Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 22.09.2017, 10:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Меню сайта
Категории раздела
Новости яхтинга [8]
Мини-чат
Главная » Статьи » Новости » Новости яхтинга

Последствия нарушения временного ввоза судна

Теперь всё по порядку...

В Севастопольский МТП, 06.08.2008 года, был осуществлён вход моторной яхты.
После таможенного оформления, капитаном яхты было дано обязательство об обратном вывозе яхты сроком до 05.08.2009 г. Через два месяца, он, по семейным обстоятельствам, уехал за границу и капитаном яхты стал Ваш покорный слуга. Но, прежде, чем уехать, мой предшественник, успел потерять всем Вам известный, приходной пакет документов, который включает и обязательство. Со слов предыдущего капитана, я забил в базу информацию о сроке ввоза-06.08.2009 г.!!!   
 Вот тут, я допустил первую ошибку. Перед глазами отсутствовало обязательство с указанной датой, и я, вместо того, чтобы проверить данную информацию в таможенном органе, положился на информацию, полученную со слов!!!  Попросту подвела самоуверенность, т.к. я являлся и капитаном и агентом данной яхты. И честно говоря, был уверен, что если будет что-то не так, то таможня обязательно поставит меня в известность, т.к. мы совместно работаем уже не первый год!!! Как я, заблуждался!!! Никогда так не думайте! Если есть сомнения по вопросам о сроках временного ввоза, то лучше уточнить либо в таможне, либо у агента, если таковой имеется.
  Подошло время выполнить обязательство, т.е. осуществить выход. Ни о чем, не подозревая, я, как агент 05.08.2009 г., подаю заявку на выход яхты в 16-00 06.08.2009 г. Заявка подаётся в три адреса: диспетчеру порта, пограничной и таможенной службам. Контролирует сроки вывоза, как Вы понимаете, последняя инстанция. Все данную заявку приняли, зафиксировав данный факт, в своих журналах. Вот тут возникает ситуация, на которую я, прошу обратить внимание!!!  05.08.2009 г., при подаче заявок в порту и таможне, я случайно встретился с представителями отдела по борьбе с контрабандой, которые знали, что ввоз моей яхты заканчивается 05.08.2009 г. и, что я подал заявку на 06.08.2009 г.!!! Т.е. они заведомо знали о том, что будет нарушение!!! И никто из них даже не намекнул мне, что возможно я, что-то перепутал. Чтобы предотвратить нарушение!!! Зато утром они сладострастно потирали руки и готовили дырки в своих пиджаках для орденов!!!
 Запомните, согласно ст.6 Кодекса Украины об Административных Правонарушениях, таможенный орган обязан провести мероприятия по упреждению возможного правонарушения, связаного с несвоевременным  вывозом яхты за таможенные границы Украины. И в данной ситуации меня должны были предупредить, как капитана яхты или если с капитаном не возможно связаться, то как агента о том, что по данным Севастопольской таможни 05.08.2009 г. истекает срок временного ввоза, а заявленный на 06.08.2009 г. выход яхты за таможенные границы не целесообразен.
 А, 06.08.2009 г. со стороны таможни началась войсковая операция по задержанию яхты и составлению протокола на капитана, нарушившего сроки временного ввоза, тем самым нанесшего тяжелейший удар по законодательству и подорвавшего экономику Украины!!!
 После составления протокола, к правильности оформления которого в дальнейшем, у моего адвоката возникло много вопросов, дело передаётся в отдел дознания, т.е. опять в бой вступает «доблестный» отдел по борьбе с контрабандой!!! В этом отделе готовят документы для передачи в суд, заседание, которого пройдёт примерно через месяц, полтора!!! Знайте, что во время дознания, никто не будет углубляться в причины вашего нарушения, это им не интересно. Перед глазами только ПРОТОКОЛ И ШТРАФ. И всё это под мотивацией исполнения статей Таможенного Кодекса Украины.
 Дальше начинается самое интересное!!! Меня уверили, что нарушение есть, но, учитывая, что срок нарушения несколько часов, то будет штраф!!! Результат суда первой инстанции - КОНФИСКАЦИЯ ЯХТЫ!!! Представьте моё состояние!!! Да согласен, нарушение есть. И ответственности с себя, я, не снимаю. Но необходимо учитывать все факторы и обстоятельства, которые связаны с данным нарушением. Если бы на заседании суда представитель таможни сказал о незначительности сроков нарушения, то такого решения судья не вынес бы никогда. Но этого сделано не было. Результат – КОНФИСКАЦИЯ.
 Дальше был аппиляционный суд. Сами понимаете, что исковое заявление должен подавать адвокат, вести дело и представлять мои интересы в суде тоже должен адвокат. Хороший адвокат, а в данном случае должен быть отличный, т.к. на кону конфискация имущества, стоимость которого не тысяча гривен, оплачивается соответственно. Т.е. Вы понимаете, в какие суммы можно попасть!!! Всё-таки справедливость восторжествовала!!! Судья аппиляционного суда, в отличие от таможни и суда первой инстанции, принял во внимание все обстоятельства и посчитал, что нарушение вывоза в несколько часов, несоизмеримо с взысканием в виде конфискации имущества большой стоимости и свидетельствует о чрезмерной строгости взыскания, наложенного судом.
 В общем, заплатили штраф и были отпущены с миром!!! Вся эпопея заняла два месяца и отняла кучу нервных клеток. А самое главное, сработала поговорка о «сапожнике без сапог»!!! За всеми яхтами слежу, а свою прозевал!!!
Мораль сей басни такова:
• ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СРОК ВРЕМЕННОГО ВВОЗА И НЕ ДОТЯГИВАЙИЕ ДО ПОСЛЕДНЕГО МОМЕНТА;
• ПРИ ПРИЁМЕ ЯХТЫ И ОТСУТСТВИИ ПРИХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРОВЕДИТЕ ВЕСЬ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛИТ ВАМ УСТАНОВИТЬ ИСТИННЫЙ СРОК ВВОЗА;
• ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ АГЕНТ, ТО ОБЯЗУЙТЕ ЕГО КОНТРОЛИРОВАТЬ ДАННЫЙ СРОК, А ЕСЛИ ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ, ТО СВОЕВРЕМЕННО ПОДАТЬ ПИСЬМО В ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН ОБ ИЗМЕНЕНИИ СРОКА ВРЕМЕННОГО ВВОЗА;
• ОЗНАКОМТЕСЬ СО СТАТЬЯМИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧЕНЫ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ВАМ ВСЁ БУДЕТ ЯСНО;
• САМОЕ ГЛАВНОЕ-БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, НЕ ОТПУСКАЙТЕ СИТУАЦИЮ СВЯЗАННУЮ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИЗ ПОД СОБСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, НАПОМИНАЙТЕ О СРОКАХ ВЫВОЗА И НЕОБХОДИМОСТИ ВЫХОДА СВОИХ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ;
• НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК!!!!!
 
  Семь футов под килем.
  С уважением,

  Директор
ООО «ИНТЕРПОРТ-СЕРВИС»
И. Тимченко

по материалам http://interport.in.ua/content/view/43/56/

Категория: Новости яхтинга | Добавил: yachtingstar (15.12.2009) | Автор: И. Тимченко
Просмотров: 1385 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz