Porto Montenegro– это итог совместных усилий по созданию необходимых условий для превращения Тивата в элитное туристическое направление.
Porto Montenegro должен стать одним из самих больших причалов в Средиземноморье, площадь которого составит 168,52 га. Площадь части причала, расположенного на суше, составит 25 га, в то время как площадь его акватории – 65 га. Для решения вопроса об облике причала была приглашена группа всемирно известных специалистов. Их
задача состоит в том, чтобы избежать вмешательства в экосистему моря и
уделения вниманию безопасности самого причала и находящихся около него
яхт. Консультанты из британской компании СКМ установили, что Боко-Которскому заливу ничего не угрожает.
В Porto Montenegro смогут стать на якорь от 580 до 850 яхт.
Porto Montenegro должен стать эксклюзивным направлением навигационного туризма. При строительстве яхт, которые будут останавливаться в Тивате, применялись самые высокие стандарты по защите окружающей среды. Яхты и сами не будут заходить в порт, если мы не обеспечим им чистое море и окружающую среду. Кроме того, будущие гости – так называемые «белые корабли»: на них не много людей. К тому же сами люди относятся к яхте как к своему дому, так что о загрязнении окружающей среды не может быть и речи. Эти
корабли отличаются от коммерческих или, как еще их называют, «черных»,
которые представляют большую угрозу для окружающей среды. С
технологической точки зрения Porto Montenegro будет весьма
прогрессивным причалом, оснащенным всеми необходимыми отводами для
сточных вод.
Общая площадь Porto Montenegro составит около 300 тыс. м2, в то время как построенные объекты будут занимать всего 1/3 пространства на суше.
На
территории Porto Montenegro будут построены здания высотой 2–5 этажей,
причем они должны вписаться в окружающую архитектуру и тем самым
сохранить гармонию, с одной стороны, между ними, с другой – имеющимися
зданиями в Тивате, а также элементами венецианского стиля в
архитектурном наследии Боко-Которского залива.
Достаточное количество
парковочных мест должно быть обеспечено за счет подземных гаражей,
участки под их строительство не включены в общую площадь Porto
Montenegro. Поощрение использование автомобилей не будет, потому что это представляет угрозу для пешеходов. Кроме того, основной частью проекта является причал, он и есть главная «парковка». Именно причал должен представлять главные ворота в Porto Montenegro. Есть надежда, что люди будут добираться в Тиват на яхтах. Этим, возможно, будет избегнута дополнительная нагрузка на дороги.
Комплекс Porto Montenegro
Кроме
самого современного причала Porto Montenegro будет иметь роскошную
VIP-зону, элитную гостиницу, магазины, спортивные площадки,
конференц-залы, парки… Все то, что необходимо для создания неповторимой живописной атмосферы, столь характерной для Средиземноморья.
PortoMontenegro с точки зрения количества туристов.
Основная задача – привлечение очень состоятельных людей. В сутки одна мега яхта «тратит» столько же, сколько 150 «обыкновенных» туристов. В течение года расходы по содержанию яхты длиной 100 м и стоимостью более 150 млн евро составляют 10 % от ее стоимости. Большинство этих средств получает казна страны. Нет сомнений, что Черногория хочет двигаться по этому пути. В
правительственных кругах считают, что меньшее количество туристов,
тратящих много денег, меньше влияет на природу и инфраструктуру,
обеспечивает устойчивое развитие туризма и приносит больше прибыли. Считается, что особенно сегодня, во времена финансового кризиса, индустрия мега яхт не подвержена рецессии. Финансовый кризис сказывается на рынках массового, но не элитного туризма. Хозяева яхт, несмотря на кризис, по-прежнему хотят плавать, посещать красивые места и тратить деньги.
В Porto Montenegro отдается предпочтение строительству VIP-жилья по сравнению с классическими гостиницами. Для Porto Montenegro, считают разработчики, важно не количество, а качество.
Строительство
гостиниц – это устаревшая стратегия развития массового туризма,
результатом которой стали так называемые «города-призраки» в Испании и
Мексике. Инвесторы должны ориентироваться на навигационный туризм,
т. е. привлечение яхт, для которых Porto Montenegro будет являться
базой в течение всего года. Это должны быть по сути постоянные туристы, стоит добавить, что численность экипажей яхт составляет 5–20 человек. Это
состоятельные люди, годовой доход которых колеблется в пределах 50–300
тыс. евро, и тратят они значительно больше, чем обычные туристы. Задача разработчиков и инвесторов – обеспечить им жилье в течение всего года. Они, как правило, предпочитают VIP-жилье обычным гостиницам.
Во властных структурах надеются, что Черногория может стать одной из ведущих морских держав. Идеологи проекта считают что, гостиницы интересны с точки зрения поддержки индустрии яхт, но они ее не «производят». Эту роль выполняет навигационный туризм. Поэтому они считают, что ошибочно думать, что чем больше гостиниц, тем больше туристов. Число туристов увеличится в том случае, если им есть чем заняться. В
нашем случае – будут ли они наслаждаться морскими прогулками по
Боко-Которскому заливу и Адриатическому морю.Должна быть построена
роскошная гостиница, которая будет соответствовать самым высоким
стандартам и станет одной из лучших. Ею хочет управлять гостиничная сеть Four Seasons.
|