Судьбы яхт, построенных в начале прошлого века, отчасти схожи – они
начинали как pleasure-boats, ошеломляя современников изысканностью и
роскошью, переживали войну и потом какое-то время находились забвении,
получив вторую жизнь лишь к концу века. Разница в том, что некоторые
яхты так и не были восстановлены… Яхта Mabrouka была построена в
1926 году на известной британской верфи Camper and Nicholson. Нельзя
сказать, что яхта произвела фурор среди себе подобных. Она была не
очень длинной, всего 18,40 метра. Хотя такая длина теряется на фоне
современной "длиномании", а в то время это – вполне приличный размер
для моторной яхты, поскольку длина почти 4 метра уже позволяла
использовать яхту для приема гостей. В общем, по всем параметрам яхта
позиционировалась как классическая джентльменская моторная яхта.
Яхта
Mabrouka сменила на своем веку не много владельцев, правильнее сказать,
что яхта принадлежала всего двум людям, разумеется, джентльменам.
Первый – подполковник Лоуренс, в 20-е годы прошлого столетия воевал в
составе британского колониального взвода на Ближнем Востоке. Второй
владелец – знаменитый английский актер того времени Лоуренс Оливье.
Некоторое время яхта принадлежала еще одному военному – Эллисону –
жителю Ментона.
В начале своей яхтенной карьеры Mabrouka прибыла своим ходом на
Средиземноморье. Яхта удостоилась упоминания французского журнала Le
Yacht в связи с переходом из Руана в Париж в сентябре 1926 года за 4
дня.
Лоуренс Оливье – один из крупнейших актеров XX века,
игравших шекспировский репертуар. Выступал также в спектаклях по
античной драматургии, в постановках современных американских и
британских пьес. Родился 22 мая 1907 года в Доркинге, в семье сельского
священника. Начал выступать в театрах лондонского Вест-Энда, играл
более 60 лет. Трижды женат: на Джилл Эсмонд (1930–1940), Вивьен Ли
(1940–1960) и Джоан Плоурайт (с 1961 года до смерти).
Зиму
яхта проводила на Средиземном море, курсируя между Каннами, Ниццей,
Монако. В 1927 году подполковник Лоуренс готовился предпринять переход
в Англию, для чего он перегнал яхту в Гавр, откуда и стартовал в
Саутгемптон.
В 1940-м Mabrouka участвовала в спасении
союзнического флота во время отступления из Дюнкерка. Разумеется, в то
время яхта подверглась некоторым изменениям, которых требовала сама
ситуация и задачи, стоящие тогда перед яхтой.
На этом славное
прошлое яхты могло быть законченным, редкое для какого судна после
войны находились силы и средства для возвращения первозданного вида.
Так и Mabrouka лишь в 2000 году подверглась тотальной реконструкции,
согласно первоначальному проекту, чертежи которого сохранились в
Национальном морском музее Лондона.
Оригинальная мебель была восстановлена полностью. Яхта квалифицируется теперь как исторический памятник.
В настоящее время яхта Mabrouka является частной собственностью и
приписана к марине Порт-Ментон на Лазурном берегу, но при этом сдается
в чартер. Во время Каннского фестиваля яхта обычно бывает нарасхват –
наверное, в ней чувствуется энергетика великого актера.
Технические характеристики:Номер проекта 388
Длина 18,40 м
Длина по ватерлинии 17,05 м
Максимальная ширина 3,96 м
Осадка 1,25 м
Двигатели 2 х Perkins 65 CV л.с.
Водоизмещение 40 тонн.
http://luxury-info.ru/