Главная » 2009 » Май » 23 » Компания SeaRay — «Удовольствие должно быть доступным».
Компания SeaRay — «Удовольствие должно быть доступным».
21:31
50 лет развития компании сделали из маленькой
локальной фирмы судостроительную корпорацию, которая производит 12 000
катеров и яхт в год. Из них примерно 8500 остаются в США, остальные
идут на экспорт. Так и вышло, что лодки SeaRay можно увидеть в любой
марине — от Греции до Пуэрто-Рико. Популярность SeaRay связана еще и с
беспрецедентно широким модельным рядом: более 40 моделей от маленького
катера 175 Sport до 60-футовой яхты. Почему так много? Простая
статистика: чем больше людей выбирают SeaRay, тем более разнообразными
оказываются их пожелания. В разработку новых моделей SeaRay ежегодно
вкладывает более 20 млн дол. — в среднем за год появляется около десяти
новинок.
Такого не могут позволить себе даже
автоконцерны, не говоря уже о производителях катеров и яхт. SeaRay
действительно оправдывает звание «судостроительного гиганта» — сейчас у
компании семь производственных площадок: пять в США и по одной в Китае
и Польше. Не стоит подозревать разницу в качестве — ее просто нет,
лодки абсолютно идентичны по качеству сборки, да и стоят одинаково.
Фактически эти производства открывали для того, чтобы уменьшить время
доставки заказанных лодок европейским и азиатским покупателям.
А теперь главный вопрос… Можно ли получить
хорошую лодку в условиях массового производства? Да, можно, если
присутствуют два обстоятельства: отлаженный процесс и определенная
философия. О процессе чуть ниже, а вот что касается философии, то у
SeaRay она предельно проста: строить понятные, удобные и практичные
лодки, которые нравятся многим. Девиз компании — «Кeep fun simple» —
«Удовольствие должно быть доступным». Под доступностью понимается не
только цена. Главное, чтобы у владельца лодки не было проблем. Чтобы
своими глазами увидеть, как это получается у SeaRay, мы решили
отправиться во Флориду.
Одна из производственных площадок SeaRay
находится в Сайкс Крик, неподалеку от Орландо и в прямой видимости от
космодрома на мысе Канаверал. Когда происходят запуски космических
кораблей, это небесное шоу можно наблюдать прямо с завода. Местность
там довольно необычная. Если вы когда-нибудь бывали в Майами, то знаете
про заповедник Эверглейдс: десятки километров мангровых болот,
населенных полчищами аллигаторов, пеликанов и прочей дикой живности.
Завод SeaRay находится точно в таком же месте — в дельте рек Банановая
и Индейская, неподалеку от их впадения в океан. Вы спросите: «А зачем
вы нам тут про природу рассказываете? Давайте ближе к делу». А затем,
что именно природа создала здесь уникальные условия для испытания новых
лодок. Сайкс Крик — идеальное место, чтобы понять, как ведет себя лодка
в условиях мелководной речушки, большого озера и на серьезной океанской
волне. Узкие протоки впадают в реку, река — в широкий, чудь подсоленный
«лиман», и все это вместе устремляется в океан.
Производство SeaRay поражает масштабами —
почти целый город. Это неудивительно, если учесть, что здесь делают
все, начиная от проектирования моделей и заканчивая мебелью для яхт.
Тем, кто бывал на небольших европейских верфях, кажется странным
отсутствие привычного творческого беспорядка. Каждая стадия
производства сосредоточена на собственной территории, где все подписано
и пронумеровано, а на полу расчерчены дорожки — кратчайший путь для
сотрудников из пункта «А» в пункт «Б». Это не какая-то американская
блажь, а жизненная необходимость. Несмотря на массовое производство,
каждая лодка SeaRay все же уникальна: владельцы заказывают разное
оборудование и отделку, для каждой лодки доступно множество опций.
Именно поэтому логика производства доведена
на SeaRay до абсолюта: все детали яхты маркируют индивидуальным
штрих-кодом, чтобы каждая попала по назначению и точно в срок. Это
и позволяет строить лодки SeaRay достаточно быстро — в среднем
производство одной модели занимает две недели. Что особенно поражает на
заводе, так это собственная химическая лаборатория. Здесь тестируют все
комплектующие, полученные от поставщиков, и разрабатывают новые
технологии и материалы. Погодные акселераторы применяются для того,
чтобы выяснить, например, как будет выглядеть гелькоут лет через пять
под ярким тропическим солнцем. В соляных камерах проверяют на
устойчивость к коррозии стальные детали. Здесь планомерно «мучают» все,
что подвергается износу на яхте, ведь, как уже говорилось выше, лодки
SeaRay не должны доставлять проблем. Долгие годы.
Свой 50-й день рождения SeaRay празднует с
размахом, причем главные подарки предназначаются клиентам. Как и
всегда, в этом году появилось множество новых моделей. Особняком среди
них стоит «юбилейная» Pachanga 22. Компания обещала выпустить к круглой
дате что-то особенное, так и появилась эта реинкарнация скоростной
винтажной лодки родом из 60-х.
А в будущем году SeaRay выйдет на новый
уровень, представив миру свой 75-футовый флагман — элегантную Sundancer
750. Честно говоря, для SeaRay это довольно неожиданный шаг. Все
привыкли, что компания специализируется на лодках среднего размера —
для отдыха с семьей и друзьями. Факт появления действительно большой
яхты говорит о многом. Во-первых, о том, что компания способна
прогрессировать во всех смыслах. Во-вторых, известно, что запросы
владельцев постоянно растут — многие хотят получить лодку еще больше и
еще комфортнее. А то, что они при этом хотят остаться верными марке
SeaRay, — лучшее доказательство успеха верфи.