Yachting star

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 28.04.2024, 00:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2010 » Февраль » 7 » Первый линейный корабль Петра I
Первый линейный корабль Петра I
22:52


В Воронеже собираются построить копию первого линейного корабля Петра I «Гото Предестинация» ("Божье сему есть предвиденье"). С него, собственно, и началась история Воронежа как колыбели военно-морского флота.
Сейчас идёт разработка рабочих чертежей корабля по документам госархивов Воронежской области и РФ. Весной в районе «Адмиралтейки» планируется  закладка стапелей, на которых будет собираться корабль. Размеры судна, а также оснащение, убранство помещений будут полностью повторять «Божье провидение».
Конечно, многие технологии уже утеряны, так что не исключено, что к строительству будут привлекаться специалисты - судостроители из Карелии, Питера, Астрахани. Будет возрождаться школа росийского судостроения, которая, кстати, создавалась именно здесь, в Воронеже.

Немного истории:
Замысел постройки «Предестинации» возник у Петра в 1691 году по возвращении из Европы. В ту пору России был необходим мощный корабль, способный сражаться на Черном море с турками.
Создание Азовского флота имело для России огромное политическое и историческое значение. Это был поистине национальный подвиг страны: за одну зиму в 1500 километрах от моря в Воронеже был построен мощный флот. При его содействии русской армии удалось отвоевать часть Черноморского побережья у сильного и опытного неприятеля. Полученный опыт кораблестроения способствовал впоследствии быстрому созданию флота на Балтике — флота, без которого дальнейшее историческое и экономическое развитие Русского государства было немыслимо.
Название построенного в 1700 году 58-пушечного корабля "Гото Предестинация" на русском языке означало "Божье сему есть предвиденье", но на корме писалось по-голландски, чтоб смысл имени был более понятен европейским послам и специалистам; такое звучное и многообещающее оно имело глубоко символическое и политическое значение. Дело в том, что из соображений национального престижа постройка шла без помощи иностранных мастеров по чертежам самого Петра; этот первый "государев" корабль такого ранга создавался исключительно руками русских.




По классификации, принятой в то время в Европе, корабль с двумя ба¬тарейными палубами, несущий 58 круп¬нокалиберных  пушек,  соответствовал IV рангу. Таким и был  линейный корабль «Предестинация». Петр решил строить корабль по русским чертежам силами российских кораблестроителей, не прибегая к помощи иностранцев. Судно   было  заложено   19 ноября 1798 года на верфи в Воронеже. По во¬ле молодого царя его назвали «Гото Предестинация», что по латыни означа¬ет «Божье Предвидение». Исторические материалы, дошедшие до нашего вре¬мени, свидетельствуют, что чертежи корабля делал сам Петр. Известно, что он  был   искусным н талантливым кораблестроителем. Еще будучи в Голландии н Англии в 1697—1698 годах, он изумлял своих учителей обширными познаниями в науке судостроения. Сохранился аттестат,  выданный Петру Михайлову (Петру I) мастером Амстердамской верфи ост-Индийской компании Классом Полем. В нем сказано, что корабельную архитектуру и черчение планов кораблей он изучил и знает не хуже, чем его учителя, работавшие многие годы на этой прославленной верфи.

В проект корабля царь внес немало оригинальных новинок. Большая кривизна бархоутов и их повышенная прочность послужили прообразом будущих диагональных связей набора корпуса. Об этом упоминает известный русский строитель парусных линейных кораблей XIX века А. Попов.


Одним из главных новшеств корабля был киль, состоявший из двух брусьев, скрепленных подвижными ершами, что давало важное преимущество при касании грунта или посадке на мель: такой киль мог оторваться от набора, не вызывая  течи   в   корпусе   корабля. В иностранных флотах нечто подобное появилось только через 160 лет.


Судя по отзывам современников, «Предестннация» обладала превосходной остойчивостью и ходкостью, чему во многом способствовали плавные обводы корпуса, образованные хорошо продуманной  формой  шпангоутов. Корабль легко всходил на волну.

Размеры корабля составляли: длина — 36 м, ширина — 9,5 м, глубина трюма —Зм.



Разработчики проекта также предлагают на соседствующих с Адмиралтейской набережной пустырях построить многочисленные береговые сооружения. Здесь появятся стилизованные под петровскую эпоху здания, аллея Славы, памятные доски, ремесленные мастерские, ветряная, парусная и водяная мельницы, музей колокольного литья. А на Петровском острове расположится Адмиралтейский двор с военно-морским музеем флота, мастерскими и яхт-клубом.

Просмотров: 5380 | Добавил: ae | Рейтинг: 4.5/6 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Друзья сайта
  • Каменный цветок
  • Под парусом
  • FotoStudio AE
  • Непран - бот
  • CSV
  • Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера

    Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz