Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 23.08.2017, 14:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 145
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2008 » Июнь » 20 » Lobster boat – омаровая лодка.
Lobster boat – омаровая лодка.
21:24


Музой строителей традиционных лодок класса «люкс» всего мира стал скромный рыболовный катер американских любителей ловли омаров. Уже целый век на обоих побережьях США на этих судах занимаются промыслом и любительской ловлей омаров, крупных родственников наших крабов. Острый нос, мягкие изгибы бортов, плавный подъем днища по всей длине для лучшего отражения волны и маневренности, просторный кокпит для хранения снастей и улова. Невысокая рубка в центре судна служит для защиты от непогоды, на нижней палубе может быть одна или несколько кают для рыбака и его семьи. Небольшой размер, широкий корпус и маленькая осадка обеспечивают этой лодке хорошую проходимость на самых сложных участках, упрощают процесс швартовки при подходе к берегу. Проверку на качество и безопасность плавания lobster boat прошли в разных переделках, в которые они попадали на долгой службе человеку и с достоинством из них выходили. Их использовали для крупного промысла, для семейного отдыха по выходным, для плавания на работу из пригородов в мегаполисы. Уже к 50-м годам прошлого века lobster boat можно было смело назвать американской лодкой номер один. И в наши дни американский рынок сбыта этих лодок является самым большим в мире.

Естественно, что компания, которой приписывают создание первой лодки этого формата – американская Hinckley. Первое судно в стиле lobster boat верфь выпустила ещё в 1928 году. Современные суда этого класса, разработка которых началась 15 лет назад, почти точное воспроизведение судов образца начала века. Трудоемкость создания не позволяет наладить массовое производство lobster boat повышенной комфортности. Возможно с экономической точки зрения это минус, но в плане качестве абсолютный плюс. Несмотря на широкое применений новейшей техники в процессе яхтостроения, именно эти лодки собирают сегодня практически вручную. Покраска этих лодок имеет несколько классических цветов, это бархатисто-красный, кремово-голубой или лимонный, глубокий синий, нежно-зеленый. Палуба делается из дерева классических морских пород, а внутренние помещения обычно оформляют в традиционном яхтенном стиле, на такой лодке нельзя встретить холодные индустриальные помещения и металлическую мебель. Разные поручни и другие приспособления, которые помогали на рыбалке, превратились в стильные хромированные детали отделки.

Несмотря на общего предка сегодняшние lobster boat все-таки очень разные. На родине их делят по стилю на северные и южные. В Европе они существуют в варианте «ретро» и «новый ренессанс». Лидирующая в Америки Hinckley предлагает сегодня лодки серии Т или Talaria. Основоположником этой серии была классическая Picnic boat длиной 10 метров. Сейчас в эту группу входят две модели: T29С и Т29R. Первая модель – открытая, вторая с небольшой каютой. Последняя модель серии – яхта Т55. Самым большим спросом сегодня пользуются модели размеров от 30 до 50 футов. Другая американская компания Alden yachts специализировалась на выпуске парусных судов, однако особенности американского рынка таковы, что избытка lobster boat там возникнуть не может. Недавно выпуском лодки Brenton Reef 40 верфь открыла новую серию яхт downeaster. Brenton Reef 40 предлагается в нескольких вариантах - спортивный, с хардтопом или с флайбриджем. Возможность установки на эту лодку двигателей 660 л.с. позволяют развивать скорость до 40 узлов.

Старый Свет также оказался под обаянием lobster boat. В отличии от США, где лобстеров очень много, в Европе эта лодка считается экзотикой и позволяет своим хозяев сильно выделится на фоне белых судов, которые давно уже не делимы в нашем сознание с понятием яхты. Здесь она олицетворяет старые морские традиции и пользуется спросом у людей искушенных в яхтинге и имеющих уже не одну, а несколько лодок. Потому что понять уникальные преимущества лобстеров, можно только имея большой опыт жизни на разных яхтах. Лодкам этого формата присуще крайне качество внутреннего оформления, отличные ходовые и рулевые качества. И конечно, лодка с таким ярким характерам диктует своим хозяевам определенный уклад жизни на борту. Люди, выбирающие lobster boat, ищут в море покоя и уединения, а не драйва и приключений. На этом судне до сих пор актуальнее смотрится хороший клубный пиджак, чем бикини, сигары предпочтительнее сигарет, а в баре скорее окажется виски, чем шампанское. При небольших размерах и «архаичных» формах эта лодка, тем не менее, может развивать скорость до 30-33 узлов. Однако она не предназначена для гонок, особенно эффектно лобстер выглядит на тихом ходу, важно раздув бока. Европейская целевая аудитория таких лодок люди в возрасте от 40 лет и выше. Удивительно, что даже самые большие модели имеют настолько удобную и продуманную систему управления, что этой лодкой может управлять один человек. На lobster boat не принято иметь команду. На большинстве лодок нет даже отдельной каюты для капитана.

Как уже говорилось, эти лодки часто становятся, второй, а то и третьей, но зато самой любимой яхтой в личном флоте обеспеченных людей. Почему эта тенденция становиться все более распространенной, объяснил один влиятельный человек, владелец нескольких «белых» многометровых яхт и одного lobster. «Сегодня все гоняются за большим метражом своей яхты – сказал он мне – купить или построить яхту на пять метров длиннее, чем у «соседа», кажется, уже единственный способ выделится на «общем» фоне. И вот когда я уже стал хозяином двух макси-яхт и задумался о приобретении третьей, я понял, что нет смысла брать яхту, похожую на множество других, таких как у меня, таких, которых много у людей по всему миру. Поэтому я купил lobster. Это классика судостроения и поэтому lobster вызывает уважение у окружающих и подчеркивает мою индивидуальность».

Словом лобстер везде находит своих поклонников. Многие предпочитают заказывать «чистокровную» лодку в Америке, но и европейский верфи предлагают достойные варианты лодок в этом формате.

Именно в Европе создали две самые большие лодки класса lobster – это Liberty 74 турецкой верфи Egemar и Maxi Dolphin 74 итальянской Mochi Craft, входящий в состав Ferretti Group.

А что же Россия? Пока таких лодок в нашей стране немного. Но, по мнению дистрибьюторов, ставящих своей целью продвижение этой лодки на нашем рынке, у неё здесь есть хорошие перспективы. Многие специалисты позиционируют lobster boat как «губернаторскую лодку». И предполагают, что она может найти много поклонников не только среди столичных любителей яхтинга, очень востребованной она со временем может стать в регионах. Помимо уже вышеперечисленных ходовых и конструктивных качеств, которые могут способствовать спросу на эти лодки в России, есть у успеха этой лодки и чисто эстетические причины. В отличии от привычных белых яхт, lobster boat очень органично смотрится на наших родных речных просторах. Яхта великолепно выглядит при неспешном ходе на маленьких скоростях и в тоже время, при необходимости может выдать все свои 30 узлов и крутить весьма лихие виражи.



Просмотров: 1266 | Добавил: ae | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz