«Volvo Ocean Race — это второе по значимости
мероприятие в парусном спорте после Кубка Америки. Это
кругосветная этапная гонка, которая разбита на семь этапов. Стартует
она в Испании, а завершится в июле будущего года в Санкт-Петербурге».Россию в этой регате будет представлять яхта «Касатка» известного предпринимателя Олега Жеребцова .
«В составе экипажа будет шесть россиян, которые примут участие в гонке
на разных ее этапах, — рассказал Котенков. — А вообще же состав команды
составлен из лучших гонщиков мира — спортсменов из Голландии,
Великобритании, Швеции, Австрии».
Говоря о шансах российской
яхты, президент ВФПС отметил, что «начинать с последнего места
не хотелось бы». «Не беремся прогнозировать, но подготовка экипажа
велась очень серьезно. Словом, поживем — увидим», — сказал он.
Участвуют в кругосветке большие спортивные суда, длиной 21 метр, экипаж
состоит из 11 человек плюс одного представителя так называемой media
crew. Между этапами возможны замены экипажа. Естественно, полностью
менять экипаж никто не будет – это просто опасно, но некоторых членов –
вполне. «Касатка» пойдет под российским флагом, но большинство членов
экипажа составят – голландцы и англичане. К ним добавятся шесть
россиян, однако полностью кругосветку наверняка пройдет только один –
Олег Жеребцов, спонсор, а все остальные, скорее всего, поучаствуют на
отдельных этапах. Без преувеличения, наш экипаж собран из лучших
гонщиков мира, и подготовка сейчас идет очень серьезная. Конечно, не
хочется начинать на Volvo Ocean Race с поражения».
Также
Котенков рассказал о том, что в ближайшие годы российский экипаж может
дебютировать и в самом престижном состязании в мире парусного спорта —
Кубке Америки, который проводится один раз в три года.
«Участие
нашей яхты в Volvo Ocean Race — это первая ласточка, — подчеркнул он. —
Знаю, что Валентин Завадников вынашивает планы по участию в Кубке
Америки. Думаю, что объединив несколько экипажей если не в следующем
цикле, то через цикл яхта под российским флагом сможет принять участие
и в этой престижной гонке».
При этом Котенков отметил, что
подготовить яхту к такому мероприятию — довольно дорогое удовольствие.
«На это потребуется около 250 миллионов евро», — сказал он, добавив,
что при этом парусный спорт нельзя считать элитным.
«Здесь —
как с автомобилями. Есть авто класса люкс, а есть доступные машины.
Скажем, стоимость детского “Оптимиста” сравнима со стоимостью
велосипеда, а основная часть крейсерских яхт, на которых гоняются наши
спортсмены, стоит от 10 до 20 тысяч долларов. Особо отмечу, что среди
членов олимпийской сборной России нет детей банкиров и олигархов. Все
они — студенты, выходцы из рядовых российских семей», — пояснил
президент ВФПС.