В 11:20 GMT (13:20 по Кейптауну) в окружении огромного
флота катеров и яхт сопровождения, под шум вертолетов, 8 яхт участниц
гонки Volvo Ocean Race 2008-2009 пересекли стартовую линию второго
этапа гонки, протяженностью 4,450 миль. Яхты стартовал из Кейптауна курсом на порт Кочин, Индия.
Андреас Ханакамп – шкипер Team Russia охарактеризовал атмосферу,
царившую в доках Кейптауна. «В Кейптауне можно стоять бесконечно долго,
но пришло время отпустить наших лошадей на волю. Мы в гонке, так что
давайте приступим к состязанию».
Восемь экипажей взошли на борт, перед этим попрощавшись с родными и близкими, под ярким южноафриканским солнцем.
Старт был отложен на короткий период времени, с тем, чтобы дождаться
устойчивого бриза. И вот прозвучал выстрел, эхом проносясь над бухтой
Столовой Горы, дав старт второму этапу гонки и впервые в её истории,
яхты из ЮАР направятся в Индию.
Яхта PUMA выиграла старт и возглавила флот. Поставив огромный
геннакер и джиб номер 4, американская яхта устремилась в океан. На
втором месте Ericsson 4, Green Dragon на третьем месте и Team Russia за
ними. А вот яхта Delta Lloyd под управлением нового шкипера не удачно
взяла старт.
Шкипер Торбен Граел на яхте Ericsson 4 решил использовать
консервативный поход и отказался от топового геннакера. В итоге яхта
оказалась с подветра у конкурента - Telefónica Blue и попала в
неприятную болтанку на воде, от многочисленных провожающих судов. PUMA
выбрала правильный набор парусов и первой прошла один из трех
поворотных знаков в бухте Столовой горы.
PUMA продолжала отрываться от флота, в то время как Ericsson 4 был
вынужден обогнуть большой контейнеровоз, и в какой-то момент яхта шла
при растравленных шкотах. PUMA обогнула второй знак всего на 4 корпуса
опережая Ericsson 4. Green Dragon допустил тактическую ошибку, слишком
рано уйдя к берегу.
Жесткая борьба развернулась за третье место между Green Dragon и
Telefónica Blue. Отлично выполненный маневр командой Team Russia
позволил им опередить Telefónica Black на поворотном знаке, но после
ожесточенной борьбы Telefónica Black обошла российскую яхту. Ericsson 3
огибая знак, порвала заднюю шкаторину джиба. Парус зацепился за
радарную арку и в итоге оторвал радар от мачты.
В это время – яхта PUMA вместо того, чтобы увеличить отрыв –
остановилась как вкопанная, попав в полосу безветрия. В итоге все яхты
установили топовые паруса Code Zeros, так как ветер упал до минимальных
значений. Началось напряженное время для команд – все понимали, что
первый кто выйдет из границ Кейптауна получит больше преимущество.
Гонка стала похожа на дрейфующий матч-рейс. При отсутствии ветра,
PUMA попыталась открыть передний парус Code Zero, в итоге у них это не
получилось и парус смайнали на палубу.
В районе 14:00 яхты, наконец, то получили 20 узлов бриза. Ericsson
4, Ericsson 3, Green Dragon и Telefonica Blue оказавшись ближе к берегу
– раньше получили ветер. За ними последовали PUMA, Telefonica Black и
Delta Lloyd. Team Russia по-прежнему без ветра. На этом мы заканчиваем
и возвращаемся в Кейптаун. Яхты готовятся к огибанию мыса Доброй
Надежды и к выходу в Индийский океан.