В прошлом месяце количество поставленных с 2005 года комплектов
Volvo Penta IPS перешагнуло 10 000. Volvo Penta разрабатывала эту
систему как революционное изобретение в производстве яхт и катеров. Вывод на рынок в 2005 году системы Volvo Penta IPS (Inboard
Performance System) привело к фундаментальным изменениям в морской
индустрии. Внедрение уникальных технических решений компанией Volvo
Penta позволило создать пропульсивную систему, обеспечивающую абсолютно
уникальные возможности для катеров по сравнению с системами с
традиционными валолиниями.
Основное преимущество – это впередсмотрящие винты и независимо
управляемые днищевые колонки. Эта и другие особенности системы
обеспечивают ее превосходный КПД и улучшенные характеристики
практически во всех областях: потребление топлива, эксплуатационные
характеристики, комфорт, компактность, маневренность и простота
установки. А применение функции «джойстик», с которой лодка легко
маневрирует и швартуется в переполненных маринах, открыло возможности
управления судном для совершенно новых категорий владельцев катеров.
Большинство ведущих производителей катеров быстро адаптировали новую
пропульсивную систему к своим лодкам, и в настоящий момент более 250
моделей катеров выпускаются с системой Volvo Penta IPS. Во многих
сегментах система Volvo Penta IPS практически полностью вытеснила
традиционные валолинии.
«Эта цифра значительно превзошла наши самые смелые
предположения, высказанные при выводе системы на рынок», – сказал Ёран
Гумесон (Göran Gummeson), Президент и CEO компании АВ Volvo Penta.
«Преимущества и достоинства новой пропульсивной системы, особенно
экологические, невозможно недооценить, и производители катеров быстро
осознали это».
История Volvo Penta IPS практически повторяет историю других
инновационных изобретений Volvo Penta в области морской индустрии,
таких как поворотно-откидная колонка Aquamatic или контрвращающиеся
винты Duoprop: другие производители скопировали продукт Volvo Penta,
представив на рынке аналоги IPS, но с более низким КПД.
Представив на рынке приводную систему IPS, мы старались обеспечить
свое преимущество перед конкурентами по крайней мере на 5 лет вперед.
Реальность подтвердила правильность наших предположениe», – сказал Ёран
Гумесон.
Volvo Penta продолжает разрабатывать и совершенствовать
концепцию IPS: в текущем году на рынок выводится новая более мощная
система на базе 11-литрового двигателя Volvо Penta, что позволит
устанавливать ее на больших лодках, открывая для них новые возможности
и преимущества с системой IPS.
Первоначально IPS была представлена в виде сдвоенной установки:
2 движительных установки на каждом катере. Однако очень скоро стало
очевидным, что «гибкость» системы позволяет применять ее и в виде
мульти- конфигураций (строенные и счетверенные установки), что
автоматически означает возможность установки Volvo Penta IPS на катера
и яхты длиной свыше 40 футов.