В ночь на воскресенье «Косатка» вошла в Экваториальную штилевую зону. В
условиях безветрия весь флот собрался вместе и каждый пытается поймать
малейшее дуновение, чтобы быстрее выбраться из этой ловушки и со
свежими ветрами направится к архипелагу Фернандо-де-Норонья.
Погодные условия постоянно меняются, и команды блуждают в поисках
устойчивого ветра, который позволит быстро перейти Экватор. Прогноз
говорит о том, что «Косатке» предстоит дожидаться благоприятного ветра
еще несколько дней. Переменчивые ветра не позволяют спланировать четкую
стратегию. В ожидании подходящих условий, на «Косатке» решили
удовлетвориться нынешней позицией и не забираться дальше на Запад.
Послания с лодки в последние дни рассказывают о неподвижной зеркальной
поверхности океана, нехватке белья и неприятных запахах внутри лодки –
печальная картина в условиях почти полного безветрия, и единственное
что может облегчить жизнь на борту «Косатки» – это случайный ливень.
«Надеюсь, изматывающее нервы безветрие не повлияет на наш настрой. Для
нас главное не «остыть» и не успокоится. Я обещаю сообщить вам через
несколько дней как нам удалось справится с безветрием» – пишет
вахтенный начальник Стиг Вестергаард.
Жизнь на борту
Марк Ковел так описывает свои ощущения от лодки и гонки: «Нет ничего
нормального в этих сумасшедших и перегруженных парусами гоночных
машинах, на которых мы бороздим океаны. Но на шестой день нашего
плавание именно «нормально» приходит на ум чтобы охарактеризовать нашу
жизнь здесь».
Майк Жубер в своем блоге поделился почему он пошел в свою четвертую
кругосветку: «Каждый раз я с восторгом и нетерпением просыпаюсь на
вахту в ожидании новых 4 часов под парусами. Таких, которые не суждено
испытать большинству яхтсменов. Яхта летит в бурлящем море со скоростью
20-25 узлов под топовым спинакером, и с каждым днем становится все
интереснее ... и теплее».
После тяжелого перехода по Средиземному морю, устранение поломок,
команда вошла в гоночный режим. На момент написания заметки Team Russia
занимала 5 место, наступая на пятки Delta Lloyd. За последние 24 ч.
«Косатка» прошла внушительные 470 миль.
После того как была устранена течь гидроцилиндра (при помощи новой
водонепроницаемой сумки Марка Ковела) и отремонтирован топовый спинакер
(швейная машина без перерыва проработала 24 ч.), команда больше не
испытывала неприятностей и смогла сконцентрироваться на настройке лодки
на максимальную скорость.
«Все цело и неплохо работают. Опреснитель производит воду, лебедки
крутятся, механизм наклона киля работает, замки фалов защелкиваются,
инструменты что-то показывают», – написал Андреас в своем последнем
отчете. Отличные новости для команды на яхте и на берегу.
«Самая большая неприятность, которая произошла с нами за последнее
время – это взрыв спального мешка, из-за чего нас буквально засыпало
полистироловым снегом, который теперь липнет ко всему на борту», –
пишет Андреас – «Вскоре Бену вновь предстоит достать швейную машину и
заняться ремонтом парусов, но это плановый и предсказуемый процесс».
Мысли нашего навигатора всецело заняты необычным для этого района
направлением ветра. «С ветрами северных направлений мы получили
возможность идти прямо на юг, вместо традиционного и более длинного
Западного маршрута. Это дает нам возможность быстрее остальных
добраться до устойчивых пассатов, первыми нырнув на юг, и в тоже время
обеспечивает благоприятные условия для прохождения штилевой
экваториальной зоны», – поясняет Ваутер.
Вы можете оставить ваше сообщение в поддержку команды на нашем сайте http://www.teamrussia.org/ru/send-a-message/
Там же вы можно прочитать послания родных, друзей и болельщиков со
всего мира, для яхтсменов на “Косатке”. Эти сообщения каждый день
отправляются на борт яхты, их там ждут, так что продолжайте писать.
http://yahta.ru