Идем максимально круто к северному ветру. Северная волна 4-5 метров не
позволяет выйти на курс 060, пока получается 080. Лодку сбрасывает с
курса. С нетерпением и волнением жду прогноза, сейчас очень важно
понять ситуацию возле поворотного знака и, исходя из этого, планировать
подход. В любом случае - прямого курса на Олбани не получится.Провожу ревизию на борту, сегодня даже открыл кормовой люк, первый раз
за 3 месяца для проветривания. Еще пока рано, но обычно на подходе,
за пару суток делаю генеральную уборку на яхте. Уже знаю, что запаса
пресной воды хватит и вымываю все отсеки. Такая у меня привычка
приходить на финиш в максимально организованном состоянии.
С каждой милей на север становится теплее. Завтра 01 мая я
никогда так поздно по сезону не был в Южном Океане. Обычно, к началу
апреля уже проходил мыс Горн и уходил на север, в Европу. Когда шел на
яхте Каррана, то после мыса Доброй Надежды, старался держаться севернее
40 градуса, хотя это было не очень правильное тактическое решение. Чем
севернее, тем выше вероятность встречных ветров и у меня, их было
много, но после прохода мыса Горн на 36 футовой серийной, пластиковой
яхте, я уже не мог себя заставить спустится на юг, в район 50 широт.
Я в этом плавании провожу много сравнений с первой кругосветкой
1990-1991 года. Тогда, 18 лет назад, стартовал с противоположного
берега Австралии, из Сиднея, в этот раз с западного побережья. В первом
походе все было в новинку: гигантские волны, альбатросы, айсберги, мыс
Горн, а в этот раз также все впитываю как губка, но, уже думая увижу
ли я еще раз этот мир. Да Бог завершить это плавание и для себя я в
Южном океане сделал все что возможно. Организовывать командную
кругосветку не в моем стиле. Не то, что бы я плохо сживаюсь с экипажем,
просто у меня индивидуальное восприятие Океана и смысла кругосветного
плавания. Я не борюсь с океаном, а подстраиваюсь по него. Такой подход
не всем подойдет. А делать очередной одиночный проект, пока не вижу
таких задач. Должен быть вызов, пусть даже внутренний, амбиция. Многие
считаю, что я просто взял и пошел через океан , на самом деле каждый
проект проработан и осмыслен.
1990-91 годы - одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте
Караана. Здесь важна была сама идея и цель обойти вокруг света.
Стартовать и финишировать, замкнув 360 градусов. Для постсоветского
яхтсмена это было сверхзадача.
1993-94 кругосветное плавание на яхте Формоза Тайвань-Тайвань. Я
обошел вокруг света в обратном направлении с востока на запад по
максимальной протяженности и через Панамский канал. Проект затевался
как 6 Вершин мира (кроме Антарктиды) - т.е. обойти вокруг света с
заходом на каждый континент и организацией восхождения на высочайшую
вершину. Команда состояла из разных групп: альпинисты, яхтсмены. Однако
в ходе плавания стали проявлять специфические особенности каждого
направления: альпинисту надо тренироваться, режим, усиленное питание. А
в кругосветке, какой режим? Постоянный недосып, питание ограниченное и
скудное, упражнения штурвал и пару лебедок, но это не та нагрузка.
Плюс в альпинизме есть такое понятие как штурм, а в кругосветном
походе, штурмовать нечего - ежедневная рутина и так недели- месяцы. В
общем, идея оказалась утопичной. Стартовав с Тайваня с экипажем, после
Индийского океана и Средиземного моря, с Марокко (Касабланка) через
Атлантику, Панамский канал и Тихий океан я уже совершал одиночное
плавание.
1998-99 участие в американской кругосветной гонке Around Alone на яхте
60 футов "Современный Гуманитарный Университет". Было интересно
принять участие в организованном соревновании. На гоночной яхте.
Маршрут с заходами в такие страны как: Южная Африка, Новая Зеландия,
Уругвай, США. Второй раз пройти мыс Горн.
2000 участие во французской кругосветной гонке Vendee Globe на яхте 60
Современный Гуманитарный Университет . Это мировая классика, легенда
гонка вокруг света нон стоп, для одиночек. Что может быть сложнее?
Эверест парусного спорта. Как я мог стоять в стороне, только что
завершил 3 кругосветку (Around Alone), яхта есть, время позволяло.
Хотелось себя попробовать в этом проекте.
2004-2005 кругосветное плавание Англия - Тасмания - Англия на
макси-яхте Торговая сеть Алые Паруса . Еще в 1997 году, когда я ходил
на 80 футовой яхте Grand Mistral, в экипаже шкипера Сергея Бородинова
думал, а каково управлять такой яхтой в одиночку? На Grand Mistral нас
было 15 человек, у каждого свои обязанности: шкипер, рулевой, тактик,
навигатор, механик (он же специалист по балласту), парусный мастер и
т.д. Долго шел к этой цели, искал макси-яхту, которую можно
адаптировать под одиночку пока Торговая сеть Алые Паруса не согласилась
выступить партнером проекта и яхта сразу нашлась. И в итоге, удалось
обойти вокруг света на 85 футовой макси-яхте в одиночку выполняя весь
объем работ экипажа в 10 человек.
2007-2008 и по настоящее время плавание вокруг Антарктиды. Проект
проводится впервые, я считаю, что макси-яхта Торговая сеть Алые
Паруса категории Offshore 0 идеально подходит для таких суровых
условий. Маршрут уникальный и в моем стиле, есть элемент
организованного события, но присутствует дух приключения.
Так что, выходя из Южного океана, конечно, радуешься встрече с землей, но нет-нет и задумаешься, а будут ли еще такие проекты.