Главная » 2009 » Ноябрь » 8 » Парусные гонки "Луи Виттон Трофи"( Louis Vuitton Trophy) стартуют сегодня
Парусные гонки "Луи Виттон Трофи"( Louis Vuitton Trophy) стартуют сегодня
23:43
Парусные гонки "Луи Виттон Трофи"( Louis Vuitton Trophy) стартуют в
субботу в заливе Ангелов во французской Ницце. В них примут участие 8
команд сильнейших парусных держав - Новой Зеландии, Франции, Италии,
США, Швеции, Великобритании и России.
Louis
Vuitton Trophy представляет собой матч-рейс – зрелищный вид парусных
соревнований, когда в гонку вступают по две команды, между которыми
происходит «дуэль». Этот же принцип традиционен для Кубка Америки.
Завораживающий момент в матч-рейсе – это пятиминутный период перед
стартом. В это время происходит интересное противоборство, когда каждая
из команд пытается занять доминирующую позицию и контролировать
соперника.
Две яхты входят в предстартовую зону, ограниченную буями стартовой
линии, одна лодка располагается у левого конца линии, другая - у
правого. Яхта, идущая правым галсом, всегда имеет право дороги по
отношению к лодке, идущей левым галсом, которая в свою очередь должна
всегда сторониться.
В матчевых гонках знаки при прохождении дистанции необходимо огибать
правым галсом. Этот, казалось бы, небольшой момент имеет существенное
значение для действий команд, в связи с необходимостью уступать место
яхте, которая выходит на огибание знака правым галсом.
Помимо этих двух моментов существует множество других правил,
касающихся поведения соперников в гонке. Судьи, находящиеся во время
гонок в море, могут наказать команду необходимостью совершить поворот
на 270 градусов, если придут к выводу, что она нарушила правила.
Экипаж, получивший наказание, может «оправдаться» в любой момент, пока
он находится в гонке, за исключением особых случаев. В этой ситуации
судьи могут дать сигнал команде, чтобы она выполнила штрафную процедуру
немедленно.
Гонки будут проводиться на яхтах класса America’s Cup.
Эти лодки были впервые созданы в 1990 году и стали визитной карточкой America’s Cup Match начиная с 1992 года.
Их длина составляет от 80 до 90 футов, а вес – 23-24 тонны.
Лодки построены с использованием многослойных «сэндвич»-конструкций, с
карбоновым волокном поверх ячеистого материала Nomex honeycomb core. В
этих соревнованиях все участники выступают на яхтах класса ACC5,
предоставленных соучредителями WSTA. В отличие от регат для яхт класса
«Транспак52», где есть ограничения по весу и, соответственно,
количеству лиц, находящихся на борту, Louis Vuitton Trophy позволяет
задействовать непосредственно в гонках практически весь экипаж
«Синергии». Шкипером на время регат станет Кароль Яблонски, ранее
сотрудничавший с командой в качестве тактика.
Среди
организаторов регаты - Морской клуб Ниццы, основанный в 1883 году и
являющийся одним из старейших яхтенных клубов на Кот-д’Азур (Côte
d’Azur). Им организовано множество легендарных регат, в которых свою
стойкость проверяли яхты, принадлежащие известным людям планеты,
например, таким как Принц Уэльский. Наряду с местными знаменитостями к
числу членов Клуба относятся яхтсмены с громкими именами, которые
внесли свой вклад в укрепление славы Французской Ривьеры в период
Прекрасной эпохи: Сэр Thomas Lipton, Gustave Eiffel, James
Gordon-Bennet и в 1908 году Gaston-Louis Vuitton, внук Louis Vuitton.
Благодаря достаточной глубине вод Залива Ангелов, гонки Louis Vuitton
Trophy Nice Côte d’Azur пройдут в нескольких сотнях метров от берега.
Здесь яхтсменов ожидают северные ветры в 6-10 узлов утром, которые днем
будут менять свое направление на юго-западное и юго-восточное с
потенциальным увеличением силы ветра до 15 узлов.
Регата Louis Vuitton Trophy- Nice, которая продлится до 23 ноября, включает три этапа.
Этап 1 – раунд-робин для всех восьми команд. Планируется проводить по
четыре гонки в день, каждая из которых продлится не более одного часа.
Всего пройдет два раунд-робина.
Этап 2 - нокаут-серии (серии гонок на выбывание).
Этап 3 – нокаут-серии в полуфиналах и финале.
PS 7.11.2009 Первую
гонку команда не выиграла, в беседе с журналистами капитан команды
Валентин Завадников пояснил: "У нас сейчас задача научиться ходить на
такой лодке" и добавил, что "У российской команды абсолютно нет опыта
гонок на таких лодках. Команда походила на этих лодках всего четыре дня
по полтора часа."