Концепция Commander 410 пришлась очень кстати
как в северных, так и в средиземноморских водах. Скандинавы оценили
комфорт на борту при любых погодных условиях, компоновку с камбузом в
корме салона, периферийное остекление и прямые выходы из рубки на
бортовые участки палубы.
Южанам же понравился солидный флайбридж, большой сплошной салон с
широким выходом в кокпит и простор в каютах. И тем, и другим по душе
добротный классический дизайн и дерево ручной работы, которым отделан
практически весь интерьер.
Правильные пропорции корпуса, строгие
прямые линии борта – стиль консервативный, но вечно живой. Укреплённые
на рубке декоративные тиковые фрагменты с логотипом и названием модели
выгодно подчёркивают свободную от скоротечных модных течений классику.
На
носу – короткий бушприт (с якорем работать и на пирс сходить удобно),
по обеим сторонам рубки – «притопленные» в палубу бортовые проходы
(walk-around), по периметру – солидный нержавеющий релинг (плюс ряд
поручней вдоль рубки и по периметру кокпита – с безопасностью здесь всё
в порядке).
Дань северной прагматичности: на комингсах рубки с каждого борта
укреплены небольшие тиковые ступени – как аварийный выход с флайбриджа.
А мы поднимемся туда по «парадному» трапу (из кокпита).
Флайбридж полноценных размеров (не просто «капитанский мостик», как
зачастую на «скандинавах»), со столиком и диванами в кормовой части.
Рулевому и его помощнику уготованы удобные кресла, с боковой поддержкой
и обивкой из дорогой «алькантары»; на полноценных размеров приборной
панели штатно ставится большой карт-плоттер, под стекло полки хорошо
«ложится» лоция или схема акватории – навигатор не пожалуется. «Фишка»
флайбриджа – второй сходной трап прямо в салон.
Возвращаемся в кокпит: элегантный столик, кормовой диван (тоже под
«алькантарой») с нависающим сверху козырьком. Последний – защита от
солнца и мелкого дождя, а также «хранилище» тента, которым в непогоду
можно быстро закрыть весь кокпит. Солидная транцевая дверь ведёт на
купальную платформу с забортным трапом, «мокрыми» рундуками (для
всяческих масок/ласт) и штатными нержавеющими держателями для кранцев.
Под ногами – конечно же благородный и практичный тик, как и в кокпите,
и на палубных проходах.
Салон спланирован по «южному» образу и подобию: он большой, просторный
(впечатление усиливают большие окна), с солидным уголком для обеда и
отдыха (на удобном диване за столом с удобством сядут четверо).
Напротив – по-домашнему обставленный камбуз (плита, духовка, двойная
мойка, большой холодильник, объёмные шкафы, полки и шкафчики). Именно
здесь и в кокпите (слайдерная дверь открывает широкий проход, визуально
объединяя помещения в одно пространство) хозяин и его гости будут
проводить бОльшую часть свободного времени.
В носовой части салона по левому борту расположился основной пост
управления с деревянным штурвалом и деревянной приборной панелью (да и
вообще в Nimbus 410 Commander мало что не из дерева), в которую тоже
встроен карт-плоттер с большим экраном.
Солидное кресло, приступка
для ног, рукоятки спаренного (2 двигателя) управления и большой стол
(под карту или лоцию) – просто и исчерпывающе. По правому борту –
двойное пассажирское сидение, за ним – трап на флайбридж. И выходы на
бортовые палубные проходы рядом с сидениями. Насколько же удобно здесь
рулевому: от одного поста управления до другого – буквально несколько
метров, при подходе можно шагнуть к борту, чтобы точнее «прицелиться»
или подать швартов (столь большой яхтой можно даже в одиночку
управиться!), для контроля противоположного борта не нужно оббегать
рубку…
И, что немаловажно, в салоне всегда отличная вентиляция
(люк-дверь в подволоке, плюс три двери на палубу и в кокпит, плюс
бортовые форточки в остеклении), что жизненно важно в летний зной.
Ступени (вперёд-вниз) в широком центральном проходе ведут в каюты. Их
здесь две: носовая (для владельца) и бортовая (для его гостя).
Каждая
каюта – с отдельным санузлом, вместительными шкафами для одежды,
большими полками. Носовая каюта, конечно же, просторнее, с большим
двуспальным ложем и отдельной душевой кабиной в санузле. Бортовая –
хоть и одиночная, но тоже очень просторная и обставлена не менее уютно,
чем у хозяина.
По VIP-стандартам переночуют трое. А в случае
наплыва гостей можно трансформировать в двуспальную кровать обеденный
уголок салона.
Все помещения добротно изолированы, по-штатному
разведено мощное отопление, на лобовое стекло «дует» дефростер, оно
снабжено солидными стеклоочистителями – навигацию можно затянуть
практически до ледостава. Помещения очень эргономичны, везде хватает
поручней (большинство – ажурные деревянные). Дерево отделки (ещё раз –
оно тут везде) великолепно подобрано по структуре, хорошо подогнано,
шкафчики облагорожены классическими жалюзи из планок, слани –
решётчатые. Пир души…
На ходу (это уже я цитирую моих
английских коллег, испытавших яхту) 410 Commander очень стабилен,
прекрасно «работает» даже с большой волной и легко управляется. В
каютах и салоне при этом удивительно мало шума. А обводы днища с
тоннелями создают относительно мало волн – значит, и топлива меньше
расходуется, и помехи ошвартованным судам не столь значительные, как с
«глубоким V».
Я бы назвал Nimbus 410 Commander яхтой джентльмена – именно в
английском понимании этого слова. Т.е., человека, который ценит
благородную классику, чувствует стиль и стремится к глубинной
добротности всего, что его окружает. Большой шумной компании он
предпочтёт узкий круг общения, но примет своих гостей по высшему
разряду. В круизе или путешествии он эпизодически нуждается в экстриме
тяжёлых погодных условий (чтобы ощущать себя настоящим мужчиной), но в
остальное время хочет пользоваться достойным его статуса комфортом.
Выводы