Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.04.2024, 15:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2008 » Май » 24 » Евгений Гвоздев: «если не будет страшно — я в море не пойду»
Евгений Гвоздев: «если не будет страшно — я в море не пойду»
16:52
Известный мореплаватель и наш земляк Евгений Гвоздев решил снова отправиться в кругосветное плавание. А потому собрался строить яхту. И вот однажды к нему в гости заглянул давний друг, тоже «болеющий» морем. Посмотрел он на «творческие муки» старого морского волка и решил подарить ему свою яхту. Дело зашло настолько далеко, что уже в конце мая — начале июня Гвоздев планирует сходить через Каспий — провести ходовые испытания. В августе яхту перевезут в Новороссийск, и в сентябре путешественник уже уйдет в океан.
/Хабиб МАГОМЕДОВ/

— На чем же в этот раз вы собрались покорять моря?
— Это прогулочный швертбот типа «Лена», который рассчитан на четыре человека. Спущен на воду в Махачкале. Можно до Сулака или Каспийска сходить без проблем. Свою первую кругосветку я совершил именно на таком швертботе. Кстати, это первое и пока единственное плавание вокруг света на таком типе судна. У нашей яхты корпус прочный, но надстройка, правда, слабовата. Вместо шверта установлен киль и за счет этого она, конечно, будет более мореходной. Но все равно нужны будут переделки. Надо кое-что на ней довести до ума. Я считаю, что если яхту сбросить на воду с трехметровой высоты и она не рассыплется, то на ней можно выходить в океан. Но самое главное — она должна быть непотопляемой.
— Шарик-то один. Пойдете тем же маршрутом, что и раньше?
— Маршрутов несколько. Самый сложный — «ревущими сороковыми» (океанические пространства 40-х широт Южного полушария, где дуют сильные и устойчивые западные ветра, вызывающие сильные штормы, — между Южной Америкой и Антарктидой. — «НД»). Более легкий маршрут — вдоль экватора. Но все зависит от того, насколько будет готова яхта. И потом не надо забывать — мне уже 74 года. Короче говоря, плавание будет серьезным, намного сложнее, чем два предыдущих.
Первый раз я шел на «Лене» по маршруту Гибралтар — Лас Пальмас — Панамский канал — остров Таити — Торресов пролив (между Австралией и Индонезией) — Индийский океан — Красное море — Суэцкий канал и домой. Второй раз уже шел через Магелланов пролив. А все остальное — так же. Сейчас хочу спуститься ниже, пойти вдоль Африки, ну и так далее. Но пока об этих планах говорить несколько преждевременно. Вот дойду до Гибралтара, а там уже станет ясно — идти мне на юг или вдоль экватора.
— Чем различаются эта яхта и та, что стоит в фойе махачкалинского лицея №39?
— В школе стоит яхта-«самоделка» «Саид». Она строилась на балконе. Длина — 3 метра 70 сантиметров. При собственном весе 350 килограммов брала на борт семьсот. А новая яхта пять с половиной метров в длину. — Фактически вы два раза сходили вокруг света в «тазике». Не страшновато в третий раз искушать судьбу?
— Страшно. Если мне не будет страшно — я в море не пойду.
— Есть такой путешественник — Федор Конюхов. Он оснащен по последнему слову техники, его сопровождает целая команда. А вы идете один и рискуете гораздо больше, чем он. О нем трубит пресса, а вас знают гораздо меньше...
— Я объясню. Во-первых, там крутятся огромные деньги. Конюхов прилетел в Австралию, купил яхту и стартовал из Сиднея под австралийским флагом. Сходил вокруг шарика и вернулся в тот же Сидней. Он всегда стартовал из иностранных портов и никогда из отечественных. Он профессиональный путешественник, зарабатывающий деньги.
— Циничный вопрос: а почему вы не следуете его примеру? Не пришлось бы экономить каждый глоток воды, считать каждый цент.


