Праздничные сюрпризы для участников регаты начались уже в
Домодедово. Все информационные мониторы аэропорта транслировали
приветствие участникам Карибской парусной недели.
«Это сразу настроило всех на предстоящие приключения и комфортное
путешествие вместе с British Airways, нашим официальным
авиаперевозчиком, - говорит член оргкомитета Александр Званский (Инна
Тур). - Такой эффектный ход стал возможен благодаря одному из наших
шкиперов (Станислав Ясиновский, AEROGROUP), компании которого
принадлежат рекламные поверхности аэропорта». Вообще большинство
шкиперов регаты, под руководством которых команды состязались друг с
другом в море, являются видными персонами в российском бизнесе. Ну а
яхтинг для них не просто хобби, а стиль жизни. Так что начинающие
яхтсмены оказались в надежных руках. Остров Антигуа радостно
встретил делегацию российского бизнеса. После заселения на яхты гостей
острова ждал приветственный коктейль в 4deck-баре в центре Jolly
Harbour, самой крупной парусной марине Антигуа. Именно из Jolly
Harbour, где 18 яхт украсились российскими флагами и баннерами регаты,
начиналась наша недельная гонка. Ну а знакомство с традиционными
карибскими коктейлями (которые оказались гораздо вкуснее и
«эффективней» аналогов в московских барах) и местная музыка заставили
окончательно забыть о тяготах дальнего перелета и настроили участников
на предстоящие приключения. "Попасть сюда - это мечта, мне кажется,
каждого человека. Но только оказавшись на берегу, где в ночи слышан шум
океанского прибоя, а теплый ветер предвещает хорошую гонку, понимаешь
что ты действительно на Карибах", - говорит один из участников,
обозреватель "Итогов" Денис Рябцев. На следующий день, во время первого этапа регаты Карибское море сразу
же показало россиянам свой переменчивый нрав. Весь день погода была
экстремальной, а к концу гонки регата попала в настоящий шторм. Но
именно поэтому многим участникам первая гонка понравилась больше всего.
"Сразу же мы попали в гонку на океанских волнах, - говорит Павел
Ильчук, руководитель департамента управляющей компании Офис-ДК. - И
сразу же у нас случилась первая и, к счастью, единственная поломка за
всю регату - вышел из строя "погон". Справляться с неполадками с такую
погоду - это был настоящий вызов!" Другие участники тоже вспоминают
"подарки" погоды только добрыми словами.«Дождь, ветер 40 узлов! Я
крутил лебедку под водой и это было супер!», - вспоминает генеральный
директор компании Гранитогрес Денис Ланкин. Команда «Гранитогрес» была,
похоже, лучше остальных готова даже к таким неожиданным испытаниям. Г-н
Ланкин, хотя и рад абсолютной победе в регате, но считает ее абсолютно
заслуженной. «Мы еще в Москве долго готовились к гонкам. Именно как
команда, - признался он, - Мы выучили такелаж и теорию паруса. К тому
же нам сильно повезло с лодкой и шкипером». Результат - завоеванное
вместе со шкипером Владимиром Ногой первое место в красном дивизионе
(победитель черного дивизиона - команда лодки Harmony 42, шкипер Павел
Горбунов) и «золото» в абсолютном зачете. Но тогда, вечером 15 марта, никто не мог предсказать результатов регаты
и яхтсмены, промокшие и счастливые, швартовались уже в темноте и
готовились отмечать старт Карибской парусной недели
в Falmouth Harbour, центральной марине острова. Торжественная церемония
открытия прошла в гостях и под эгидой Anigua Yacht Club. Яхт-клуб
острова организует немало ярких парусных событий в карибской акватории
(в том числе и знаменитую Antigua Sailing Week), но впервые принимал у
себя "на палубе" более 120 российских яхтсменов. Попутного ветра и
удачи в гонках пожелали россиянам коммандор Anigua Yacht Club Элизабет
Джордан, а также глава туристического офиса острова Колин Джеймс. А
ближе к ночи в воздухе зазвучали первые фанфары - победителям первого
этапа регаты в обоих дивизионах были вручены их заслуженые кубки.
Несмотря на усталость после битвы со стихией, участники регаты нашли в
себе силы не только насладиться зрелищным карибским шоу, но и
протанцевать под музыку антигуанских музыкантов почти до утра.
