Главная » 2009 » Июль » 22 » 58-метровый кеч c традиционной внешностью и сверхтехнологичной начинкой
58-метровый кеч c традиционной внешностью и сверхтехнологичной начинкой
21:08
В конце 2008 года на верфи Royal Huisman была спущена на воду
58-метровая парусная яхта Ethereal. Этим летом яхта совершает Maiden
Voyage вдоль Англии, по Бискайскому заливу и у Канарских островов. Если в некоем проекте партнерствуют два великих каждый в своей области
специалиста и их взгляды на дело совпадают, происходит чудо. Так и
случилось на исходе минувшего года, когда со стапелей стрейшей
голландской верфи Royal Huisman (основана в 1884 году) сошла
58-метровая парусная яхта Ethereal стоимостью 50 миллионов долларов. И
хотя отделана она по высшему классу, вовсе не роскошь интерьеров
составляет главную достопримечательность судна.
Ethereal – самое высокотехнологичная яхта в мире, и многие технические
решения и материалы позаимствованы из космонавтики. Ее энергетика –
прорыв в неблизкое еще в гражданском судостроении будущее, а
компьютеризированной автоматике управления системами, парусами, якорями
и другим судовым хозяйством нет пока равных на планете. Как и
чрезвычайной экологичности судна, практически не загрязняющей атмосферу
при движении на обычных моторах.
Задумали проект заказчик яхты мультимиллионер и компьютерный гений
из Калифорнии Билл Джой и самый, пожалуй, известный в мире создатель
парусных яхт Рон Холланд, уроженец Новой Зеландии. На верфь Royal
Huisman их выбор пал потому, что именно на ней построили в 1998 году
47-метровую яхту Hyperion с компьютерным «капитаном». Специально для
проекта научно-исследовательские институты и лаборатории провели целый
комплекс фундаментальных и прикладных разработок в области энергетики,
конструкционных материалов, водометных движителей и т.п.
Сердце построенного с широким использванием карбона судна так
называемая Нybrid electro-mechanical propulsion system, во многом
напоминающая современные гибридные силовые устновки автомобилей. Входя
в гавань, 470-тонная яхта не расходует ни капли дизтоплива и не
выделяет в окружающую среду ни миллиграмма вредных веществ. Обычные
двигатели работают только вдали от берегов, и их задача – подзаряжать
чрезвычайно емкие аккумуляторы, которые в основном и обеспечивают
экологически чистое движение. Каждый элемент системы оптимизирован в
отношении потребления энергии. При полной зарядке батарея не только
снабжает электричеством все судовые системы, но и приводит во вращение
до шести часов электромоторы гребных винтов. Свою, и вполне весомую,
лепту в энергоснабжение судна вносят запатентованные паруса с
интергированными ячейками солнечных батарей. Для гостей обустроены четыре каюты, экипаж размещается отдельно, на
баке. Большой салон на нижней палубе архитектурно разделён ступеньками
на два уровня: из приподнятой передней части открывается полупанорамный
вид через остекление надстройки. Гостевой диванный уголок есть и в
рулевой рубке. А просторная главная палуба, вымощенная тиком, так и
манит проводить время наверху, подставив лицо морскому ветру. Яхта располагает вышкой для прыжков в воду, просторным «пляжем», сауной
и флотом тендеров и водных игрушек, связанных с Ethereal локаторной
сетью. Лёгкий алюминиевый корпус (водоизмещение 4 71,5 тонны), спортивный
профиль (при длине 58 м длина по ватерлинии – 48 м, ширина – 11,4 м) и
две мачты высотой 56 и 37 м с топовым вооружением делают Ethereal
отличным ходоком. Круизная скорость парусника – 17 узлов.