— Знаете, если женщина родила и вырастила ребенка, она свою роль на земле выполнила. А мужчине надо сделать нечто такое, о чем не стыдно было бы рассказать ребенку: как вылечил человека, написал книгу, поднялся на Эверест, сходил в кругосветку... После первого и второго плаваний я очень много выступал в школах, институтах, библиотеках. И мне не стыдно было рассказывать. Да, голодал. Да, не хватало. Да, замерзал. Но это я сделал, а не чей-то кошелек! На пенсию в тридцать долларов фактически из мусора построить яхту, спустить ее на воду и выйти в океан — это не каждый сможет. Представьте себе, почетный гражданин города Махачкалы лазает по помойкам — ищет строительный материал (смеется). Вот сейчас стоит в 39-м лицее моя яхта. Две с половиной тысячи детей каждый день смотрят на нее. И я доволен!
— Какие мысли посещают вас в открытом море?
— В первом плавании Атлантику перешел — не встретил ни одной акулы. Только прошел Панамский канал — и в первый же день увидел небольшую акулу. Прямо по корме. Хватаю гарпун — и прямо ей в голову! Кровь течет, азарт охотника! Акула сорвалась и уплыла, оставляя кровавый след. Через полчаса задумался: а зачем я это сделал? Я ведь не был голоден! До сих пор чувствую, что какую-то гадость сделал.
— Когда выходишь из моря в океан, что-то меняется? Вода, ветер другие?
— Все то же самое. Но самое интересное — когда встречаешь там других людей. И когда попадаешь в ураган. Тропический. Выходишь из него целым — начинаешь себя уважать.
— Как поступить, если человек потерялся в море?
— Сесть и подумать. Вы знаете, «потерялся», «поломался», «пожар», «пробоина» и прочее — все это чепуха! Прежде всего, не нужно паниковать.
— Что в море самое страшное?
— Наверное, когда человек теряет чувство юмора и чувство реальности. Океан — он и есть океан, стихия, враждебная человеку.
— А не думали идти с кем-нибудь?
— Было, предлагали. Я знаю семью, которая девять лет путешествовала в океане. Кстати, очень удобно. Я всегда мечтал об этом, но на моих корабликах этого сделать было невозможно. Например, очень остро могла бы встать проблема нехватки питьевой воды.
— Морскую воду пить не пробовали?
— Ученые категорически не рекомендуют. Как-то у меня три месяца не было пресной воды. И я попробовал. Первый месяц было интересно. Второй — тяжело. А на третий месяц начались проблемы с почками.
— Как вы развлекались?
— Не до развлечений, когда занят целый день. Надо ведь управлять яхтой, постирать, приготовить еду. Так что скучать было некогда.
— Правда, что когда сходишь на берег, появляется характерная морская походка?
— Да нет! Хотя по первому разу, конечно, бывает.
— Кстати, как у вас с иностранными языками?— В Австралии в яхт-клубе города Дарвин есть ресторанчик. По воскресеньям там собираются завсегдатаи перекусить и поболтать. Меня попросили выступить и рассказать про себя и свое плавание. Пригласили переводчицу — немку из ГДР. Чувствую — не успевает, да и термины морские знает слабо. Ну, я сам и разошелся по-английски: «Ай доунт спик инглиш — ай спик Австралия». Все это снималось на видео. Уже дома показал снохе, которая преподает английский. Говорит: все поняла, но чуть не умерла со смеху! Для меня с каким-нибудь аборигеном да на «чистейшем» английском поговорить — одно удовольствие, а с англичанином — каторга! Вообще, школьники часто спрашивают, на каком языке я общался. Расскажу историю. В первом плавании стою, значит, в гавани Сан Хуан Пуэрто Рико. Подходят две божественно красивые девушки из персонала и спрашивают по-испански: «Сеньор, баньо проблемо?». Ну кто же не знает, что такое баня! Потому отвечаю: но, синьориты! Показываю ведро, изображаю, как обливаюсь из него и растираюсь. Девушек как ветром сдуло. Потом узнал, что, оказывается, они, проявляя гостеприимство, спрашивали, не надо ли мне сходить в туалет. Представьте, что они про меня подумали!
— А есть разница в том, как у нас и как за границей оформляется выход в море?
— Там это очень просто. Постоял в гавани, собрался уходить — тебе просто скажут, сколько платить за газ, воду, электричество. Заплатил, и прощай! А у нас, когда еще в первое плавание уходил, в Новороссийске мой отход оформляли двадцать три агента. В стране до сих пор нет процедуры выхода в море парусного маломерного частного судна. Частное лицо, имеющее парусную яхту, не имеет юридического статуса! Выход в море маленькой яхты всего на пять миль от берега оформляется так же, как и выход огромного танкера. Тут тебе и таможенники с пограничниками, и лоцманы с буксирами. Например, требуют паспорт моряка. А он ведь бывает только у профессиональных моряков. Где уж тут говорить о любительском парусном спорте!
— Вы в первый раз вышли в плавание еще советским человеком, а второй раз уже россиянином. Когда выходишь в море, все это воспринимается, наверное, иначе. У судна есть флаг. А у вас внутри какой флаг?
— Я думаю, все-таки советский. Я бы никогда не стартовал, скажем, из Сингапура или Австралии, как некоторые. А вот из Владивостока, Новороссийска, Риги — запросто. Родился я в Белоруссии — в 11 часов 11 марта 1934 года. Войну там пробыл. Воспитывался в детском доме, скитался по Союзу. Еще в добрые старые времена читал о Шамиле. Потому и решил приехать сюда — лазил по горам там, где бывал Шамиль. Ну, это долго рассказывать. Я лично так себя определяю: дагестанец белорусского происхождения.
— Говорят, в московском яхт-клубе вам памятник стоит?
— Нет, там стоит первая моя кругосветная яхта «Лена». А до этого она валялась на мусорной свалке.
— Давайте вернемся к предстоящему плаванию. Как вы собираетесь поддерживать связь с миром? Кто еще выразил готовность помочь в организации кругосветки?
— Связь в путешествии буду поддерживать через Дауда Мухумаева. На суше или недалеко от берега связываться буду по мобильной связи или через интернет. А вот в открытом океане так не получится. В первом плавании переход между Канарскими островами и Барбадосом занял у меня пятьдесят четыре дня. Все это время я был отрезан от мира.
Поддерживать связь в океане можно было бы с помощью спутникового телефона и специальных солнечных батарей. Если я стану делать это, например, раз в десять дней, хотя бы на две минуты, то наверняка это будет интересно читателям «Нового дела».Удастся ли приобрести эту технику, зависит от того, сколько наберется спонсорских денег или пожертвований. Впрочем, большинство задач уже решено. Если яхту немного «подшаманить», подготовить, то при имеющемся снаряжении я могу уйти в море хоть сейчас. Кстати, информацию, что я собираюсь в третью кругосветку, уже обсуждают в интернете. Кто-то присылает немного денег, кто-то — запасные паруса. Люди помогают. В том числе и дагестанцы. Например, очень порадовал генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Абусупьян Хархаров. Он обещал оказать поддержку, в том числе и финансовую. Большое ему спасибо! С его разрешения мы спокойно готовимся к плаванию в гавани судоремонтного завода. Яхту мы решили назвать «ГЕТАН-2», что означает: «Гвоздев Евгений» и начальные буквы имен моей первой жены и детей. А двойка — потому что у меня уже была яхта под таким названием. Я на ней в свое время более пятидесяти раз сходил через Каспий.

Просмотров: 2103 | Добавил: yachtingstar | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1 ae  
0
знай наших cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz