Компоненты якорных лебедок производства компании MUIR изготовлены из высококачественных материалов: хромированная бронза (приводной механизм), нержавеющая сталь (приводные валы).
Внутренние механизмы лебедки надежно закрыты от внешнего воздействия
защитным металлическим корпусом с гальваническим покрытием.
Компания MUIR
предлагает автоматические лебедки с возможность ручного привода. Данная
функция дает уверенность в том, что подъем якоря, будет осуществлен
даже при аварийном отключении электропитания лебедки. Тип и характер
выбираемой Вами лебедки, зависит от глубины цепного ящика, компоновки
носовой палубы, а также личных пожеланий.
Далее предложены три основных типа привода якорной лебёдки .
Ручная якорная лебёдка
приводится в действие вращением рукоятки ручного привода, установленной
непосредственно на рабочую звездочку лебедки или через храповой
механизм. Механизм ручной лебедки имеет надпалубное расположение, что
делает её достаточно простой в монтаже.
В электрической и гидравлической якорных лебёдках все подъемные операции осуществляются автоматически с дистанционного
пульта управления или непосредственно с палубного выключателя.
Глубина якорного ящика
При выборе типа лебедки, данный фактор является основополагающим.
Глубина цепного ящика (глубина падения) - это расстояние от вершины
укладки, полностью сложенной якорной цепи (троса) в цепном ящике до
внутренней поверхности носовой палубы (у вертикальных лебедок) или до
горизонтальной оси вращения рабочей звездочки (у горизонтальных
лебедок). См. рис. 1
Тип конфигурации лебёдок
Компания MUIR предлагает два типа конфигурации палубных лебедок:вертикальная - приводной вал рабочей звездочки лебедки, расположен вертикально относительно палубы; горизонтальная - приводной вал рабочей звездочки лебедки, расположен горизонтально относительно палубы.
Вертикальная лебёдка:
направляющая цепи, рабочая звездочка и шпиль - имеют надпалубное
расположение, мотор и шестеренчатая передача - подпалубное
расположение. Установка вертикальной лебедки рекомендуется при
минимальной глубине цепного ящика - 30 см (т.е. расстояния от верхней
точки укладки цепи до внутренней поверхности палубы). Данный фактор
немаловажен при использовании нейлонового троса, по причине худшего
самосложения в якорный ящик, по сравнению с цепью. Якорная цепь (трос)
огибает рабочую звездочку на 180 градусов, что исключает
проскальзывание или срыв.
Благодаря компактной компоновке механизмов, вертикальная лебедка
способствует более свободному перемещению экипажа на палубе, а также
обладает современным дизайном, способным удачно дополнить вид любого
судна.
Горизонтальная якорная лебёдка::
полностью закрытая надпалубная конструкция, рекомендуется использовать
при ограниченном пространстве цепного ящика (т.е. расстояния от верхней
точки укладки цепи до горизонтальной оси вращения звездочки лебедки) с
глубиной падения цепи менее 30 см. Мотор и приводной механизм находятся
в полностью закрытом, влагозащищенном надпалубном корпусе.
Данный тип палубных лебедок, наиболее часто применяется на коммерческих
и чартерных судах.
Система ручного привода:
предназначена для ручной операции подъема якоря. Лебедка приводится в
действие вращением рукоятки, через храповой механизм. Рукоятка
устанавливается в специальный паз верхней крышки лебедки. Для серии
Compact, предусмотрена удлиненная рукоятка. Рукоятка устанавливается в специальный стык на валу привода звездочки, под верхнюю крышку лебедки.
Выбор лебёдки
Необходимо определить лебедку соответствующую длине Вашего судна из
прилагаемой таблицы, определить необходимую грузоподъемность, после
чего обратиться к техническим характеристикам выбранной модели.
1. Определение веса якорного устройства
(якорь + якорный канат или якорная цепь = якорное устройство)
2. Полученное значение надо умножить на 3, для того, что бы получить необходимое тяговое усилие лебедки.
пример: Вес якорного устройства составляет - 56 кг
Необходимое тяговое усилие составит - 56 x 3 = 168 кг
Рекомендуемое тяговое усилие лебедки не должно превышать 1/3
максимально допустимой нагрузки на лебедку. Т.е. следует выбрать
лебедку с максимально допустимой нагрузкой 545 кг, так как это в три
раза превышает тяговое усилие лебедки - 168 кг.
Исходя из рассмотренного выше примера, можно выбрать -Atlantic 1200\1250 или Compact 1200.
Типичная рабочая нагрузка составляет 25% от максимально допустимой
нагрузки на лебедку, и обычно подразумевает под собой такие операции
как подтягивание якорного устройства, отрыв от морского дна и подъем
якоря.
При каждой операции рабочая нагрузка различна. Во время отрыва якоря
от морского дна - нагрузка предельна. Лебедка не должна использоваться
для подтягивания судна к якорю. Судно должно самостоятельно подойти к
якорю, для того что бы уменьшить нагрузку на якорную лебедку. Для защиты мотора и электропроводки лебедки, а также для сохранения
гарантии производителя, необходима установка автоматического
выключателя. Установка автоматического выключателя, дает гарантию в
том, что мотор лебедки будет автоматически остановлен при перегрузке. Для снижения нагрузки на приводной механизм лебедки, якорное устройство необходимо закрепить палубным цепным стоппером.