Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 29.04.2024, 03:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2009 » Октябрь » 8 » Другого такого «траулера» просто нет!
Другого такого «траулера» просто нет!
20:54


Когда в компании Beneteau приняли решение прибавить к своему модельному ряду не просто большие яхты, а суда в харизматичном стиле «траулер», многим лодочным обозревателям и яхтенным обывателям это показалось достаточно авантюрным. Сегодня, после ошеломительного успеха Swift Trawler 42, премьера которого состоялась в 2003 году, и завоевания титула «Траулер года 2008» яхтой Swift Trawler 52, уже никто не сомневается в правильности выбранного пути. Такой путь в освоении рынка траулерных яхт довольно тернист и не быстр.

Очередным шагом в уверенной поступи Beneteau к роли лидера явился Swift Trawler 34 - долгожданная и яркая премьера на Бот-шоу 2009 в Дюссельдорфе новейшего судна, призванного полностью удовлетворить спрос в нише этих стильных яхт в размерах до 12 метров. Удалось ли это авторитетной верфи?

Очередное совместное творение дизайнеров Beneteau и именитого морского архитектора Мишеля Жюбера получилось весьма изящным, несмотря на свои немалые размеры, и очень стильным, как и подобает яхтам этого типа.

Флайбридж отнюдь не выглядит наспех приделанной «нахлобучкой», а откидная калитка по правому борту придает лодке внешность совсем уж серьезного корабля. Круглые иллюминаторы - Pourquoi pas? Раз уж имидж яхты подразумевает покорение моря, и такой элемент с успехом опробован на «старших» Swift Trawler, то и на модели «34» Жюбер с успехом применил две пары иллюминаторов, подчеркнув их наличие элегантным росчерком отбортовки. Главное, чем отличен Swift Trawler 34 от всех «траулеров» и прочих яхт своих размерений – ассиметричностью!

Правый борт, где в салоне расположены пост управления и сдвижная дверь на палубу (здесь даже не обычный комингс, а настоящий цельный борт высотой более полуметра), прикрыт сверху навесом флайбриджа с изящной стойкой. А слева нет ни того, ни другого. Из кокпита с объемистым трюмом пара ступеней ведет сразу на потопчину, посему и релинг по левому борту доходит почти до кормы. Таким смелым решением конструкторы убили сразу несколько зайцев. Увеличился внутренний объем яхты по левому борту, на «нерабочей» потопчине разместили люк в отсек для газовых баллонов, значительно улучшилась обзорность с флайбриджа, поскольку пост управления располагается справа, да и размеры (соответственно и вес) флайбриджа стали меньше.


И еще один «прикол» дизайнеров Swift Trawler 34: за той самой изящной стойкой на правом борту есть никуда не ведущая фальш-дверь с иллюминатором, похожая на двери в машинное отделение на «взрослых» кораблях. Она при открывании используется лишь для защиты кокпита от ветра и брызг.

С кокпита площадью пять квадратных метров можно попасть не только на потопчины. Наклонный трап из нержавеющей стали (удобный, но отнимающий полезную площадь палубы) ведет на уже упомянутый флайбридж, пол которого находится от ватерлинии на высоте 2,7 метра. Здесь пост управления и Г-образный диван длиной 1,64 метра, чего вполне достаточно для размещения за столом компании из 4-5 человек. А еще тут можно расположить динги или надувную лодку шириной 1,5 метра и максимальной длиной - 2,75.

Купальная платформа Swift Trawler 34 имеет длину почти 0,9 метра и удовлетворит любых дайверов, а небольшая калитка в транце делает ее использование весьма удобным. На крыше носовых кают – солярий с мягким матрасом, где дорогая и единственная может загорать во время плавания под бдительным взором капитана.

Дополняет гармоничную внешность Beneteau Swift Trawler 34 неизменный атрибут всех настоящих траулеров – высокая металлическая мачта с тросовыми растяжками, стрелой для поднятия динги и навигационным оборудованием. Дисплеи этого оборудования находятся на главном посту управления.

Яхта имеет два уровня оснащения – Avantage и Elegance. Во втором варианте устанавливается новейший многофункциональный картплоттер Raymarine C90W и автопилот ST70 той же именитой компании. Плюс репитер данных на флайбридже. В остальном, включая носовое подруливающее устройство, электрическую якорную лебедку и ЖК-телевизор с DVD, комплектации аналогичны.

Обладающая отличным круговым обзором рулевая рубка Swift Trawler 34 высотой в свету 1,96 метра совмещена с салоном и камбузом. И это правильно, поскольку капитан в процессе управления судном может продолжать общение с гостями, обозревающими морские пространства через огромные окна со сдвижными створками.

Капитан управляет яхтой стоя или сидя на высоком двухместном мягком рундуке, а гости располагаются за его спиной на диванчике длиной всего 1,66 метра, что явно маловато для устройства там дополнительных спальных мест. Правда, со стационарными койками на яхте все замечательно. Мастер-каюта предоставляет для отдыха кровать размерами аж 2 х 1,6 метра. Хоть - вдоль, хоть – поперек! К тому же вдобавок к деревянным шкафчикам в каюте под этой кроватью находится огромный рундук. По левому борту – гостевая каюта с двухъярусными койками длиной почти 1,9 метра. Кстати, Swift Trawler 34 – единственная яхта таких небольших размеров в своем классе, предлагающая гостям отдельную каюту!

Напротив нее просторный гальюн с душем. Правда, за открывающейся пластиковой переборкой рядом с душевой стойкой находится вся «электрика» яхты, что не есть хорошо. Приготовить ужин на просторном и очень грамотно скомпонованном П-образном камбузе с двойной мойкой из «нержавейки» помогут большой холодильник, газовая плита и питьевая вода из 320-литровой цистерны. Интересное решение: от угла мойки до подволка проходит мощная труба из полированной «нержавейки», за которую можно ухватиться при качке или резком крене.

Совершенно необычен и корпус Swift Trawler 34. Он имеет сэндвичевую конструкцию с бальсовым наполнителем и, в отличие от многих траулерных яхт, изначально проектировался для скоростей выше 20 узлов. Посему сильно похож на корпуса глиссирующих яхт, да и угол килеватости на корме в 15 градусов совсем не напоминает водоизмещающие «траулеры». Но как разогнать яхту полным водоизмещением 9,5 тонн до режима глиссирования? Поступили просто – под полом салона установили дизельный Cummins QSB5,9 мощностью 425 л.с. На максимальных оборотах двигателя (3000 об/мин) яхта развивает скорость 21,6 узла при расходе топлива 76 литров в час, что не так уж и много, поскольку у «одноклассников» расход зашкаливает и за 100 литров.

Сбросив скорость до 10,5 узлов можно сбросить и аппетит «Камминс»а до 30 литров в час, а уж если захочется на мир посмотреть и себя показать на скорости в 6,5 узлов, то Cummins будет тихонько «попивать» из топливного бака объемом 800 литров всего лишь 4,8 литра в час.

В общем, на первый взгляд, яхта удалась. Получился цельный и гармоничный образ настоящего траулера, а на длине корпуса всего 9,99 метра (без купальной платформы и якорного роульса) конструкторы смогли разместить максимально возможное количество внутренних помещений и свободных палуб безо всякого ущерба для их комфорта.

Учитывая 5-летнюю гарантию на Swift Trawler 34 и весьма разумную цену, можно предположить его значительный успех на рынке. Тем более что по оригинальности компоновки с новым «Свифтом» никто не может соперничать. Другого такого «траулера» просто нет!





Просмотров: 2202 | Добавил: ae | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz