Полный текст документа в формате WORD приложен в ZIP-архиве.
1. Область распространения.
2. Классификация.
3. Одобрение докуменации.
4. Технический надзор за строительством.
5. Правила постройки яхт.
6. Предписание, регулирующее минимальное снабжение и безопасность яхт.
7. Технический надзор в эксплуатации.
8. Документы Госфлотнадзора.
Приложения:
1. Перечень представляемых к рассмотрению конструкторских документов.
2. Классификационное свидетельство (Форма ГФН-40).
3. Классификационное свидетельство (Форма ГФН-41).
4. Яхтенное свидетельство (Форма ГФН-42).
5. Свидетельство о безопасности яхты (Форма ГФН-43).
6. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором (Форма ГФН-44).
7. Акт первоначального-очередного освидетельствования яхты (Форма ГФН-45).
8. Акт ежегодного-внеочередного освидетельствования яхты (Форма ГФН-46).
9. Сертификат на яхту (Форма ГФН-47).
10. Сертификат на корпус яхты (Форма ГФН-48).
11. Сертификат (на изделие) (Форма ГФН-49).
1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ.
1.1. Настоящее "Руководство по классификации, техническому надзору за строительством и эксплуатацией
яхт" устанавливает классификацию, процедуру одобрения проектной документации, порядок, методы
и объем технического надзора за строительством парусных, парусно-моторных, моторно-парусных
и моторных яхт, осуществляемого Украинской государственной инспекцией Регистра и безопасности
судоходства, для обеспечения безопасности эксплуатации яхт в соответствии с их назначением;
и охраны человеческой жизни во время плавания.
1.2. Требования Руководства распространяются на все строящиеся, вводимые в эксплуатацию и эксплуатируемые
на Украине яхты.
1.3. Требования Руководства не распространяются на спортивные яхты, не имеющие самоотливного
кокпита и закрытой рубки.
1.4. Определения:
Яхта - судно, оснащённое парусами или оборудованное механическим двигателем, предназначенное
для прогулок, туризма или спорта.
Парусная яхта -яхта, имеющая нормальное парусное вооружение.
Парусно-моторная яхта - яхта, имеющая нормальное парусное вооружение и небольшой двигатель мощностью
0,7-2,2 кВт на тонну водоизмещения, который сообщает ей скорость 3-6 узлов.
Моторно-парусная яхта - яхта, имеющая уменьшенную площадь парусов и двигатель мощностью свыше
2,2 кВт на тонну водоизмещения, повышенную дальность плавания.
Моторная яхта - яхта длиной более 8 м с комфортабельными каютами.
1.5. Руководство применяется Госфлотнадзором для определения класса и процедуры осуществления
технического надзора за постройкой и эксплуатацией яхт, контроля за изготовлением и сертификацией
яхтенного оборудования и предметов яхтенного снабжения.
1.6. Требования Руководства по обеспечению необходимых условий для надзора обязательны для всех
организаций, предприятий и лиц, осуществляющих проектирование, постройку, ремонт, переоборудование
и эксплуатацию яхт, а также занимающихся изготовлением яхтенного оборудования и предметов яхтенного
снабжения.
17. Настоящее Руководство определяет класс, район плавания, устанавливает требования к конструкции,
а также нормы снабжения яхт.
1.8. Руководство вводится в действие с момента его утверждения и подлежит дополнениям и корректировке
по результатам опытного внедрения.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ.
Ограничение района плавания:
КО - знак присваивается яхте с неограниченным районом плавания.
К1 - знак присваивается яхте с районом плавания первой категории, предусматривающей плавание
в открытых морях с удалением от места убежища до 200 миль и с допустимым расстоянием между местами
убежища до 400 миль; а также плавать в закрытых морях.
К2 - знак присваивается яхте с районом плавания второй категории, предусматривающей плавание
в открытых морях с удалением от места убежища до 50 миль и с допустимым расстоянием между местами
убежища до 100 миль, и плавание в закрытых морях - в границах, установленных Госфлотнадзором
в каждом случае, при этом yдaлeние от места убежища не должно превышать 100 миль, а допустимое
расстояние между местами убежища 200 миль.
КЗ - знак присваивается яхте с районом плавания третьей категории, предусматривающей плавание
в прибрежных морских районах, в границах, установленных Госфлотнадзором в каждом случае; при
этом удаление oт берега не должно превышать 20 миль, а от места убежища - 50 миль.
К4 - знак присваивается яхте с районом плавания четвертой категории, предусматривающей плавание
по рекам, большим водохранилищам, а также в прибрежных морских районах не далее 5 миль от берега.
...
...
5. ПРАВИЛА ПОСТРОЙКИ ЯХТ.
5.1. Общие положения.
5.1.1. До разработки отдельных разделов правил, конкретизирующих требования разделов 5 и 6 настоящего
Руководства, по согласованию с Госфлотнадзором, в практической деятельности допускается использование
Правил классификации и постройки морских судов, Правил и технических норм классификации яхт
и малых судов (Регистр Ллойда, Великобритания), Правил Американского бюро судоходства и других
признанных классификационных обществ.
5.2. Элементы конструкции. Общие требования.
5.2.1. Корпус, включая палубу, рубки и другие части, должен быть прочной и водонепроницаемой
конструкции. Все открывающиеся части в нём должны быть приспособлены к немедленному надёжному
закрытию.
Бегучий такелаж или тросы управления не должны нарушать водонепроницаемость корпуса. Швертовые
колодцы не должны открываться внутрь корпуса.
5.2.2. Прочность и размеры рангоута и такелажа (включая талрепы) определяются расчетными методами,
одобренными Госфлотнадзором, либо таковые расчеты являются предметом специального рассмотрения.
Для яхт, построенных по одобренным типовым проектам до 1994 г., контроль прочности и размеров
рангоута и такелажа допускается не производить.
Стоячий такелаж не должен отсоединяться от путенсов при самопроизвольном скручивании талрепа.
5.2.3. Палубные люки яхт не должны открываться вовнутрь и их следует располагать таким образом,
чтобы они находились над водой при крене в 90 град.
Все люки должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими быстрое и надёжное закрывание
при опрокидывании яхты на 180 град. Люк входа в главную каюту должен иметь надежное закрывающее
устройство, которым можно пользоваться как снаружи так и изнутри.
5.2.4. Сходные люки кокпитов
5.2.4.1 Все закрывающие устройства (съемные комингсы, лючины и т.д) должны иметь возможность
закрепляться на своих местах (в открытом и закрытом положениях) линем или любыми механическими
средствами во избежание смывания за борт.
5.2.4.2. Если кромка выреза сходного люка находится ниже уровня палубы, то должнa быть предусмотрена
возможность установки защитных комингсов, закрывающих вырез до уровня палубы. При установке
защитных комингсов и пр. сходный люк должен обеспечивать доступ вовнутрь яхты.
5.2.5. Кокпит должен иметь прочную конструкцию, быть самоотливным и являться неделимой частью
корпуса. Он должен быть водонепроницаемым, т.е. все отверстия в корпусе кокпита ниже уровня
верхней палубы должны иметь возможность герметично закрываться.
5.2.6. Кокпиты, открытые в корму.
Нижняя кромка сходного люка кокпита не должна быть расположена ниже уровня палубы. Площадь открытой
в корму части кокпита должна составлять не менее половины максимальной глубины кокпита, умноженной
на максимальную ширину.
5.2.7. Максимальный объем всех кокпитов ниже самого нижнего комингса не должен превышать:
- 5% длины ватерлинии при полном водоизмещении, умноженной на максимальную ширину яхты и на
высоту надводного борта в районе кокпита - для яхт со знаками класса К0 и К1.
- 9% длины ватерлинии при полном водоизмещении, умноженной на максимальную ширину яхты и на
высоту надводного борта в районе кокпита - для яхт со знаками класса К2, К3 и К4.
Дно кокпита должно быть расположено выше ватерлинии при полной загрузке на величину, равную
как минимум 2% от максимальной длины.
5.2.8. Система осушения кокпита должна обеспечивать быстрое ocyшение при любых углах крена яхты,
причем площадь сечения осушительных трубопроводов (с вычетом площадей предохранительных сеток,
если они есгь) должна быть эквивалентна (или больше) площади 4-х осушительных труб с внутренним
диаметром 19 мм. Трубопроводы осушения по возможности не должны иметь колен.
5.2.9. Любые носовые, центральные, бортовые и кормовые колодцы рассматриваются как кокпиты и
должны удовлетворять требованиям пунктов 5.2.5.-5.2.8.
5.2.10. Для яхт со знаками класса К0, К1, К2, КЗ все иллюминаторы площадью более 1860 кв.см.
должны быть оснащены штормовыми крышками. Штормовые крышки допускается хранить в легко доступном
месте поблизости от иллюминатора.
5.2.11. На всех отверстиях корпуса, расположеных ниже ватерлинии (кроме палубных шпигатов, дейдвудов,
отверстий под индикаторы навигационных приборов и т.п. - что, однако, не касается средств закрывания
таких вырезов, если они необходимы), должны быть установлены кингстоны или невозвратно-запорная
арматура непосредственно у обшивки корпуса.
5.2.12. Шкотовые лебедки должны быть установлены таким образом, чтобы для работы с ними не нужно
было постоянно находиться под палубой.
5.2.13. Леера, леерные стойки и релинги.
5.2.13.1. Тросовые леера должны быть изготовлены из многопрядного стального троса. Для натяжения
лееров допускается использование тросовых талрепов и синтетического троса - при условии, что
их удлинение в натянутом состоянии не превышает 10 мм.
5.2.13.2. Леерные стойки не должны отклоняться от вертикали на угол более 10 град. по всей их
длине - считая от точки закрепления стойки на корпусе.
5.2.13.3. Релинги и леерные стойки должны быть надежно закреплены сквозными болтами или приварены
либо закреплены иным способом, а их основания должны отстоять от кромки верхней палубы к ДП
не более чем на 5% от максимальной ширины яхты, или на 150 мм - в зависимости от того, какая
величина больше.
5.2.13.4. Высота леерного ограждения должна быть не менее 600 мм от палубы. Просвет под самым
нижним леером леерного ограждения не должен превышать 220 мм. Расстояние между другими леерами
должно быть не более 380 мм. Расстояние между стойками леерного ограждения должно быть не более
2,1 м. Для яхт не длиннее 8,5 м допускается установка леерного ограждения высотой не менее 450
мм..
5.2.13.5. Релинги.
На яхтах должны быть установлены постоянные носовой и кормовой релинги. На парусных и парусно-моторных
яхтах носовой релинг должен быть установлен впереди форштага. Взамен кормового релинга допускается
установка лееров - если леера устроены так, что могут этот релинг заменить. Нижние леера могут
не проходить через релинги. Верхний поручень релинга должен быть расположен на одном уровне
с верхним леером (или быть выше его).
5.2.14. Минимальный фальшборт.
Для яхт со знаками класса К0, К1, К2 по периметру палубы впереди мачты должен устанавливаться
постоянный фальшборт высотой не менее 25 мм (кроме мест, где установлены путенсы). Вместо фальшборта
допускается установка дополнительного леера на высоте не менее 25 мм, но не более 50 мм над
палубой.
5.3. Плавучесть и остойчивость. Общие требования.
5.3.1. Остойчивость яхт является предметом специального рассмотрения.
5.3.2. Расчеты по плавучести и остойчивости должны выполняться общепринятыми в теории корабля
методами. В случае применения для выполнения расчетов ЭВМ программа вычислений должна быть одобрена
Госфлотнадзором.
