Главная » 2009 » Май » 5 » Барк "Крузенштерн" в регате "Atlantic Challenge 2009"
Барк "Крузенштерн" в регате "Atlantic Challenge 2009"
21:01
Барк "Крузенштерн" включился в международную парусную регату "Atlantic
Challenge 2009" ("Вызов Атлантики-2009")."Судно идет под всеми парусами
со скоростью 9 узлов, на борту все здоровы и настроены на победу", -
рапортует капитан Михаил Новиков с борта парусника. В день старта, 3 мая, "Крузенштерн" отошел от причала испанского порта
Виго под аплодисменты и шумные приветствия собравшихся на берегу людей.
Как сообщил участник трансатлантической экспедиции "Крузенштерна"
Валерий Богомолов, на проводы российского парусника в бухте собрались
более ста судов - яхт, катеров, лодок, небольших пароходов. Все они
подавали звуковые сигналы, моряки выкрикивали приветствия. В воздухе
барражировали самолеты и вертолеты
В Виго "Крузенштерн" возглавил "Парад парусов" - за ним следовали
другие парусники, участвующие в регате. На данном этапе в гонке
участвуют 22 судна из 15 стран мира. УПС "Крузенштерн" представляет
класс "А". Весь регатный флот торжественно прошел мимо порта и центра
города Виго, подавая прощальные три гудка.
На рейде произошло перестроение парусников и подготовка к постановке
парусов. Звучит команда "Парусный аврал! Парусный аврал! Парусный
аврал!
Пошел все наверх!" - ставятся все паруса, прямые и косые даже на
бизань-мачте. Все три дня стоянки в Виго судно готовилось к этому
моменту: палубная команда подвязывала паруса, настраивала парусное
вооружение. За час хода под парусами барк развил скорость 9,5 узла
(один узел - это морская миля (1852 метра) за час хода судна).
Первый этап регаты финиширует в порту Санта-Крус де Тенерифе. Затем
лучшие парусники мира отправятся на покорение Атлантики и завершат этот
этап в порту Гамильтон (Бермудские острова). А официально завершится
регата в исландском Рейкьявике (до этого будут американские Чарльстон и
Бостон, канадские Галифакс и Сент-Джонс и еще один атлантический
переход обратно в Европу)."Крузенштерн" намерен победить в международной парусной регате.
Немного истории
Барк "Крузенштерн",
первоначально именовавшийся «Падуя», был построен в немецком
Бремерхафене как грузовой парусник для осуществления перевозок на
линиях Европа - Южная Америка. В свой первый рейс, 30 августа 1926
года, «Падуя» вышла под командованием капитана Карла Шуберга. В ее
трюмах находился груз для одной из строительных компаний в Вальпараисо
- 290 бочек карбида и извести, 7.200 мешков цемента и других материалов.
С началом Второй
мировой войны трансокеанские рейсы судна прекратились. Первые месяцы
после начала боевых действий «Падуя» находилась в Гамбурге, в мае 1940
года ее перевели на Балтику. После нападения Германии на Советский Союз
«Падуя» долгое время была в отстое. В апреле 1943 года барк перешел в
Ригу, где вместе с парусниками «Дойчланд» и «Коммодор Йонсен» служил
стационарным учебным судном. В феврале 1944-го его отбуксировали в
Данию, а затем во Фленсбург, где он простоял до конца войны. А в январе
1946 года «Падуя» по репарации была передана Советскому Союзу, где барк
получил в феврале того же года новое имя – «Крузенштерн» в честь
прославленного российского мореплавателя.
Некоторое время
барк стоял на приколе в качестве плавучей казармы Военно-морского
флота. А в 1959-1961 гг. был капитально отремонтирован и
переоборудован. На нем установили главные и вспомогательные двигатели.
И уже в 1961 г. под командованием капитана П.В. Власова парусник снова
вышел на океанские просторы. Теперь уже в качестве
научно-исследовательского судна Академии наук СССР и учебного судна для
курсантов.
Водоизмещение парусника при максимальной осадке –
5.825 т. У него железный клепаный корпус длиной 114,5 метра и шириной
14 метров. Высота борта - 8,5 метра, осадка - 6,8 метра. Парусное
вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3.900 квадратных метров.
Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота
мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж 56 человек, на борт
барк может брать 164 курсанта.