С 21 по 29 января в Дюссельдорфе проходила 43-я
международная выставка товаров для отдыха у воды и водного спорта Boot
Duseldorf 2012. В 17 выставочных павильонах свыше полуторамиллиона участников из 62
стран представляют яхты и катера, товары и услуги для водного спорта и
отдыха. Каждый год в Дюссельдорфе проходит
яхтенная выставка Boot - крупнейшая в Европе. Именно здесь можно
узнать, что нового происходит в мире парусных и моторных яхт, своими
глазами посмотреть на последние достижения инженерной мысли, заказать на
стенде производителя лодочку по своему вкусу или просто присоснуться к
мечте.
В павильоне №6, где традиционно
выставляют самые крупные яхты и который многие рассматривают как
"барометр" состояния индустрии, экспозиция в этом году была поскромнее:
стендов и лодок поубавилось, пустующие площадки приспособили под зоны
отдыха, а кое-где подсыпали песка и поставили бутафорские пальмы с
указателями. Однако основные брендыоставались на своих местах:
традиционно сильные экспозиции с большим модельным рядом представили
Princess Yachts, Sunseeker, Azimut, Ferretti Group.
Звание самой крупной яхты выставки
досталось парусной Zaсa 115 голландской верфи Acico Yachts. Постройка
этой суперяхты должна завершиться через год, а строится она для
заказчика из России, который планирует использовать ее для чартера на
Средиземном море.
Большая часть публикиконцентрировалась
в павильонах на стендах с лодками длиной до 15 м. Этот размерный
диапазон является самым ходовым на рынке. "По-крупному" играли французы
(Jeanneau, Beneteau), поляки (Galeon), шведы (Nimbus) и норвежцы
(Windy): их стенды притягивали размахом и обилием лодок.
Расстановка сил в группировке "дальнобойных"
круизеров, стальных и стеклопластиковых, осталась практически без
изменений: имела место небольшая рокировка, но главные действующие лица -
Grand Banks, Elling, Linssen - позиции не сдают, хотя и новинками
особенно не побаловали. Финские верфи, в период недавнего кризиса
отказавшиеся от объединенной экспозиции, продолжают следовать выбранной
тактике. Их лодки - Botnia Targa, Aquador, Yamarin и др. можно было
увидеть в разных павильонах.
Судя по представленным моделям, продолжают
набирать популярность хаусботы и плавучие дачи - предложений стало
больше, причем появляются все более бюджетные, "однокомнатные" варианты.
Та же история с "гибридными" лодками: многие европейцы озабочены
будущим планеты, ее экологической чистотой, и эта тема с повестки дня не
уходит.
В отношении распределения посетителей
между парусными и моторными судами звучали разные мнения. Статистика
свидетельствует: около половины визитеров интересовались парусными
лодками, около трети - моторными. Предпочтение отдавалось полностью
оборудованным парусным лодкам среднего размерного сегмента. Среди
моторных лодок набирают популярность модели среднего и большого
размеров. Однако спрос на лодки меньшего размера более сдержан. Чтобы
иметь успех у посетителей в этом сегменте, необходимо предлагать
качество и комфорт. Парусный сегмент, помимо того что
порадовал обилием лодок и живым интересом посетителей, обратил на себя
внимание смещением в сторону семейных ценностей. Без ущерба ходовым
качествам лодок практически все производители сместили акценты дизайна в
сторону комфорта.
Выставка этого года была оживленная и очень интересная, насыщенная
новинками, гостями и теми, кто еще торопится успеть заказать яхты к
сезону. Некоторые модели можно было купить прямо на выставке.