5.3.3. Масштаб теоретического чертежа должен быть не менее 1:20, при этом наибольшая ордината
не должна быть меньше 100мм.
Если теоретический чертеж строится с применением ЭВМ и расчеты плавучести и остойчивости выполняются
также с применением ЭВМ с автоматическим переводом базы данных по ординатам корпуса в программу
расчета, указанное требование может не выполняться.
5.3.4. При расчете плеч остойчивости формы без применения ЭВМ ширина проекции "корпус", с которой
снимаются ординаты для расчета, должна быть не менее 300мм.
5.3.5. При расчете плеч остойчивости формы парусных и парусно-моторных яхт могут быть полностью
учтены надстройки и рубки, если все люки закрываются герметично. В противном случае моменты
этих объемов идут в запас остойчивости.
5.3.6. Расчет плеч остойчивости формы парусных и парусно-моторных яхт со знаком класса К0 выполняется
до 180 градусов крена, с шагом 10 градусов. Все отверстия в палубе и рубке при этом считаются
закрытыми.
Для яхт со знаками ограничения района плавания К1-К4 расчет плеч остойчивости может выпопняться
до крена 90 градусов.
5.3.7. Кренованке яхт следует производить по действующим инструкциям.
5.4. Рангоут и такелаж
5.4.1. Требования настоящей части носят рекомендательный характер и разработаны в предположении,
что паруса, которые несет яхта, соответствуют опыту хорошей морской практики.
5.4.2. Термины и определения.
Допускаемый комплект парусов - комплект парусов, который соответствует данной силе ветра. Различают
следующие комплекты парусов:
- основной,
- зарифленный,
- штормовой.
Узел мачты - точка, где стоячий такелаж крепится к мачте.
Пролет мачты - часть мачты между двумя ближайшими узлами (или узлом и топом, или узлом и шпором
мачты).
Разрушающая нагрузка - нагрузка, при которой один из элементов рангоута или такелажа выходит
из строя.
Допускаемая нагрузка - нагрузка, которую рангоут и такелаж выдерживают на протяжении всего срока
эксплуатации без повреждений.
Коэффициент запаса - отношение разрушающей нагрузки к допускаемой.
5.4.3. Расчетные нагрузки
5.4.3.1. В качестве расчетной нагрузки на рангоут и такелаж принимается наибольшее из трех рассчитанных
значений:
- нагрузка от основного комплекта парусов (при силе ветра в 6 баллов по шкале Бо-форта ), без
дополнительных парусов;
- нагрузка от зарифленного комплекта парусов (при силе ветра 8 баллов по Бофорту);
- нагрузка от штормового комплекта парусов (при силе ветра 9 баллов по Бофорту).
5.4.3.2. В качестве расчетной нагрузки на рангоут и такелаж применительно к данному разделу
может быть принята нагрузка, определенная по:
- Deutsche Registr Llojd (Немецкий Регистр Ллойда);
- Polski Reеstr Statkov (Польский судовой Регистр).
Нагрузки, определяемые по иным методикам, являются предметом специального рассмотрения.
5.4.3.3. Подмачтовые конструкции корпуса должны быть рассчитаны на разрушающую нагрузку, возникающую
в наиболее нагруженном пролете мачты.
5.4.3.4. Краспицы и путенсы должны быть рассчитаны на разрушающую нагрузку в вантах.
5.4.3.5. Крепление такелажа к мачте должно быть рассчитано на разрушающую нагрузку в вантах
и штагах.
5.4.4. Коэффициенты запаса.
5.4.4.1. Коэффициенты запаса для основных вант и штагов следует назначать не менее 3, для остальных
тросов стоячего такелажа - не менее 2,6.
5.4.4.2. Коэффициенты запаса для путенсов следует назначать не менее:
- для вант = 1,25;
- для штагов = 1,5.
5.4.4.3. Коэффициент запаса для краспиц следует назначать не менее 1,5
5.4.4.4. Коэффициент запаса для подмачтовых конструкций корпуса в случае установки мачты на
палубе следует назначать не менее 1,5.
5.4.4.5. Коэффициенты запаса для крепления такелажа к мачте следует назначать не менее :
- для вант = 1,15;
- для штагов = 1,3
5.4.5. Дополнительные требования.
5.4.5.1. Вырезы в рангоуте должны иметь подкрепления, если располагаются так, что снижают прочность
рангоута.
5.4.5.1. Соединения вант, штагов, бакштагов (и им подобных) с профилем рангоута должны быть
свободны от моментных нагрузок
5.4.6.3. Путенсы должны воспринимать тяговые усилия от вант, штагов, бакштагов (и им подобных)
без моментных нагрузок.
5.4.5.4. В случае установки мачты на палубу следует предусмотреть фиксацию шпора мачты от горизонтальных
и вертикальных перемещений.
6. ПРЕДПИСАНИЕ, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ МИНИМАЛЬНОЕ СНАБЖЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
ЯХТ.
6.1. Общие положения
6.1.1. Настоящее Предписание, регулирующее минимальное снабжение и безопасность яхт, разработано
на основе "Специального предписания, регулирующего минимальное снабжение и безопасность яхт"
("Special Regulations Governing Minimum Equipment and Accomodation standards. ORC"), правил
IOR и "Правил парусных сорев-нований" (ППС-85).
6.1.2. Нижеприведенные нормы являются обязательными для исполнения в процессе проектирования
и технического надзора за строительством и эксплуатацией яхт.
6.1.3. Целью "Предписания, регулирующего минимальное снабжение и безопасность яхт" (в дальнейшем
Предписания) является установление единых норм минимального снабжения и безопасности для однокорпусных
яхт. (однокорпусной считается яхта, корпус которой в любом сечении имеет осадку, не уменьшающуюся
к ДП).
6.1.4. Минимальное снабжение и безопасность многокорпусных яхт является предметом специального
рассмотрения Госфлотнадзора Украины.
6.1.5. Яхта может подвергнуться инспекции в любое время. Если она не соответствует данному Предписанию,
Судовладелец обязан в назначенный Инспектором срок устранить замечания Инспектора. В случав
невыполнения требований Предписаний класс яхты может быть снят Госфлотнадзором или изменен.
6.2. Ответственность владельца (капитана).
6.2.1. Обеспечение Безопасности яхты и её экипажа - исключительная обязанность владельца и капитана,
которые должны сделать всё возможное для того, чтобы яхта была полностью готова к плаванию в
морских или других условиях и управлялась профессионально и физически подготовленным экипажем,
чтобы противостоять тяжелым условиям штормовой погоды.
6.2.2. Яхта должна возглавляться судоводителем (капитаном) с квалификацией, разрешающей управлять
яхтой данного класса.
6.2.3. Владелец (капитан) должен убедиться в исправности корпуса, рангоута, такелажа, парусов
и всех устройств и оборудования; гарантировать содержание должным образом всех спасательных
средств, знание экипажем мест их расположения умение их использования.
6.2.4. Исключительная ответственность владельца (капитана) ни в какой мере не уменьшается никаким
положением "Руководства по классификации, техническому надзору за строительством и эксплуатацией
яхт", ни фактом осмотра яхты инспектором на предмет соответствия требованиям упомянутого Руководства.
6.2.5. Принятие решения о выходе в плавание - исключительная прерогатива капитана яхты.
6.2.4. Экипаж яхт должен знать альтернативные методы управления яхтой в случае поломки руля.
Инспектор может потребовать демонстрации этих методов.
6.3. Якорное устройство и снабжение
6.3.1. Каждая яхта должна быть оборудована якорным устройством, обеспечивающим её надёжную стоянку
на якоре.
6.3.2. Яхты со знаком класса К0, К1, К2, К3 должны иметь два якоря с якорными канатами.
6.3.3. Яхты со знаком класса К4 должны иметь один якорь с якорным канатом.
6.3.4. При массе якоря более 30 кг на яхте должна быть установлена якорная лебёдка.
6.4. Швартовное устройство и снабжение.
6.4.1. Каждая яхта должна быть оборудована швартовным устройством, обеспечивающим надежное закрепление
яхты к судам, береговым или плавучим причальным сооружениям, а также перемещение вдоль них на
небольшое расстояние.
6.4.2. Все яхты должны иметь не менее одной швартовной утки, расположенной в носовой части яхты,
и не менее двух швартовных уток в кормовой части.
6.5. Спасательное оборудование и снабжение.
6.5.1. Яхта должна быть укомплектована спасательными жилетами установленного образца - по одному
жилету на каждого члена экипажа, плюс один запасной.
6.5.2. К жилету должен быть прикреплен свисток.
6.5.3. На всех спасательных предметах и оборудовании должно быть название яхты.
6.5.4. Для всех яхт, кроме яхт со знаком класса К4, необходимы страховочные пояса (типа нагрудников)
для каждого члена экипажа. От каждой яхты могут потребовать демонстрации того, что 2/3 экипажа
могут быть закреплены к прочным конструкциям яхты.
6.5.5. На всех яхтах. кроме яхт со знаком класса К4, необходимо иметь спасательные плоты, способные
принять весь экипаж, и установленые таким образом, чтобы удовлетворять следующим требованиям:
а) спасательные плоты должны размещаться либо на верхней палубе, либо в специальном месте, открывающемся
непосредственно на палубу и содержащем только плот;
б) спасательные плоты, упакованные в мягкую оболочку весом не более 40 кг., могут быть закреплены
под палубой недалеко от сходного трапа;
в) каждый плот можно доставить к леерному ограждению за 15 секунд;
г) должен быть сертификат завода-изготовителя, удостоверяющий, что плот соответствует установленным
требованиям и имеет определённую вместимость, которая не должна превышаться. Сертификат должен
ежегодно подтверждаться и находиться на борту яхты постоянно.
6.5.6. Для яхт длиной менее 9 м. допускается, по согласованию с Госфлотнадзором, замена спасательного
плота (типа ПСН, в жёсткой упаковке) на альтернативный вид спасательного оборудования.
6.5.7. На всех яхтах необходимо иметь на борту спасательный буй, снабжённый пл-вучим якорем
и самозажигающимся огнём, находящийся в пределах досягаемости рулевого и готовый к немедленному
использованию.
6.5.8. Для яхт со знаком класса К0, К1, К2 в дополнение к п. 6.5.7. требуется ещё один спасательный
буй, снабжённый свистком, специальным красителем, плавучим якорем, самозажигающимся огнем и
шестом с флагом.
Шест должен быть либо постоянно раздвинут, либо автоматически раздвигаться за время не более
5 секунд. Он должен быть прикреплен к спасательному бую плавучим концом и так сбалансирован,
чтобы флаг находился над водой на высоте не ниже 1,8м
6.5.9. Бросательный конец длиной не мене 16 м. должен находиться в постоянной готовности в кокпите.
6.5.10. Парусные и парусно-моторные яхты со знаком класса К0 должны иметь страховочные тросы.
6.6. Сигнальные средства и снабжение.
6.6.1. Все яхты должны иметь сигнальные огни, требуемые "Международными правилами предупреждения
столкновения судов в море" (МППСС-72), установленные таким образом, чтобы они не закрывались
парусами и были видны при крене яхты (для речных условий - в соответствии с "Правилами плавания
по внутренним водным путям").
6.6.2. Для всех яхт , кроме яхт со знаками класса К4, требуются по крайней мере два переносных
сигнальных фонаря - один из которых может быть использован для подачи сигналов и быть водонепроницаемым,
с запасными батарейками и лампочками).
6.6.3. Для яхт со знаком класса К4 требуется по крайней мере один переносной сигнальный фонарь,
водонепроницаемый, с запасными батарейками и лампочками.
6.6.4. Яхта должна снабжаться туманным горном.
6.6.5. Яхта должна снабжаться радиолокационным отражателем. Если отражатель восьмигранный,то
он должен иметь диагональный размер не менее 457 мм; если же не имеет, то "эквивалентная отражающая
площадь" должна быть не менее 10 м.кв.
6.6.6. Яхты со знаками классов К0, К1 должны иметь на борту набор флагов международного свода
сигналов, и книгу МСС.
6.6.7. На борту каждой яхты должны иметься средства для подачи сигналов бедствия. хранящиеся
в водонепроницаемых контейнерах.
6.6.7.1. Двенадцать красных сигнальных парашютных ракет - для яхт со знаком клас-са К0, К1.
6.6.7.2. Четыре красных сигнальных ракеты - для яхт со знаком класса К2, К3.
6.6.7.3. Четыре крашных фальшфейера - для всех яхт.
6.6.7.4. Четыре белых фальшфейера - для всех яхт.
6.6.7.5. Два оранжевых дымовых сигнала для яхт со знаком класса К0, К1, К2, К3.
6.6.8. Средства для подачи стигналов бедствия с истёкшим сроком годности к применению не допускаются.
6.7. Навигационное оборудование и снабжение.
6.7.1. Яхты должны иметь соответствующее навигационное оборудование.
6.7.1.1. Морской судовой компас (или специальный яхтенный) , должным образом установленный и
выверенный.
6.7.1.2. Запасной компас (кроме яхт со знаком класса К4).
6.7.1.3. Навигационные карты района плавания, книги "Огни и знаки", штурманский инструмент (кроме
яхт со знаком класса К4).
6.7.1.4. Секстан, таблицы и хронометр - для яхт со знаком класса К0, К1.
6.7.1.5. Радиопеленгатор или устройство автоматического определения месторасположения (для яхт
со знаками класса К0, К1, К2).
6.7.1.6. Лот и эхолот.
6.7.1.7. Лаг.
6.8. Радиооборудование и снабжение.
6.8.1. На яхтах со хнаками класса К0, К1, К2, К3 должны быть установлены морские радиопередатчик
и радиоприёмник. При установке штатной антенны на мачте. несущей паруса, должна быть предусмотрена
аварийная антення.
6.8.2. В дополнение к 6.8.1., для яхт со знаками класса К0, К1 рекомендуется иметь водонепроницаемый
ручной приёмопередатчик УКВ.
6.8.3. На всех яхтах должен быть предусмотрен радиоприёмник, способный принимать прогнозы погоды.
6.8.4. Для яхт со знаками класса К0. К1 необходим аварийный радиомаяк.
6.9. Средства осушения.
6.9.1. Яхты со знаками класса К0, К1, К2, должны быть оборудованы как минимум двумя трюмными
осушительными насосами и стационарными отливными трубами достаточного сечения, позволяющими
использовать оба насоса. Один наcoc может управляться изнутри, другой должен управляться с палубы.
Каждый насос должен иметь возможность работать при закрытых люках, входах и сиденьях кокпита.
6.9.2. Яхты со знаками класса К3, К4 должны иметь хотя бы один ручной насос, управляемый с палубы.
Насос должен иметь возможность работать при закрытых люках, входах и сиденьях кокпита.
6.10. Противопожарное оборудование.
6.10.1. Яхта должна быть снабжена огнетушителями в постоянной шготовности. Их необходимо минимум
два - в разных частях яхты.
6.11. Аварийное оборудование и снабжение.
6.11.1. Должны быть установлены аварийные ходовые огни с источниками питания. Аварийные ходовые
огни должны соответствовать требованиям МППСС и использоваться, если основные в рабочем состоянии
(кроме яхт со знаком класса К4).
6.11.2. Должен быть предусмотрен аварийный румпель , присоединяемый к баллеру (кроме яхт со
знаком класса К4).
6.11.3. Как минимум 20 литров питьевой воды для аварийного использования должны находиться в
одной или нескольких ёмкостях (кроме яхт со знаком класса К4)
6.11.4. В снабжение яхт должно входить два прочных ведра (черпака) объёмом не ме-нее 9 л. каждое,
с линями.
6.11.5. Яхта должна быть снабжена запасными частями и инструментами.
6.11.6. Яхта должна снабжаться аптечкой первой помощи с инструкцией к ней.
6.12. Штормовые паруса.
6.12.1. Последующие предписания регламентируют максимальную площадь штормовых парусов. Допускается
использование меньшей площади парусов.
6.12.2. Ткани из высокомодульных волокон (ароматические полиамиды, кевлар СВМ, терлон, углеволокно,
модифицированный полиэтилен (Спектра), стекловолокно) не должны применяться для изготовления
штормовых парусов.
Запрет не касается применения полиэфирных волокон (дакрон, лавсан, терилен), полиамидных (нейлон,
капрон и аналоги) и натуральных (хлопчатобумажные, льняные и проч.).
6.12.3. Яхты со знаками класса К0, К1, К2 должны снабжаться одним штормовым триселем площадью
не более 0,175 х Р х Е. Он должен ставиться независимо от гика, и быть достаточно прочным, без
лат и угловых дощечек (Р - длина передней шкаторины грота; Е - длина нижней шкаторины грота).
6.12.4. Яхты со знаками класса К0, К1, К2 должны снабжаться одним штормовым стакселем площадью
не более 0,05 х IG х IG (IG - высота переднего треугольника). Передняя его шкаторина не должна
превышать 0,65 х IG. Стаксель должен иметь соответствующую прочность.
6.12.5. Яхты со знаками класса К0, К1, К2 должны снабжаться одним штормовым стакселем площадью
не более 0,135 х IG х IG.
6.12.6. Яхты со знаками класса К3, К4 должны снабжаться одним штормовым стакселем, как определено
в п.6.12.4 ; а кроме того каким-либо из:
а) штормовой трисель, соответствующий 6.12.3.
б) грот с устройствами для рифления, способными уменьшать эффективную площадь до величины 60%
Р и менее.
6.12.7. Любой штормовой стаксель, спроектированный для установки на закрутках или в ликпаз,
должен иметь возможность закрепляться к штагу альтернативным способом.
6.13. Запасы.
6.13.1. Для парусно-моторных яхт (со знаками класса К1, К2, К3) со вспомогательными двигателями
рекомендуется иметь минимальное количество топлива в стационарных топливных цистернах, достаточное
для движения полным ходом в течение 6 часов.
6.13.2. Для парусно-моторных яхт (со знаком класса К0) со вспомогательными двигателями рекомендуется
иметь минимальное количество топлива в стационарных топливных цистернах, достаточное для движения
полным ходом в течение 48 часов. При наличии дизель-генератора минимальный запас топлива должен
быть увеличен на 50%.
6.13.3. Топливные цистерны должны иметь отсечные клапаны, устанавливаемые непосредствено на
цистерну.
6.13.4. Для яхт со знаком класса К0 должны быть предусмотрены встроенные или надежно закрепленные
вкладные емкости для питьевой воды, имеющие возможность разделения запасов как минимум на три
части с откачкой воды насосом.
6.13.5. Для яхт со знаком класса К1 должны быгь предусмотрены встроеные или надежно закрепленные
вкладные емкости для питьевой .воды, имеющие возможность разделения запасов как минимум на две
части с откачкой воды насосом.
6.13.6. Для яхт со знаками класса К2, К3 должна быть предусмотрена встроенная или надёжно закреплённая
вкладная ёмкость для питьевой воды, с откачкой воды насосом.
|