Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 02.05.2024, 01:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2009 » Июнь » 15 » Яхту «Британия» спустили на воду
Яхту «Британия» спустили на воду
20:07


Умение ходить на яхте для членов Британской королевской семьи считалось обязательным. Именно поэтому в 1893 году для сына королевы Виктории и наследника престола Эдуарда, принца Уэльского, была построена парусная яхта Britannia. Над ее дизайном работал Джордж Леннокс Ватсон — один из лучших морских архитекторов своего времени. Длина яхты составляла 121 фут (37 м), мачта из лиственницы возвышалась на 164 фута (50 м), а площадь парусов составляла 10,327 квад-ратных футов (чуть более 950 кв.м). Для своего времени это был инновационный проект — стальной набор и деревянная обшивка. 20 апреля 1893 года яхта была спущена на воду на верфи D. & W. Henderson Yard. Свою первую гонку в эстуарии Темзы Britannia выиграла с блеском, отобрав победу у многих яхт, считавшихся фаворитами. В частности, у Valkyrie II — яхты, знаменитой странным родством с «Британией» и своей короткой душераздирающей судьбой. Она была спроектирована тем же Ленноксом, построена на той же верфи, что и Britannia, и даже спущена на воду всего на девять дней позже. Год спустя в гонке у побережья Шотландии она столкнулась с другой яхтой под зловещим именем Satanita и затонула меньше чем за 10 минут. Но вернемся к Britannia… Она стала одной из самых знаменитых гоночных яхт в истории. В конце первого сезона на ее счету было уже 33 победы из 43 стартов.



А к концу пятого сезона количество выигранных яхтой призовых денег превысило не только расходы на ее содержание, но даже ту сумму, в которую обошлась королевской семье ее постройка, — 10 тысяч фунтов стерлингов. В конце 1897 года «Британию» было решено продать — новым владельцем стал некий Дж.Л. Джонстон, который использовал ее как круизную яхту. Впрочем, всего пять лет спустя Britannia была возвращена в королевскую семью. К тому моменту принц Уэльский уже стал королем Эдуардом VII. В течение следующих восьми лет, вплоть до самой смерти монарха, яхта служила ему для прогулок, изредка принимая участие в гонках.



Настоящий гоночный ренессанс случился при новом владельце. Король Георг V, взошедший на престол в 1911 году, получил прозвище The Sailor King — «король моряков». Погоняться, правда, удалось недолго — до Первой мировой войны, на протяжении которой яхта потихоньку разваливалась на приколе. Но в 1920 году Георг V снова возвращает ее к жизни. К тому времени одномачтовое гафельное вооружение «Британии» явно устарело, и Георг V затевает перестройку. Монарх потратил изрядное количество денег, и в сезоне 1923 года яхта выиграла 23 из 26 стартов — неплохо для тридцатилетней лодки!



Впрочем, тогда же впервые появляются большие гоночные яхты J-класса с новым бермудским вооружением, которое обещало невиданные преимущества. Георга V уговаривали долго — за традиционный гафель «Британии» он упрямо держался вплоть до 1931 года. Очередное перевооружение помогло, но не сильно, — к 1934 году яхта уже с трудом могла соревноваться с новыми парусниками. В своем последнем сезоне 1935 года «Британия» не выиграла ни одной гонки. Король ненадолго пережил фактическую «смерть» своей яхты. Георг V скончался в январе 1936 года, написав в завещании, что, если ни один из его сыновей не захочет ходить на «Британии», яхту следует уничтожить. Опасения Георга V были не напрасны: его сын и наследник Эдуард VIII был к яхтам абсолютно равнодушен. В тот единственный раз, когда принц побывал на борту «Британии», он весь день занимался тем, что кидал за борт мячики для гольфа, чем, как сообщает политкорректный источник, «изрядно досаждал отцу».

Итак, следовало начать приготовления… С яхты сняли всю оснастку и оборудование, затем эсминцы «Амазон» и «Винчестер» отбуксировали ее в последний путь. В полночь 9 июля 1936 года команда яхты, открыв кингстоны, перешла на один из кораблей сопровождения.

На истории легендарной яхты можно было бы ставить точку, но… В 1994 году по инициативе норвежского бизнесмена Сугурда Коатеса на российской верфи в Соломбале, в Архангельской области, началось строительство прототипа известной яхты. Были восстановлены чертежи, изучены старые фотографии, подобраны материалы, набраны специалисты – и работа закипела.
При создании судна используются натуральные материалы: корпус – из отборной российской хвойной древесины, произрастающей в районе Белого моря, внутренние помещения обшиты полированным деревом. Паруса, такелаж и другие детали изготавливались прямо на верфи. На яхте с комфортом могут путешествовать 16 человек. Ее основные характеристики выглядят практически так же, как и при короле Эдуарде VII: длина 37 метров, высота мачты 50 метров, водоизмещение около 160 тонн. Постройка точной копии легендарной яхты, по экспертным оценкам, уже обошлась ее владельцу примерно в 2 миллиона долларов.



Однако у заказчика и предприятия возникли финансовые разногласия. Норвежский бизнесмен обратился в суд, который обязал соломбальских судостроителей выполнить работы, предусмотренные контрактом. Должник был привлечен к административной ответственности, с него взыскано в общей сложности административных штрафов на сумму 180 тысяч рублей. Постановлением судебного пристава также было запрещено осуществлять переустройство и переоборудование яхты, влекущие ее внутренние и внешние изменения, а также перемещать ее за пределы цеха. Однако должник попытался скрыть яхту, поменяв ее название на «Царь Петр» и зарегистрировав её за новым собственником.


В марте этого года поступило заявление от представителя взыскателя. Норвежский предприниматель предложил выполнить все необходимые работы, указанные в исполнительном листе, а также работы, связанные со спуском яхты на воду, на свои деньги с последующим возмещением расходов за счет должника.

И вот наконец со стапелей Соломбальской судоверфи в Архангельске в пятницу спущено на воду парусное судно - точная копия яхты «Британия», которая когда-то принадлежала английской королевской семье.


На 176-й СРЗ поступил очередной заказ: ЗАО «Белфрахт» сделало заявку на установку более чем 30-метровой мачты под паруса на яхте «Британия», построенной на Соломбальской верфи.

В этом месяце «королевская» яхта будет вооружена новой супермачтой ХХI века, и сделают это мастера корабельных дел 176-го судоремонтного завода.  



Просмотров: 3214 | Добавил: ae | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz