Главная » 2009 » Май » 29 » C именем Alloy Yachts чаще связывают парусные яхты
C именем Alloy Yachts чаще связывают парусные яхты
20:34
C именем Alloy Yachts чаще связывают парусные яхты, чем моторные, хотя
верфь строит и те, и другие. Хочется сказать «с одинаковым успехом»,
однако слово «успех» слишком нейтрально для того, чтобы объяснить, что
именно строит Alloy. У новозеландцев в мире яхтинга репутация особая:
яхтсмены-«киви» составляют большинство «высшей лиги» парусного спорта
(в Кубке Америки новозеландцев, кажется, больше, чем представителей
всех других стран, вместе взятых). В строительстве яхт ситуация
похожая: в Новой Зеландии практически не производят серийных лодок,
зато здесь строят лучшие в мире парусные мегаяхты — разумеется, в
единственном числе: такие шедевры тиражированию не подлежат. И самый
весомый вклад в этот золотой фонд вносит именно Alloy Yachts — более
половины новозеландских яхт длиной за 100 футов построены здесь. Tiara,
Paraiso, Savannah, Victoria of Strathearn, Georgia, Charlatan, Happy
Four: эти парусники уже не просто знамениты — их называют великими.
Из моторных яхт немногие сравнятся элегантностью с 40-метровой Ad Lib —
тоже творение Alloy Yachts. За 22 года верфь превратилась из небольшой
компании, где дюжина человек строила 50-футовые моторные лодки для
местного рынка, в легенду, получив 19 престижнейших международных
наград. Впрочем, кому нужны сухие факты? Любой новозеландец проще объяснит, в
чем соль: «У нас яхтсмены строят лодки для яхтсменов». И это правда: на
четыре с небольшим миллиона человек в стране приходится 26 яхт-клубов,
а количество яхт не поддается учету в отсутствие обязательной
государственной регистрации. Практически у каждой семьи есть лодка —
парусная или моторная, большая или маленькая, а зачастую и не одна. У
Alloy Yachts своя интересная статистика: около 300 человек, работающих
на верфи, в сумме прошли на яхтах более 500 000 морских миль.
Последняя из спущенных на воду яхт Alloy — моторная 40-метровая
Allogante. Если вы знакомы с вопросом, то, несомненно, углядите в ней
черты упомянутой выше Ad Lib. На верфи и не скрывают, что Allogante —
«сестра» Ad Lib и (с некоторой натяжкой) Como и Loretta Anne (бывшая
S.Q.N). «Натяжка» — это плюс/минус метр длины корпуса, а уж об
интерьере и говорить нечего — у каждой он уникален. Интерьером для
Allogante занимался не нуждающийся в представлениях Дональд Старки, а с
точки зрения технического оснащения яхта вобрала в себя самые
актуальные разработки, превзойдя Ad Lib, которую спустили на воду еще в
2005 году.
Проект Allogante принадлежит знаменитому бюро Dubois Naval Architects.
Элегантный корпус с практически сплошным остеклением надстройки
выполнен из алюминия: в строительстве всех своих яхт Alloy Yachts
предпочитает этот легкий металл другим материалам. Можно предположить,
что именно поэтому внушительного размера судно имеет столь скромную
осадку — 1,8 метра. Ключевым пунктом разработки Allogante стала не
высокая скорость, а возможность совершать длительные автономные круизы.
Яхта имеет запас хода в 4000 миль (при движении в 10-узловом режиме) и
способна совершать трансокеанские переходы. Максимальная скорость,
которую могут обеспечить двигатели Caterpillar C32 суммарной мощностью
2800 л.с., — 16,5 узлов, а круизный режим лодки — 13 узлов и 2400 миль
без дозаправки. Кстати, нужно добавить, что дизельные C32 экологичнее и
эффективнее двигателей предыдущего поколения — Caterpillar 3412,
установленных на старших «сестрах» Allogante.
Учитывая, что яхта создавалась отнюдь не для рекордов скорости,
максимум внимания было уделено комфорту пассажиров: начиная от
стабилизаторов качки ABT TRAC и заканчивая запасом пресной воды более
чем в 10 тонн (плюс есть еще опреснители). Разумеется, учтены и всякие
мелочи вроде раздельного климат-контроля в каждом помещении или
грамотного разделения пассажирских и рабочих зон так, чтобы «маршруты»
гостей и команды пересекались по минимуму. Для Allogante это
актуально — экипаж яхты составляет шесть человек, поэтому все рабочие
зоны — каюты команды, камбуз, пост управления — сконцентрированы в
носовой части судна. Пассажирам же достаются самые комфортные
центральная и кормовая части лодки.
Allogante способна принять восемь пассажиров: апартаменты владельца
расположены на главной палубе, а три каюты для гостей — на нижней.
Немного, если учесть размер яхты, зато можно себе представить, каковы
их площади. Гостевых кают, кстати, могло бы быть и четыре — просто
вместо одной владелец предпочел иметь тренажерный зал. Стиль Дональда Старки: классический, но не слишком, роскошный, но без
раздражающих статусных излишеств. Старки умеет сочетать много разных
материалов. Например, для отделки верхней палубы выбраны макассар
и платан; нижней — очень разные по фактуре зебрано и оливковое дерево;
стены ванных комнат выложены белой галькой, а для мебели и пола
использованы палисандр, орех, бамбук и венге.
Плюс полтора десятка разных типов тканей и кожи, оникс, перламутр,
разные виды мрамора. И весь этот оркестр под управлением Старки
исполняет дивную симфонию. Уже стало общепринятым мнение, что у Старки
это получается именно потому, что он не соблюдает правила, а сам их
создает. Именно он перенес многие принципы «сухопутного» дизайна на
суда — принципы, которые раньше ускользали от внимания авторитетов.
«Меня всегда удивляло, когда иллюминаторы на яхтах делали столь высоко,
что, сидя в салоне, невозможно наслаждаться видами», — говорит
дизайнер. Дональд Старки внес в планировку яхт логику, и когда сейчас
говорят о грамотном разделении пространства пассажиров и команды,
неплохо было бы ссылаться на первоисточник. Отдельный респект от
яхтсменов Старки заслужил и за нелюбовь к острым линиям — оно, может, и
стильно, но придется все время ходить в синяках. Злокозненных углов на
Allogante практически нет, зато много вкусных небанальных деталей.
Барные стойки в кормовом кокпите и на верхней палубе — настоящие
арт-обьекты из подсвеченного стекла. Верхняя палуба действительно
палуба, а не флайбридж. Впечатляют ее размеры и разделение — на свет и
тень. Центральная часть, где расположены обеденная зона и бар, прикрыта
хард-топом, а «пляж» с джакузи остается под солнцем.
Allogante — безупречный дуэт, спетый Дональдом Старки и Alloy Yachts
без единой фальшивой ноты. Точнее, это трио — бюро Dubois Naval
Architects также исполнило свою партию безукоризненно. Чистые летящие
линии, технологическое совершенство, аристократизм во всем. Без
исключений. Allogante… даже имя ее звучит как песня.