорта

    Многие из нынешних идеологов спортивных гонок увлеклись яхтингом еще в начале 90-х, много где побывали. Изначально это было просто хобби, затем стали серьезнее интересоваться лодками и сегодня поддерживают парусный спорт. «Я начал заниматься парусным спортом лет 13-14 назад. Это было в Англии, я там жил около пяти лет и меня увлек мой друг по работе, у которого была яхта на Isle of Wight (считается родиной мирового яхтинга, ежегодно летом в городке Каус на острове проходит знаменитый парусный фестиваль «Неделя Кауса». В 1815 году там появился яхт-клуб для аристократов, носивший название «Королевская яхтенная эскадра». — Ред.). Этот остров примерно в двух часах езды от Лондона. Мы с другом регулярно ходили на яхте. Так и увлекся. С того времени за несколько лет прошел все возможные уровни сертификации, дошел до самого высокого уровня в Англии «яхт-мастер» в Королевской ассоциации яхтинга. И с тех пор катаюсь», — рассказал Грег Краснов, генеральный директор Platinum Bank. Олег Спилка, председатель наблюдательного совета НАСК «ОРАНТА», который также входит в пул организаторов WindMaster Regatta, ходит под парусом с 2004 года. «Походить под парусом меня пригласили Игорь Юшко и Игорь Гордиенко. Предложили посмотреть на этот вид спорта, прочувствовать его. И я понял, что яхтинг — это мое. Первый мой выход на воду был осенью 2004-го. Это был год бурных событий в стране и бурных впечатлений о море», — вспоминает господин Спилка.
    Как считают яхтсмены, чтобы спорт стал серьезным явлением, в стране должна сформироваться культура яхтинга как такового. «Спорт и туризм неразрывно связаны», — считают бывалые шкиперы и приводят в пример Европу. Например, если вы приедете в большую марину во Франции, то увидите лес мачт. Население этой страны еще в 50-60-х годах прошлого века стало заниматься яхтингом, и сегодня это уже массовое явление (аналогично — во многих других европейских приморских странах). Среднестатистической европейской семье покупка и содержание лодки обходится недешево. Так что если уж принимается такое решение и семья покупает лодку, это означает, что на 15-20 лет они распланировали свой отдых. Такая культура прививается из поколения в поколение, и это становится нормой. В Украине подобные традиции — скорее редкость. Что, впрочем, неудивительно и имеет ряд серьезных оснований — как чисто финансовых, так и инфраструктурных.

Барьеры

Парусный спорт, равно как и культура яхтинга в Украине, находятся в зачаточном состоянии. Нет обустроенных марин, отсутствует вся остальная инфраструктура, вплоть до просто укрепленных бухт-укрытий для лодок, как, например, в Турции. Причем что удивляет даже бывалых капитанов — бухты вдоль турецкого побережья обустроены не только в местах туристического паломничества, но и там, где редко ступает нога туриста. Это означает, что в стране развитие морской инфраструктуры — явление государственное, которое финансируется не для галочки или заезжих «кошельков», а для своих сограждан. 

Конечно, вложения в развитие морской инфраструктуры — очень серьезные. К примеру, на крымском побережье создать временное укрытие (сделать насыпь из камней и бухту-укрытие для 60-70 рыбацких лодок) обойдется примерно в $70 млн., отмечают специалисты. А рассматривать это как бизнес-проект безнадежно — это долгосрочные инвестиции, которые могут и не окупиться. Кстати, даже в Турции создание морской инфраструктуры не является окупаемым. Известная турецкая Atakoy Marina тоже убыточна. Именно по этой причине подобные проекты всегда реализуются в партнерстве с государством. 

Необходима государственная поддержка и парусному спорту, которая в Украине крайне мала и не идет ни в какое сравнение с той, которую получают парусные команды европейских стран и даже России, отмечают яхтсмены. «На сегодняшний день государство спонсирует разве что участие украинских команд в Олимпиадах и чемпионатах мира, тогда как Федерация парусного спорта в Украине существует только за счет благотворительных взносов», — рассказывает Григорий Голембиевский, яхтенный капитан, руководитель Центра подготовки квалифицированных яхтсменов. Причем даже в этих условиях, как ни парадоксально, Украина продолжает входить в закрытый всемирный клуб яхтсменов. И не просто находится «в списке», но и занимает в нем одну из верхних строчек. Украинские яхтсмены являются обладателями олимпийских медалей и медалей чемпионатов мира и Европы, достойно сражаясь с такими морскими грандами, как США, Австралия, Великобритания и другие.

Помимо финансовой поддержки, отмечают яхтсмены, необходимы изменения в законодательство. Так, например, необходимо ввести льготы на ввоз лодок в Украину. «На сегодняшний день пошлины на ввоз судов высоки и составляют порядка 40% от стоимости. Позволить себе это могут единицы», — отмечают в Центре подготовки квалифицированных яхтсменов. На каких же яхтах ходят бывалые яхтсмены и новички, которые только приходят в яхтклубы? «В Украине строятся яхты на судоверфи «Орияна» в Вышгороде и на Николаевской яхтенной судоверфи, также остался флот со времен Союза, который яхтсмены стараются поддерживать в хорошем состоянии. К тому же яхты завозятся и сохраняется тенденция самостоятельной их постройки по лицензированным проектам. Но в процентном соотношении новые яхты, привезенные из-за рубежа, составляют не более 15% в общем количестве. Ведь при ввозе этих плавсредств в Украину из той же Польши их стоимость значительно удорожается. И государство никаких шагов не делает», — отмечает Григорий Голембиевский. 

Существует и ряд неприятных формальных пограничных процедур, которые делают Украину непривлекательной страной для заезжих яхтсменов и спортсменов, участвующих в национальных соревнованиях. Экипажи, которые прошли всю Европу, Северную Африку, Ливию с ее диктатурой, Алжир, Тунис и затем приходят в Украину, сталкиваясь с украинскими формальностями, отмечают, что попали в прошлый век, делятся яхтсмены. «Например, в Севастополь приходит лодка. Нужно ждать, пока придет пограничник и оформит необходимые документы. Это может занять весь день, а до этого момента все находящиеся на лодке не могут ступить за борт», — рассказал нам бывалый шкипер. И это только небольшой эпизод. В целом, сравнивая таможенные процедуры в Украине и соседних Турции и Болгарии по документообороту, яхтсмены отмечают, что соотношение примерно 80 к 20.

Перспектива

Конечно, прогрессивный тренд формирования яхтенной культуры и парусного спорта в Украине налицо. Об этом можно судить как по появлению таких форматных гонок, как WindMaster Regatta, так и по росту численности посетителей профессиональных яхтклубов. Постепенно хождение под парусом становится уделом не исключительно элиты, но и молодежи, и рядовых граждан. «Среди наших слушателей не только молодежь. У нас категория от студентов до бизнесменов. Есть все — и пенсионеры, и школьники», — отмечает руководитель Центра подготовки квалифицированных яхтсменов. При определенной поддержке государства, хочется верить, в обозримой перспективе в Украине появятся инфраструктура и марины европейского уровня, в которых можно будет увидеть лес мачт.

Екатерина Щеглова и Валерия Мирошниченко






Категория: Новости яхтинга | Добавил: yachtingstar (10.06.2011) | Автор: Екатерина Щеглова и Мирошниченко
Просмотров: 1373 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz