Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 26.06.2017, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2009 » Июнь » 1 » Расселл Куттс — непререкаемый авторитет
Расселл Куттс — непререкаемый авторитет
20:53


В мире профессиональ-ного яхтинга Расселл Куттс — непререкаемый авторитет и запредельная мечта любой команды. Один из опытнейших матч-рейсеров мира, трижды победитель Кубка Америки, олимпийский чемпион в классе Finn, чемпион мира в классах 12 метров, Farr 40, Transpac 52 — таков неполный список побед Кут-тса. Благодаря своему опыту и инженерному образованию Куттс создал очень интересный класс — Russell Coutts 44 (RC44). И если в первом чемпионате RC44 принимали участие 11 команд, то в 2008 году их было уже 15. В следующем году появится еще четыре команды, так что очевидно, что у детища Расселла Куттса большое будущее. Но, как говорится, лучше один раз увидеть. Поэтому я отправляюсь на остров Лансерот, где в конце декабря проходит заключительный этап чемпионата RC44 — Puerto Calero Gold Cup.
Гонки на монотипах всегда более зрелищны и привлекательны, чем «гандикапные» регаты: победил тот, кто пришел первым, и никаких пересчетов. Стандартизация лодки, естественно, ограничивает владельца в конструкционном творчестве, но у каждого класса свои цели и задачи. «Соревнования на монотипах становятся приметой времени. У людей нет времени на „доводку“ лодок, как это было 20, 30, 40 лет назад. Люди работают, и все, что они хотят, — идти в море и получать удовольствие от гонок», — считает Куттс.



Новый класс — плод совместной работы Расселла Куттса и словенского архитектора Андрея Джастина. По замыслу создателей лодка предназначена для международных регат самого высокого уровня. Здесь нет круизного комфорта: узкий корпус, большой открытый кокпит, мощное парусное вооружение. Практически все: корпус, мачта, палубное оборудование, паруса — из углепластика. Фальш-киль карбоновый, бульб свинцовый. Команда — восемь человек; в профессиональных матч-рейсах экипаж может быть меньше. Строительство лодок ведется на верфи Pauger Carbon под Будапештом и строго контролируется правилами класса.



«Когда мы думали над концепцией класса, мы хотели сделать быструю и легкую лодку, настоящий гоночный снаряд, но при этом сравнительно легкую в управлении. Мы хотели сделать лодку, которая будет показывать очень высокие скорости на попутных ветрах и обладать достаточной силой для встречных курсов, — говорит Куттс. — Кроме того, мы хотели сделать так, чтобы лодкой было удобно владеть: она должна быть практичной в хранении и транспортировке».
Еще на стадии разработки RC44 авторы проекта задумались о способах транспортировки, в результате получилась уникальная в своем роде «лодка в коробке». Она легко разбирается на составные части. Бушприт, кокпитный свес, киль, мачта, состоящая из двух частей, отсоединяются от корпуса лодки, и в таком виде она без проблем помещается в стандартный 40-футовый контейнер. А далее все просто — контейнер можно перевозить на трейлере, самолетом или морем. Контейнер был подвергнут модернизации, при этом сохранил свои внешние размерения. К его основанию крепятся специальные опоры, на которых при помощи ленточного подвеса лодку можно поднять настолько высоко, чтобы смонтировать киль и руль. Далее на короткое время понадобится кран для монтажа мачты. И все — лодка готова. Таким образом, сборка лодки занимает не более одного дня. Партнерство с компанией DHL еще более упростило процесс: компания взяла на себя не только перевозку лодок, но и все таможенные процедуры.



При всей инновационности новый класс считается вполне экономичным: собственно лодка (без парусов и без VAT) стоит 395 тыс. евро. (Для сравнения отмечу, что, например, бюджет Transpac 52 в разы больше: одна только лодка обойдется миллиона в два. А по ходовым характеристикам RC44 близка к транспакам. Да и по условиям эксплуатации тоже — гонки проводятся при ветрах до 25 узлов.) Примерно столько же, сколько стоит лодка, составляет и средний годовой бюджет команды. Если только в ней нет звезд первой величины. Тут о затратах можно только догадываться. Впрочем, для многих владельцев лодок RC44 наличие мировых звезд в командах практически обязательно, ведь некоторые владельцы и сами звезды, только в бизнесе. Так, например, в классе RC44 гоняются глава Oracle Ларри Элиссон, владелец португальской финансовой группы Espírito Santo Патрик Де-Баррос, а также живые легенды профессионального яхтинга: Дин Баркер, Джеймс Спитил, Себастиен Коль, Винченцо Онорато, да и сам Рассел Куттс.



Сделать лодку — половина дела. Поэтому вместе с новым классом появился одноименный чемпионат, состоящий из шести регат, которые проводятся в различных акваториях, в том числе на Канарских островах, в Средиземноморье, в Персидском заливе и на озерах Гарда и Траунзее. Все административные вопросы организаторы чемпионата берут на себя, так что участникам регат легче сосредоточиться на гонках.



Третий сезон стартовал в марте, первый Кубок RC44  разыгран на острове Лансерот, потом будут гонки на Сицилии, Сардинии, во Франции и на озерах. А закончится сезон в Дубаи.

Технические характеристики

Длина общая — 43,8 фута (13,35 м)

Осадка — 2,90 м

Водоизмещение — 3560 кг

Киль — 2200 кг

Двигатель -  Volvo 20 л с

Мачта — 17,5 м

Грот — 70 кв м

Генуя — 39 кв м

Генуя — 60 кв м

Геннакер — 170 кв м

Геннакер — 150 кв м 

Вес команды ограничен 680 кг



Просмотров: 808 | Добавил: ae | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz