Рассмотрим каждую из зон в отдельности:
Обратите внимание, что углы выражаются в градусах и линейные размеры в миллиметрах.
Первым шагом является выбор паруса, который Вы собираетесь разработать.
В пункте под №1, выберите тип паруса, руководствуясь предложенными вариантами:
- Main sail – Грот
- Jib - Стаксель
- Wing – Кайт
Далее вносите параметры вашего судна, в пункте под №2.
- Габаритная длинна корпуса лодки.
- Удаление галсового угла от форштевня.
- Расстояние крепления штага на палубе до мачты.
- Продольный наклон мачты по передней шкаторине.
- Высота галсового угла
- Высота крепления штага на мачте от палубы.
Следующий шаг под пунктом №3.
Вносим нужные размеры паруса:
- Длинна передней шкаторины.
- Длинна нижней шкаторины.
- Длинна задней шкаторины.
- Длинна гафеля.
Отмечаем выпуклости передней шкаторины, нижней шкаторины, задней шкаторины и выпуклость гафеля.
Особое внимание стоит уделить раскрою паруса.
Выберите раскрой паруса, шаг под пунктом №4.
В списке присутствуют:
- Поперечный раскрой. Поперечный раскрой паруса, когда все панели (полотнища) параллельны друг другу и перпендикулярны передней шкаторине.
- Горизонтальный раскрой.
Горизонтальный раскрой паруса, это когда все панели (заготовки паруса)
параллельны друг другу и перпендикулярны задней шкаторине. Так же панели
перпендикулярны плоскости растягивания ткани.
Наиболее часто используемый это горизонтальный раскрой.
- Вертикальный раскрой.Вертикальный
раскрой паруса, это когда все панели (полотнища) параллельны передней
шкаторине и друг другу.Так же панели параллельны плоскости растяжения
ткани. Наиболее часто такие паруса применяются на старинных гротах.
- Радиальный раскрой.Паруса
радиального раскроя сделаны из длинных узких треугольных панелей,
называемых "gore" (го), в которых нити основы стремятся расположить по
направлению нагрузок в парусе. Радиальный покрой рассчитан на наибольшие
усилия, самый прочный из раскроев паруса.
- Крой под углом.Крой паруса
под углом, это когда панели сверху параллельны передней шкаторине, а
внизу параллельны нижней шкаторине и встречаются они под углом 45° к
нижнему углу мачты. Mitre cut (косой раскрой) применяется в основном для
старых генуй (стакселей). Такой парус состоит из 2 частей
Пункт№5 это форма паруса.
Необходимо указать:
- Глубину передней части профиля паруса
- Глубину средней части профиля паруса
- Глубину нижней части профиля паруса
Последним пунктом под №6 являются характеристики ткани:
- Ширина ткани по утку.
- Ширина шва
- Подгиб задней шкаторины.
Это в дальнейшем определит число панелей вашего паруса.
Если после внесения, каких либо параметров поле изменяет цвет на
красный, это значит что число, превышает максимальный предел. Если поле
красит желтый цвет, то число ниже минимального.
Шейп паруса.
Далее создадим профиль паруса, так называемое пузо. Для этого во вкладке View нужно открыть Mould.
В диалоговом окне Sail mould т.е Прфиль паруса установите параметры по следующим параметрам:
- Вертикальный профиль.
- Профиль верхней части паруса.
- Профиль средней части паруса.
- Профиль нижней части паруса.
После того как ввели параметры мы можем посмотреть обмерные данные нажав кнопку
Сalculate. А после нажатия на кнопку
OK парус в отобразится в
3D.
Наш парус готов!Сохранение.
После того как вы разработали парус, можете сохранить его в файл и
использовать в следующий раз, когда захотите внести изменения. В меню File выберите Save As.
Печать чертежей.
В подменю File выберите Print. Предлагаются три вариана печати:
- Пункт Data будет печатать данные паруса.
- Пункт Drawing напечатает полный чертеж паруса.
- Пункт Develop распечатывает все панели с координатами X, Y.
Распечатка масштабируется таким образом, что каждая из панелей паруса
помещается на одну страницу.