На вопрос о том, реагировал ли кто-нибудь панически, он дает
отрицательный ответ, хотя, по его словам, многие про себя думали, что
такая ситуация может возникнуть, но в конечном итоге сохраняли
спокойствие. Некоторые пассажиры до погружения говорят, что страдают
клаустрофобией, но в батискафе чувствуют себя все-таки комфортно.
Места в нем достаточно, втягивать голову в плечи и поджимать ноги не
обязательно. Когда лодка опускается на прогулочную глубину, в кабине
начинает раздаваться специальный акустический сигнал устройства
безопасности. Звучит он с определенными интервалами.
"Если мы сейчас не отреагируем на этот сигнал, то система начнет подъем
на поверхность в автоматическом режиме. Сделано это на тот случай, если
мы по какой-либо причине будем не в состоянии начать всплытие
самостоятельно", - поясняет капитан. После каждого сигнала он должен
нажимать на специальную кнопку, подтверждая, что на лодке все в порядке.
Идея создать фирму родилась несколько лет назад, когда трое нынешних
партнеров по бизнесу - телеоператор Томас Брайниг (Thomas Breinig),
журналист Юрген Херман (Jürgen Herrmann) и инженер Лутц Кордтс (Lutz
Cordts) - были приглашены совершить прогулку на самодельной подводной
лодке. Ее построил один их знакомый - Райнхард Кюстер (Reinhard
Küster).
Позже они купили права на этот аппарат, а затем довели проект до
промышленной готовности, чтобы запустить серийное производство. В
результате получился легкий подводный батискаф, который можно без особых
проблем перевозить на прицепе с помощью легкового автомобиля. Весит он
1,7 тонны, длина не превышает четырех метров, а ширина - двух.
Прогулками на частных самолетах в наше время мало кого удивишь. Число
жителей планеты, плававших на подводной лодке, не превышает 0,1
процента… Гражданские подводные аппараты пока остаются редкостью, а
рынок по их продаже еще только предстоит создать, что дает создателям
фирмы основания надеяться на успех.