Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.11.2017, 19:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2009 » Август » 19 » Новая глава в истории водного транспорта.
Новая глава в истории водного транспорта.
21:54


Австралийская компания Solar Sailor подтвердила заключение двух важных контрактов, призванных открыть новую главу в истории водного транспорта. Solar Sailor — специалист по проектированию судов, работающих на солнечной энергии. Она владеет патентами на две ключевые технологии для таких аппаратов. Первая называется Solar Wing, а заключается в том, что крупные солнечные батареи оборудуются шарнирным приводом, позволяющим им подниматься, разворачиваться и наклоняться под самыми разными углами, работая как паруса.


Вторая — Hybrid Marine Power. Это параллельное или последовательное использование на гибридных судах солнечной энергии, электричества от тяговых аккумуляторов и энергии ископаемого топлива (компания называет свои творения морским эквивалентом знаменитого авто Prius).

Первенец солнечных гибридных судов от Solar Sailor уже не первый год работает в гавани Сиднея, а сама компания разработала немало аппаратов самого различного класса (от небольших туристических лодок до крупных и роскошных солнечных яхт). Но, похоже, настоящий восход смешанных "солнечно-ископаемых" судов начнётся после реализации двух новейших проектов.

Только сегодня Solar Sailor подтвердила, что её новое туристическое судно (ещё не построенное) дебютирует в Шанхае, где будет работать на всемирной выставке World Expo 2010 (она откроется 1 мая).

Аппарат называется Suntech VIP, и он окажется самым крупным судном в своём роде. При длине 31,5 метра и ширине в 9,2 м Suntech VIP вместит 186 пассажиров (включая VIP-салон на 30 человек).

Его морские винты будут приводить два электромотора по 135 киловатт, которые будут получать энергию от крупного блока аккумуляторов, солнечного паруса и дизель-генераторов (два по 150 киловатт). Максимальная скорость судна составит 10 узлов (18,5 км/ч). Кстати, солнечный парус тут будет один (у других моделей компании их по нескольку штук), зато — самый крупный из когда-либо построенных.

Заказчик и будущий владелец этого парома — транснациональная компания Suntech — один из крупнейших производителей солнечных батарей в мире. Она же поставит для судна фотоэлектрические ячейки, которыми специалисты Solar Sailor покроют парус-крыло.

Несколько же дней назад стало известно о другом большом начинании Solar Sailor. Сразу четыре солнечных парома заказал Hong Kong Jockey Club. Эти аппараты, создаваемые по оригинальному проекту, должны вступить в строй в ноябре нынешнего года. Они будут курсировать между полем для гольфа Kau Sai Chau и пристанью Sai Kung. Можно сказать, что это будет первый флот солнечных паромов.


При длине в 24 метра и ширине в 6 м каждый гонконгский паром может перевезти до 100 пассажиров. В отличие от Suntech VIP у судов для клуба Hong Kong Jockey — параллельная схема гибридного привода. На винты работают напрямую два дизеля по 250 лошадиных сил и два электромотора по 25 киловатт. Также есть дополнительный ДВС-генератор мощностью 22,5 киловатта.

Круизная скорость с использованием дизелей составит 16 узлов (29,6 км/ч), а если идти только на энергии солнечного света и аккумуляторах, то можно развивать 6 узлов.

Интересно, что ДВС-генераторы этих паромов будут работать на сжиженном нефтяном газе (что сделано для ещё большего снижения эмиссии вредных газов). Но главное, что в солнечный день 3/4 потребности данного судна в энергии будут покрывать солнечные панели и только четверть придётся на ископаемое топливо. Сравните это с первым солнечным сухогрузом, у которого фотоэлектрические батареи поставляют лишь доли процента от общего расхода энергии судном (считая затраты на движение).

Правда, мы знаем и другой пример — первое судно, которое пересекло Атлантику исключительно за счёт энергии от солнечных батарей. Но оно способно вместить лишь шестерых.

100-местные же солнечные паромы должны продемонстрировать возможности гибридной технологии, позволяющей радикально сократить выхлоп парниковых газов такого рода транспортом, а также – затраты судовладельцев на топливо.

Просмотров: 1030 | Добавил: ae | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz