Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 28.04.2024, 01:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2009 » Май » 5 » Барк "Крузенштерн" в регате "Atlantic Challenge 2009"
Барк "Крузенштерн" в регате "Atlantic Challenge 2009"
21:01


Барк "Крузенштерн" включился в международную парусную регату "Atlantic Challenge 2009" ("Вызов Атлантики-2009")."Судно идет под всеми парусами со скоростью 9 узлов, на борту все здоровы и настроены на победу", - рапортует капитан Михаил Новиков с борта парусника. В день старта, 3 мая, "Крузенштерн" отошел от причала испанского порта Виго под аплодисменты и шумные приветствия собравшихся на берегу людей. Как сообщил участник трансатлантической экспедиции "Крузенштерна" Валерий Богомолов, на проводы российского парусника в бухте собрались более ста судов - яхт, катеров, лодок, небольших пароходов. Все они подавали звуковые сигналы, моряки выкрикивали приветствия. В воздухе барражировали самолеты и вертолеты



В Виго "Крузенштерн" возглавил "Парад парусов" - за ним следовали другие парусники, участвующие в регате. На данном этапе в гонке участвуют 22 судна из 15 стран мира. УПС "Крузенштерн" представляет класс "А". Весь регатный флот торжественно прошел мимо порта и центра города Виго, подавая прощальные три гудка.

На рейде произошло перестроение парусников и подготовка к постановке парусов. Звучит команда "Парусный аврал! Парусный аврал! Парусный аврал!



Пошел все наверх!" - ставятся все паруса, прямые и косые даже на бизань-мачте. Все три дня стоянки в Виго судно готовилось к этому моменту: палубная команда подвязывала паруса, настраивала парусное вооружение. За час хода под парусами барк развил скорость 9,5 узла (один узел - это морская миля (1852 метра) за час хода судна).

Первый этап регаты финиширует в порту Санта-Крус де Тенерифе. Затем лучшие парусники мира отправятся на покорение Атлантики и завершат этот этап в порту Гамильтон (Бермудские острова). А официально завершится регата в исландском Рейкьявике (до этого будут американские Чарльстон и Бостон, канадские Галифакс и Сент-Джонс и еще один атлантический переход обратно в Европу)."Крузенштерн" намерен победить в международной парусной регате.

Немного истории

Барк "Крузенштерн", первоначально именовавшийся «Падуя», был построен в немецком Бремерхафене как грузовой парусник для осуществления перевозок на линиях Европа - Южная Америка. В свой первый рейс, 30 августа 1926 года, «Падуя» вышла под командованием капитана Карла Шуберга. В ее трюмах находился груз для одной из строительных компаний в Вальпараисо - 290 бочек карбида и извести, 7.200 мешков цемента и других материалов.

С началом Второй мировой войны трансокеанские рейсы судна прекратились. Первые месяцы после начала боевых действий «Падуя» находилась в Гамбурге, в мае 1940 года ее перевели на Балтику. После нападения Германии на Советский Союз «Падуя» долгое время была в отстое. В апреле 1943 года барк перешел в Ригу, где вместе с парусниками «Дойчланд» и «Коммодор Йонсен» служил стационарным учебным судном. В феврале 1944-го его отбуксировали в Данию, а затем во Фленсбург, где он простоял до конца войны. А в январе 1946 года «Падуя» по репарации была передана Советскому Союзу, где барк получил в феврале того же года новое имя – «Крузенштерн» в честь прославленного российского мореплавателя.

Некоторое время барк стоял на приколе в качестве плавучей казармы Военно-морского флота. А в 1959-1961 гг. был капитально отремонтирован и переоборудован. На нем установили главные и вспомогательные двигатели. И уже в 1961 г. под командованием капитана П.В. Власова парусник снова вышел на океанские просторы. Теперь уже в качестве научно-исследовательского судна Академии наук СССР и учебного судна для курсантов.


Водоизмещение парусника при максимальной осадке – 5.825 т. У него железный клепаный корпус длиной 114,5 метра и шириной 14 метров. Высота борта - 8,5 метра, осадка - 6,8 метра. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3.900 квадратных метров. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж 56 человек, на борт барк может брать 164 курсанта.







Просмотров: 3438 | Добавил: ae | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz