В последнее время появилось немало коммерческих
амфибий, но, почему-то, их создатели идут по
пути придания мореходных свойств автомобилям. Во всяком случае, эти машины внешне куда ближе к
автомобилям, да и на дороге развивают большую скорость, чем на воде.
Новозеландские конструкторы из Sealegs исповедуют противоположный
подход. Они научили выходить на сушу катера и моторные лодки.
И не так, чтобы только на пляжный песок. Владельцы
амфибий Sealegs могут совершать сравнительно длительные вояжи между
близлежащими реками или озёрами, равно как пересекать приморские города,
отправляясь прямиком из собственного гаража на рыбалку вдали от берега.
Без остановки. Это особенность всех машин компании — они ездят на трёх
колёсах, которые поднимаются и опускаются с помощью гидравлики на
специальных "ногах", стоит только нажать кнопку. Заметим, все компоненты лодок Sealegs выполнены либо из
алюминия, либо из нержавеющей стали, либо из полимеров. А та начинка,
что боится воды — герметизирована.
На суше мотор крутит специальный масляный насос,
который приводит в действие гидравлические моторы, встроенные в задние
колёса машины. Они развивают большой крутящий момент с нулевых
оборотов. Так что, если катер и не может похвастаться скоростными
данными на дороге, благодаря этим моторам и сравнительно широким шинам —
он должен неплохо ездить по песку.
Максимальная скорость аппаратов Sealegs на суше
составляет всего 10 километров в час, но этого вполне достаточно для
поездок в прибрежной зоне. Зубастые шины уверенно вгрызаются в песок и
траву, да и дорожный просвет у лодки в сухопутном режиме приличный. К
тому же ровное днище имеет V-образную форму.
А на воде, к примеру, та же
упомянутая вначале семиметровая модель развивает 78 км/ч. И это с
базовым 115-сильным навесным мотором. Можно заказать и опциональный
150-сильный. Столь широкие возможности Sealegs — хорошее подспорье как в
отдыхе, так и в более серьёзных делах.
Не зря среди сотен новозеландских "катеров на ножках",
разошедшихся уже по 22 странам, приличную долю составляют машины,
отправившиеся военным, спасательным и портовым службам, компаниям водных
такси и прочим государственным или коммерческим организациям.