"Удивительно наблюдать как бизнесмены, оказавшись под парусом, вдали от
надоевших офисов и кабинетов буквально за один день превращаются в
яхтсменов. - говорит Борис Болтянский, генеральный менеджер Карибской парусной недели,
- На их лицах появляется счастливая улыбка, в глазах - азарт
соревнования и жажда побед. Здесь зарождается настоящая дружба и долгие
крепкие деловые отношения." Вопреки опасениям организаторов, на следущий день море не преподнесло
участникам никаких неприятных сюрпризов. А приятным сюрпризомстал
сильный ветер, сопровождавший регату всю неделю. Впрочем гонка 16 марта
требовала усилий всех членов команды. Она проходила по олимпийской
дистанции, когда командам важно показать, как умение ходить острыми
курсами, так и искусство хождения полными. «В таких условиях не меньше,
чем в других гонках, важен вопрос тактики, но на передний план выходят
умение слажено работать всей командой. Здесь проверяется и способность
экипажей управляться с парусами и умение быстро и четко совершить
маневр, обогнуть гоночный знак», - говорит член оргкомитета регаты и
представитель Русского яхтенного центра Михаил Савельев. Пикантности
гонке добавлял тот факт, что в качестве одного из гоночных знаков
выступала официальная лодка регаты - роскошный 72-футовый Shipman. Так
что у тех участников, которые могли оторвать головы от лебедок, был
шанс полюбоваться этой гордой и прекрасной яхтой, а шкиперам
приходилось тщательно следить за прохождение такой "марки". После
финиша российская флотилия отправилась на стоянку в марину English
Harbour, расположенную в национальном парке Nelson's Dockyard (Доки
Нельсона). Именно на этой старинной верфи, чьи постройки сохранились по
сей день, английский лорд адмирал Горацио Нельсоно создавал свой флот,
чтобы дать отпор обосновавшимся на Карибах пиратам. "English Harbour -
одно из самых ярких впечатлений путешествия, - считает Александр
Моисеев, ведущий эксперт компании Совинтел (Вымпелком). - Создается
впечатление, что пираты ушли оттуда всего несколько часов назад". В
интерьерах старинных построек особенно весело отмечать свои победы,
любуясь классическими парусниками в водах бухты. Карибская парусная неделя
- это конечно бизнес-регата. Здесь на вечеринках и совместных барбекю
завязываются новые бизнес-контакты, а в гонках решаются вечные споры
между компаниями. После 3го этапа регаты, гонки из English Harbour в
Jolly Harbour российские яхтсмены познакомились и с представителями
антигуанских деловых кругов. Презентация инвестиционных возможностей
карибского региона, а так же широкого спектра финансовых услуг прошла в
формате коктейльной вечеринки. Российский и антигуанский бизнес быстро
нашли общий язык - особый интерес вызвали офшорные возможности острова.
А кто то даже начал присматривать себе виллу на берегу, планируя стать
соседом Джорджа Армани и Эрика Клэптона, которые уже давно приобрели
здесь свои резиденции. «С точки зрения недвижимости Антигуа и Барбуда,
безусловно, интересны, - поделился Константин Борисов впечатлениями от
встречи. - Там много земли и прекрасная природа. Ценник, конечно, не
низкий. Большинство покупателей недвижимости - из США или Южной
Америки. Для наших же бизнесменов объекты на Карибах не могут
рассматриваться как вариант «дальней дачи». Но как инвестиция -
вполне», - считает вице-президент MIRAX. "Компания, которая проводила
презентацию, занимается девелоперскими проектами на Антигуа, -
рассказал Тимур Беслангуров, управляющий партнер компании Global
Citizens. - Нам эта тема близка и интересна. И после знакомства с
местными бизнесменами я уверен, что мы будем развивать это
направление". Однако не все с этим согласны. Кому-то природа Антигуа и
Барбуда может показаться слишком уж девственной. "Россияне больше любят
общаться, тусоваться, - считает член команды Knight Frank, Константин
Романов, заместитель генерального директора Knight Frank. - К тому же
вспоминается история с наплывом наших соотечественников в Майями.
Некоторые накупили там недвижимости, а потом не знали, как оттуда уйти
- слишком уж далеко от России. Антигуа от нас находится примерно на
таком же расстоянии. С другой стороны, острова могут быть
привлекательны тем, что это одно из немногих мест в мире, где все еще
можно купить участки на берегу океана по адекватным ценам", - считает
г-н Романов. Природа островов, действительно, дикая и красивая. Белый песок пляжей
делает воду у береговой линии разноцветной. «Цвет моря возле островов
очень необычный, - говорит главный судья соревнований, заслуженный
мастер спорта Наталья Гапанович. - Вода из прозрачно-голубой внезапно
становится то молочно-белой, то темносиней, как будто чернила вылили».
