Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 11.12.2017, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Yachting [61]
Новости [8]
Мини-чат
Главная » Статьи » Yachting

Подготовка плавсредства к зиме
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЛОДКИ И КАТЕРА
По окончании плавательного сезона металлическую лодку необходимо как следует промыть, просушить и тщательно удалить следы ржавчины, если корпус стальной, следы окисления – если он дюралевый. Открытые участки металла на зиму лучше загрунтовать.

Бросать такую лодку под открытым небом тоже не рекомендуется. Во-первых, ее необходимо установить на какую-либо подпорку (подойдет и выполненная вручную деревянная), устранив все возможности соскальзывания с нее корпуса. Главное – чтобы он находится выше возможного уровня выпадения осадков. Также нужно позаботиться о том, чтобы лодка была под надежным прикрытием: им может послужить прочный тент, полностью закрывающий плавсредство от негативного воздействия внешней среды, либо самодельная крыша, которая может быть выполнена из любого подходящего материала и закреплена подобающим образом.

СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ ЛОДКИ
Первым делом – аналогичная для любой лодки процедура – промывка и очистка корпуса с параллельным устранением и окраской повреждений. После чего все поверхности лодки рекомендуется обезжирить уайт-спиритом. В случае если вы на своей лодке обнаружили следы расслаивания или пузырения стеклопластика, необходимо их вскрыть, промыть ацетоном, просушить в течение нескольких дней и окрасить поврежденные места эпоксидной краской. Это тот минимум, который позволит корпусу благополучно дожить до весны.

Для транспорта, имеющего каюты, настойчивая рекомендация хорошенько их проветрить, что поможет удалить нежелательную для них влажность.

Хранить стеклопластиковые лодки под открытым небом необходимо с применением той же технологии, что предусмотрена для металлических, то есть на стойках и с занавешенным корпусом.



ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОДКИ
Нередко на осенних картинах русских живописцев ХIХ века встречаются изображения речки с перевернутой вверх дном лодкой. Именно так производилась постановка лодки на зиму. По большому счету, за сто с лишним лет мало что изменилось: жители тихих деревень так и оставляют свои плавсредства зимовать и по сей день. А зря. Для того чтобы по весне не сидеть над своей лодкой как старуха над разбитым корытом, с осени ее необходимо подготовить. Причем процесс этот не кропотливый и под силу любому.
Перед установкой лодки на зиму ее следует тщательно вымыть, параллельно снимая слизь и водоросли с ее дна. Если на корпусе за лето образовалась плесень, необходимо обработать пораженные ею части слабым раствором хлорной извести. Надводную часть рекомендуется промыть мыльной водой и насухо вытереть, следующую ниже ватерлинии часть промыть керосином или бензином, снимая следы масла. После сушки оголившуюся деревянную часть лучше покрыть олифой.

НАДУВНЫЕ ЛОДКИ
Казалось бы, высушил надувную лодку, спустил, скрутил и утрамбовал в кладовку, гараж или еще какое укромное место. Что может быть проще? Ан нет! Перед отправкой на хранение лодку нужно тщательно вымыть мыльным раствором (исключительно им), параллельно очищая ее от представителей микромира, песка и масла. После этого лодку нужно естественным образом просушить, но непременно в надутом виде, чтобы влага испарилась и из самых труднодоступных мест. Перед укладкой в чехол следует покрыть всю поверхность данного вида перемещения по водной глади тальком. Для того чтобы в местах сгибов не образовывались трещины, лодку необходимо укладывать как можно свободнее и каждые месяц-два пересворачивать, дабы все те же перегибы не дали к весне дыр.



Но по-хорошему хранение лодки должно происходить в развернутом и полусдутом виде. Так за нее меньше всего придется беспокоиться в течение зимы. Но! Не у каждого есть такая возможность. Особенно с учетом того, что держать ее нужно в сухом месте с постоянной температурой порядка + 20-24oС, независимо от того, в чехле она зимует или без него.

Отдельный вопрос – хранение подвесного мотора от той же лодки.
Тут целая инструкция.

Во-первых, лодочный мотор перед хранением нужно промыть чистой водой, предварительно приняв все необходимые меры во избежание случайного его запуска. С внешних поверхностей двигателя нужно удалить всю грязь и смазку. Для моторов мощностью свыше 5 л. с. рекомендуется воспользоваться шлангом или насосом с подачей воды, а после промывки оставить его в вертикальном положении для полного удаления влаги из системы охлаждения посредством сушки.

Во-вторых, нужно слить из топливопровода, насоса и карбюратора всю горючую жидкость. После промывки системы водяного охлаждения отключить топливопровод и дать мотору поработать до полного освобождения от остатков топлива.

В-третьих, необходимо обработать двигатель специальным консервантом, чтобы защитить все его составляющие от образования ржавчины.

В-четвертых, не забыть смазать специальным водоотталкивающим средством вал винта, затем на него и шестерни его редуктора нанести какую бы то ни было смазку для шарикоподшипников. Аналогичную вышеупомянутой смазку нанести на все подвижные части мотора, а также болты, гайки и прочее.

В-пятых, сменить масло в картере редуктора.

Все эти процедуры обеспечат бесперебойную работу вашего мотора в новом сезоне.


Если вы соблюдете хотя бы этот минимум рекомендаций, то начало навигационного сезона для вас будет весьма беззаботным и нерастратным.


Категория: Yachting | Добавил: ae (05.10.2009) | Автор: Aleksandr
Просмотров: 804 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz