Главная » 2011 » Август » 28 » "Америго Веспуччи" (Amerigo Vespucci) - старейший корабль современных Военно-Морских Сил Италии в Севастополе
"Америго Веспуччи" (Amerigo Vespucci) - старейший корабль современных Военно-Морских Сил Италии в Севастополе
00:09
25.08 в Севастополь прибыл учебный парусный корабль «Америго Веспуччи». Этот парусник – самый старый среди всех кораблей Военно-Морских Сил Италии и в настоящее время представляет собой учебный парусник для офицеров морской академии Легхорн итальянских ВМС. В Севастополе красивейший парусник будет находиться до 28 августа, после чего
отправится в Пирей. 18-го сентября корабль вернется в Ливорно, где
курсанты сойдут с корабля и продолжат свое теоретическое обучение в
академии.
Этот парусник признан одним из самых больших и величественных кораблей, был построен на Королевской Морской верфи в Кастелламаре ди Стабиа
(неподалеку от Неаполя) и спущен на воду 22 февраля 1931 года. Трехпалубный «Америго Веспуччи» — реминисценция линейного
парохода-парусника 50—60-х гг. ХIХ в., с длинным бушпритом и утлегарем,
кормовым мостиком, золоченой носовой фигурой, перилами и надраенной
открытой палубой.
Правда, орудийные порты здесь заменяют иллюминаторы, а открытая палуба
отделана тиком в стиле роскошного яхт-клуба. Более современно выглядит
расположенная посреди судна рулевая рубка со стеклянным верхом, словно
бы взятым из научно-фантастического фильма. Сам штурвал впрочем, вполне
традиционного вида, хотя рулевое управление электрогидравлическое. На
парусном ходу управление осуществляется при помощи массивного
учетверенного штурвала близ кормы, с ручной передачей, за которым стоят
до восьми членов экипажа
На судне стоят два электродизельных двигателя мощностью 1500 л.с.,
что необычно для «высокого» судна; здесь также задействованы два
синхрогенератора электродвигателя, который приводит в движение
четырехлопастной винт.
«Америго Веспуччи», будучи учебным судном, превосходно выполняет
представительские функции при заходе в иностранные порты. Парусная
оснастка здесь самая традиционная, на ней можно показать все мыслимые
аспекты управления парусами. Маневрирование парусами и перемещение рей проводится исключительно
вручную с помощью канатов из растительного волокна (конопля). Общая
длина этих канатов составляет более 30 км. Фактически, кроме двигателя,
подавляющее большинство оборудования на борту имеет ручное управление.
Конечно, и все действия, связанные с маневрированием парусов, проводятся
только вручную. Судно содержится в безукоризненном состоянии, металлические части
сверкают, а фалы аккуратно уложены в шлюпках. На стоянках курсанты,
одетые в тщательно выглаженную форму, в белых перчатках и фуражках,
ловко взбираются на мачты. Прежде чем взойти на борт корабля, они
тренировались на мачтах, установленных на территории их академии.
На протяжении многих лет этот парусник является настоящим символом
Италии и ее Военно-Морских Сил. Во время остановок в разных странах на
борту "Америго Веспуччи" проводятся многочисленные мероприятия,
содействующие повышению международного авторитета Италии. С момента
введения в эксплуатацию корабль применялся прежде всего для обучения
курсантов Военно-Морской Академии и для юношей из парусных ассоциаций.
"Америго Веспуччи" более 100 раз пересек Гибралтарский пролив, около
20 раз Кельтский канал, неоднократно Босфор и Дарданеллы и только по
одному разу Панамский, Суэцкий и Коринфский каналы. Четыре раза корабль
пересекал линию экватора. Всего этот корабль преодолел более 400000
миль на протяжении более 7 000 навигационных дней (приблизительно 20
лет). Фотоhttp://pyshkarev.at.ua/photo