Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 03.05.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2008 » Октябрь » 30 » Российская яхта "Синергия" поднялась на шестое место в мире в классе Transpac 52
Российская яхта "Синергия" поднялась на шестое место в мире в классе Transpac 52
20:08

В акватории Пуэрто-Калеро на Лансароте, одном из Канарских островов, завершился чемпионат мира по парусному спорту среди яхт класса Transpac 52 (TP 52). Первый приз, как и ожидалось, достался американскому "Квантуму", а российская команда "Синергия" (капитан Валентин Завадников) заняла шестое место.Канары впервые выбраны местом проведения мирового первенства для транспаков - высокотехнологичных яхт, близких или даже почти идентичных по своим конструктивным особенностям тем, что участвуют в Кубке Америки.

 Лансароте - вообще специфическое место. Остров вулканического происхождения, большая часть территории которого занята лавовыми полями (из-за последнего сильного извержения, датирующегося XIX веком и уничтожившего более 20 населенных пунктов, не говоря о возделываемых угодьях), тем не менее активно принимает туристов и спортсменов-парусников. Первым достаточно теплой погоды, увеселительных заведений Пуэрто-дель-Кармена и обзорно-познавательных экскурсий, в ходе которых паломникам предлагается, к примеру, поджарить на действующем вулкане куриную ножку. Внимательный глаз, правда, может узреть из экскурсионного автобуса огромные связки дров возле "вулканического" ресторана, но большинству приезжающих об этом знать необязательно. Они легко впитывают информацию о трагической судьбе "дьявольского острова" и покупают соответствующие сувениры.

Как горцев мало интересуют долинные дела, так и яхтсменов почти не беспокоит то, что происходит на суше. Для них главное - погода, а она в Атлантике, да еще в этих широтах весьма переменчива, как женское настроение. "Это значит, - говорит Завадников, - что в каждой гонке может быть очень много случайностей. Всегда что-то нельзя предусмотреть. Допустим, мы знаем, что встало солнце, ушли тучи, бриз, ветер пошел за солнцем, и действуем сообразно этому. Тут что-то происходит - и все уже не так. Все яхты дружно идут направо, а выигрывают те, кто ошибся и пошел налево. Хотя конечный результат все равно получается справедливым, но посмотрите, какой разброс, если брать по гонкам (итоговый результат складывается из суммы мест. - "Газета"). Более или менее стабилен "Квантум", а дальше... 1-е место, 2-е, 2-е, потом 11-е, 13-е, опять 1-е, опять 11-е... Это "Артемис", один из лучших экипажей. И у других то же. У всех разброс, все "летают". Сюрпризы погоды сильно влияют на результат".

Три дня до чемпионата транспаки посвятили участию в регате Trofeo Cesar Manrique, где "Синергия" оказалась в общем итоге шестой. При этом "Квантум" и "Артемис", два главных фаворита, пропустили три первые гонки, а "Фрам" и "Мутуа Мадриленья" вообще на Trofeo не заявлялись. "Фрам XVI", лодка, чьим владельцем является король Норвегии Харальд V, собственно, на чемпионате мира регулярно приходила последней, а вот чилийская "Мутуа Мадриленья" с итальянским (по паспорту) рулевым Васко Васкотто после двух дней главной регаты сезона сенсационно выбилась в лидеры.

Кстати, звезд парусного спорта в Пуэрто-Калеро съехалось немало. От Расселла Коуттса и Васкотто до Терри Хатчинсона, Йохена Шуманна и Пола Кайарда. Чемпионы мира, Олимпийских игр, обладатели кубка Америки. Рулевые и тактики.

"Синергия" осталась практически в том же составе, что ходил на всех этапах Med Cup, если не считать перестановки триммеров и назначения на пост спортивного директора менеджера олимпийской сборной России Максима Логутенко.

После первого дня гонок российская яхта занимала общее пятое место, после второго - восьмое. Следующие два дня были посвящены прибрежным гонкам - на 35 и 53 мили, соответственно. В первой, совершив серьезный тактический просчет, "Синергия" тем не менее сумела догнать основную группу и финишировала на шестой позиции. А вот на следующий день в водах против Арресифе, Пуэрто-дель-Кармена, Пуэрто-Калеро, мыса Папагайо и ближайшего острова Фуэртевентура творился сущий ад.

"Мутуа Мариленья" из-за фальстарта вынуждена была вернуться обратно, "Матадор" ошибся курсом и пришел на первый знак предпоследним, "Валарс" вообще попал в волну, едва не лишился смытого за борт члена экипажа и гонку продолжать, естественно, не стал. А на втором знаке произошла коллизия с участием четырех яхт, в результате которой "Синергия" задела корму "Платона", получила повреждения в носовой части, однако продолжила борьбу и финишировала четвертой.

Понятно, что три часа после гонки судейский комитет рассматривал протесты, поданные четырьмя командами друг на друга, и - беспрецедентный случай - дисквалифицировал испанскую королевскую яхту "Брибон".

В принципе "Брибон", уверенный в своей безнаказанности, и раньше неоднократно игнорировал правила в соревнованиях, проводившихся в испанских водах. Но здесь вина экипажа лодки Хуана Карлоса I (коего, впрочем, на сей раз на борту не было) была настолько очевидной, что у судей просто не оставалось выбора. "Брибон" подал еще один протест на следующий день и снова проиграл. А в испанских газетах появилось выражение "русские камикадзе сезона", хотя хозяева и признавали со всей полнотой, что коллизия произошла по вине "Брибона". Примечательно, что тон комментариев местной прессы в отношении "Синергии" с пренебрежительно-уничижительного в начале сезона изменился на вполне уважительный. Испанцы, традиционно культивирующие яхтенный спорт (всего две медали в олимпийском Пекине для них стали едва ли не трагедией), признали в российской команде серьезного и достойного конкурента.

И не зря. В последний день регаты "Синергия" выиграла гонку - это была первая победа россиян на чемпионатах мира и вторая в истории класса ТР 52 ("Синергия" выиграла одну из гонок финального этапа Med Cup в Портимау). В общем зачете российский экипаж занял шестое место, опередив столь сильные и титулованные команды, как "Эль Десафио" (с рулевым Полом Кайардом - победителем Whitbread, ныне известной как Volvo Ocean Race, членом парусного Зала славы, обладателем двух десятков мировых титулов) и "Брибон", вице-чемпиона Med Cup.

"У меня замечательные ощущения, - подвел итоги сезона Валентин Завадников. - У нас было много классных дней, классных гонок. Экипаж не расслаблялся, бился за позиции, у него есть воля к победе. Нет истерики, нет брака, а есть профессиональная деятельность. И это значит, что экипаж становится действительно экипажем, а не группой товарищей. Есть кайф от проделанной работы. Для меня главное это, а не место в таблице".


Просмотров: 1288 | Добавил: ae | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz