Молодая итальянская верфь Dominator S.r.l
амбициозно заявила, что новое поколение ее моторных яхт будет являть
собой синтез дизайнерских интерьеров и превосходных инженерных решений.
Первой и пока единственной представительницей нового поколения стала
яхта Dominator 62.
Dominator 62 — это еще и самая маленькая яхта
верфи. Такие внушительные «маленькие» яхты навевают мысли о серьезных
намерениях. А поскольку амбиции — это не самый плохой признак
молодости, неудивительно, что в Dominator 62 воплотили все, о чем
громко заявили.
Яхта
флайбриджная. Не только потому, что флайбридж здесь есть, но еще и
потому, что ему уделено максимум внимания. Задумав его как главное
место отдыха на борту, дизайн-бюро Nuvolari-Lenard предусмотрело аж три
варианта его планировки. По плану «А» за постом управления — большой
полукруглый диван со столом; по плану «В» — диван и стол поменьше плюс
стильный деревянный шезлонг; по плану «С» — обеденная зона отменяется
вовсе, а из флайбриджа предлагается сделать пляж с кучей шезлонгов. При
этом любая планировка предусматривает бимини-топ, бар с холодильником,
барбекю, раковиной и шкафчиками и просторнейший солярий справа от поста
управления. Впрочем, для тех, кто предпочитает загорать в уединении,
есть солярий и в самом обычном месте — на носу лодки.
Если план «С» кажется вам немного странным
(все-таки вкушать хлеб насущный на свежем воздухе чертовски приятно),
загляните в кормовой кокпит основной палубы. Там-то как раз и находится
обеденная зона под открытым небом — стол с мобильными креслами. Так что
пляжный вариант флайбриджа вовсе неплох — зачем вам на яхте три
столовых (считая ту, что находится в главном салоне). Под кормовым
кокпитом — двухместная каюта с ванной для команды. Отсутствие гаража
компенсируется широкой купальной платформой. Проблема со спуском
тендера или гидроцикла на воду решается нажатием одной кнопки.
Палубный
салон объединен с обеденной зоной и кухней — заниматься
«разгораживанием» на лодке таких размеров довольно бессмысленно, тогда
как единое пространство визуально добавляет воздуха. Стильная, слегка
аскетичная мебель тоже «работает на объем» и не «съедает» ни одного
сантиметра. Традиционные дизайнерские приемы — светлые тона, большие
зеркала и золотистое, не слишком фактурное дерево — тоже сделали свое
дело. Кстати, количество вариантов деревянной отделки, предлагаемых
верфью, бьет все рекорды: помимо вишни, дуба и клена есть еще канадский
и американский орех, а также экзотическое африканское дерево — венге.
Плоский телевизор расположен в салоне так, что смотреть его удобно с
обоих диванов.
Кухню нельзя назвать очень большой, но зато все
логично организовано. Удобно готовить и подавать на стол — он находится
совсем рядом, окруженный диваном и удобными пуфиками. Спускаемся на
нижнюю палубу... Посередине, во всю ширину яхты, — апартаменты
владельца, в носу — VIP-каюта, а между ними — двухместная гостевая.
Мастер-каюта занимает больше половины всего жилого пространства и
довольно необычно спланирована — кровать расположена поперек корпуса, у
левого борта, так, что в изголовье оказывается панорамный иллюминатор.
С кровати, можно смотреть кино, благо что бегать за дисками в салон не
придется: в каюте полно функциональных мест для хранения чего угодно,
не считая стандартных тумбочек и гардероба. По правому борту
предусмотрен стол, если необходимость заставит вас поработать. Рабочее
место не только уединенное, но и тихое — пол и стены яхты имеют
звукоизоляционный слой. А вот что в мастер-каюте действительно сильно,
так это ванная комната. Она очень большая. При этом здесь нет ванны или
джакузи — просто современная душ-кабина плюс много места. В носовой
каюте ванная комната поскромнее и размером, и отделкой. Но в самой
каюте пространством не пренебрегли. Кровать приподнята на пару ступенек
над полом, отчего образовался удобнейший подиум-рундук. Еще немного
волшебства — и гости получают небольшой диван. Пустячок, а приятно.
Другая гостевая каюта идеальна для детей или «непарных» гостей,
поскольку там предусмотрена пара раздельных кроватей. Собственная
ванная комната тоже есть.
Все яхты Dominator обладают одной удивительной
особенностью — на воде они никогда не выглядят громоздко. У
авиаконструкторов, например, есть известная шутка: «некрасивый самолет
летать не будет». С Dominator та же история — внешность обещает очень
хорошие скоростные возможности. Два двигателя MAN или MTU мощностью от
900 до 1100 л.с. обеспечивают 34 узла максимальной скорости и 29 —
круизной.