Ранее мы уже рассказывали о новой итальянской яхте
Grand Soleil 54. Теперь рассказ продолжится, но уже более масштабно:
познакомимся с компанией, ее модельным рядом и процессом производства.Модельный ряд яхт Grand Soleil включает две линейки –
performance cruising line и racing line. Надо сказать сразу: Grand
Soleil нельзя назвать серийным продуктом, они принадлежат к классу
semi-custom.
Яхты строятся практически вручную, около двухсот штук в
год. Качество изготовления и характеристики основной линейки
(performance cruising line) – существенно выше, чем у широко
распространенных и известных российским яхтсменам производителей яхт
Beneteau, Jeanneau, Hanse и Bavaria, строящих поточным методом по
нескольку тысяч яхт в год каждая. По отношению к этим яхтам Grand
Soleil расположены в верхней категории premium. Практически невозможно
найти Grand Soleil для фрахта: 99,9% яхт – в частом владении у
продвинутых и очень требовательных людей. Конечно, они дороже, чем яхты
класса main stream, процентов на 25 – но за такой уровень качества и
принадлежность к клубу premium в нашей жизни приходится платить – не
каждый может себе это позволить.
Разработанные
Botin&Carkeek, новые лодки 37, 40 и 43 своим единообразным
оформлением создают современный внешний вид всего ряда. Но и Grand
Soleil 45, и Grand Soleil 50, вышедшие от Judel&Vrolijk, и Grand
Soleil 56 от Philippe Briand, имеют то же очевидное семейное сходство.
Интерьер на всех моделях, вне зависимости от дизайнера, спроектирован
Патриком Розео, независимым стилистом, который фактически эксклюзивно
работает с Grand Soleil. На всех лодках обычно используется отделка из
красного дерева, опционально предлагается и тик.
Компания Grand
Soleil, известная также по названию своей официальной верфи Cantiere
del Prado, имеет головной офис и производство в большом городе Форли,
расположенном к юго-востоку от Болоньи. Там находятся два предприятия в
промышленных зонах, на расстоянии примерно около километра. Главное
предприятие Grand Soleil было специально построено пять лет назад. Оно
регулирует все отделочные работы и объединяет административные офисы
Grand Soleil. В настоящее время одна гибкая поточная линия обслуживает
все модели, кроме самой большой – 56. На линии 17 отделочных станций. В
конце линии находится опытный бассейн, в котором каждая модель
выдерживается 24 часа, прежде чем уйти в следующий цех. Современный
флагман Grand Soleil 65 построен вне линии и является custom-моделью.
Один участок в конце поточной линии специально отдан под 56.
В
отличие от многих итальянских судостроительных предприятий,
субконтракты Grand Soleil очень немногочисленны. Список поставщиков
Grand Soleil сведен к минимуму, что помогает стимулировать отношения с
поставщиком, уменьшить цены и упростить управление делами. На многих
моделях Grand Soleil используются дизели Volvo
Penta, хотя на 56 установлен Yanmar. Sparcraft обеспечивает все
потребности в алюминиевых мачтах, которые применяются на многих лодках.
Но всегда имеется карбоновая альтернатива, обычно от Hall Spars.
Скрутки Harken установлены в стандарте, гидравлика Navtec. Рулевое
управление Solimar, палубные люки Lewmar, лебедки и палубные
металлоконструкции Harken, стопоры Spinlock, рулевое управление паруса
North Sails. В настоящее время Grand Soleil выпускает около
190–200 лодок в год. С того времени, как Джузеппе Джулиани –
родоначальник этих яхт – выпустил первую Grand Soleil в 1973 году, было
построено более 3000 лодок.
Модельный ряд Grand Soleil:
Performance cruising line 37’ 40’ 43’ 46’ 50’ 54’ 56’ 65’
Racing line GP 42’
TP 52’
|