Сегодня Talitha G является одной из самых успешных чартерных яхт с плотным календарем, ежегодно расписанным на все 12 месяцев
Яхта,
известная сейчас под именем Talitha G, начала свою жизнь в 1927 году на
чертежных досках выдающихся военно-морских архитекторов
Cox&Stevens, которых считали ведущими проектировщиками яхт того
времени.
Председатель автомобильной компании Packard Рассел
Алджер (Russell Alger) пожелавший построить яхту на верфи Фредерика
Круппа Germania Werft A/G, расположенной в Киле. Там и подписали
контракт на постройку.
В 1930 году яхта была спущена на
воду с ироничным названием Reveler («Гуляка»). Мистер Алджер строил ее
для морских путешествий и организации веселых банкетов на ее борту.
После
смерти своего первого владельца яхта год простояла в одном из портов
Англии, пока ее не купил Чарльз Макканн (Charles McCann), глава сети
магазинов, и переименовал ее в Chalena. Новый хозяин изменил интерьер,
сделав его более домашним, и большую часть десятилетия обладал яхтой,
приписанной в Нью-Йоркском яхт-клубе.
В 1939 году яхта вновь
поменяла владельца, место приписки и имя. Отныне она принадлежала Леону
Мандэлю, базировалась в Чикагском яхт-клубе и носила имя Carola.
Спустя
три года Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, и яхта
была реквизирована американским флотом для военных нужд. Оборудованная
двумя трехдюймовыми пушками, шестью зенитными установками, запасом
глубинных бомб и командой матросов из 11 человек, с трудом размещаемых
на 270 футах, она несла боевое дежурство в районе Перл-Харбора с июня
1942 года. Там, в Тихом океане, и прошла ее военная служба. В феврале
1946 года яхта PG60, U.S.S Beaumont была списана в запас.Год
спустя яхта отправилась в штат Мэн для капитального ремонта и
переоборудования. И хотя она подверглась серьезным изменениям, в
частности были заменены два первоначальных 1100-сильных двигателя от
Круппа, своего прежнего вида яхта не приобрела. И все же в 1949 году,
будучи собственностью господина Вулворта, она покинула верфь в Мэне,
опять же с новым названием – El Patel.
Новый
собственник, греческий судовладелец Мариас Эмбирикос, владел яхтой в
течение 26 лет, с 1957 года, и часто сдавал ее в чартер известным и
богатым людям. В частности, Уинстон Черчилль любил отдыхать на этой яхте.
В 1983 году ее название и владелец сменились еще раз. Австралийский кино- и музыкальный продюсер Роберт Стигвуд (Robert Stigwood)
дал яхте серьезный ремонт на верфи Manoel Island Yacht Yard на Мальте,
стараясь вернуть ей первоначальный вид, проектированный еще
Cox&Stevens.
Переименованная в Jezebel
(«Распутница») яхта сошла с ремонтных стапелей верфи, сохранив большую
часть оригинального оборудования, и отлично выглядела. Она была
полностью готова к дальним морским круизам.
Свое
окончательное имя, столь хорошо известное теперь – Talitha G – яхта
получила после значительной реконструкции на верфи DML Devonport в
Плимуте в 1993 году, после покупки ее нынешним владельцем Полом Гетти (Paul Getty) в 1988-м. Для реконструирования был приглашен известный дизайнер Джон Банненберг.
Сегодня
Talitha G является одной из самых успешных чартерных яхт с плотным
календарем, ежегодно расписанным на все 12 месяцев. Начиная с 1993
года, она выполнила 132 чартерных круиза на Карибах, Средиземноморье и
Балтике, набрав более четверти миллиона морских миль.
Семья
Гетти очень трогательно заботится о яхте, ежегодно вкладывая
значительные суммы в ее ремонт, и уверяет, что в данный момент яхта
отвечает всем современным требованиям навигации, коммуникации и
развлечений, доступных на борту. Сегодня, спустя 75 лет после ее
спуска, можно сказать, что яхта Talitha G находится в лучшей форме, чем
когда-либо.
по материалам: http://luxury-info.ru