Кроме того, на островах обитает много тропических птиц, а в береговых
водах - рыб и ракообразных. Многие участники Карибской парусной недели
смогли по достоинству оценить рыбалку в водах острова. Тунец, кингфиш,
барракуда - лишь часть улова российских яхтсменов. Причина успеха - в
водах Антигуа не ведется промышленного вылова рыбы, а сам остров
полностью лишен промышленного производства. При этом местная природа
абсолютно не агрессивна к человеку. А лобстеры и омары день на третий
перестают восприниматься как деликатес. Пляжи на островах, хоть в
большинстве своем и дикие, но очень чистые и ухоженные. Там, куда
обычно наведываются туристы, песок регулярно очищают от неизбежного
мусора. "Но главный аргумент для яхтсменов: ветер здесь есть
практически всегда, - считает главная судья регаты. - За все дни регаты
штилевых гонок не было". Исключением не стала и гонка из Jolly Harbour в Dickenson Bay, из-за
сильного ветра судейский катамаран еле успел выставить финишную линию,
к которой яхты летели на всех парусах. Так на полном ходу регата
ворвалась в бухту Диккенсона, которая славится самой чистой водой и
пляжами на Антигуа. Еще одним сюрпризом стал визит официального
представителя верфи Shipman Марко Занкоп (Marco Zancop). Он радушно
принимал на борту 72 футового круизера всех привлеченных элегантными
обводами этой яхты. Ну а вечером на этом гостеприимном берегу каждый
смог найти развлечение себе по душе. Самые азартные яхтсмены после
объявления результатов гонки отправились в крупнейшее на Антигуа
казино, но большинство предпочло танцы на пляже и в ночных клубах.
Веселится можно было до самого утра - ведь 19 марта был объявлен
«ленивым днем». Ранним утром, вне гонки российская флотилия вышла в открытое море. Цель
- остров Барбуда. «Мне больше всего понравились именно переходы в
открытом море», - говорит директор парусной школы International Yacht
Training, шкипер Андрей Ухин. Барбуда в сравнении с Антигуа кажется
совсем диким островом. Здесь всего 800 жителей и два-три частных отеля.
Искатели приключений со всего мира приезжают сюда, что бы ощутить
полное слияние с природой. Уже во время перехода в открытом море дикая
природа приподнесла яхтсменам эффектный подарок. "Только ради одной
этой встречи стояло отправиться в это путешествие. С палубы мы увидели
касатку!" - вспоминает Павел Ильчук. А по прибытии на Барбуду с
участниками Карибской парусной недели акваторию делили птицы-фрегаты,
тропические пеликаны - гордость и достопримечательность этого почти
необитаемого острова. "Барбуда - это такой блин на теле океана,
восхищается Сергей Дерябин, директор по персоналу банка Абсолют. -
Больше всего понравилась колония птиц фрегатов. Удивительное зрелище!"
Но главная достопримечательность Барбуды простиралась прямо перед
носами наших яхт - 12-мильная песчаная коса, красивейший дикий пляж.
Там ночью, в отдалении от цивилизации (даже электричество, как на
настоящих подпольных рейвах - от дизельного генератора), состоялось
Lobsterparty - самая шумная вечеринка регаты. "Когда мы добирались до
лагуны на лодке, местный рулевой показал нам петлю для ловли лобстеров,
- вспоминает Сергей Дерябин. Все удивились, почему она такая большая.
Но когда увидели лобстеров, все стало понятно. На Карибах они огромные
- сантиметров сорок!" Да, вы правы - лобстеры на барбекю, карибский
пунш и снова танцы до утра. Даже ожидание финальной гонки не смогло
остановить развеселившихся участнико И вот настал день, обещавший самые сильные ощущения. Сильный ветер,
длинная дистанция, гонка в открытом море, финальный этап. «Мне
запомнился именно этот этап, - говорит Константин Борисов (команда
Пираты московского моря). У наших противников совершенно неожиданно
кончился ветер. Это было так по-спортивному!». Хотя расклад сил уже был
ясен, это не убавило азарта у участников. "Эта гонка получилась очень
динамичной, - вспоминает Сергей Гришин, шкипер команды Knight Frank,
председатель совета директоров компании Элайд-Ниппон. - Несмотря на
переменчивый ветер, все экипажи уже хорошо сработались и великолепно
справились с трудностями." Это подтверждает и обозреватель "Итогов"
Денис Рябцев: "На финише ветер менялся каждые 10-15 секунд.Это ввело
многих шкиперов в смятение, но мы были только рады испытаниям." Переход
к Антигуа был не только последней гонкой, но и в некотором смысле
последним отрезком пут яхтсмена, возвращавшегося домой после борьбы со
стихией. Каждая яхта регаты вошла в ставшую уже родной марину Jolly
Harbour как лодка-победитель. "Каждый наш участник уже победитель, -
говорит Борис Болтянский, - Он победил море, он победил ветер, он
победил неслушавшиеся его паруса, кто то победил морскую болезнь, но
главное - он победил себя, пересев из офисного кресла за штурвал яхты и
приняв вызов." Ну а вечером, на торжественной церемонии закрытия
Карибской парусной недели регата чествовала победителей по версии
судейского комитета. Впрочем, разве турнирная таблица может отразить
интригу и азарт гонок, порваные паруса, сломаные мачты и намотанные на
киль рыбацкие сети. Зарегистрируйтесь для участия во Второй Российской бизнес-регате (Майорка-Ибица)
|