Верфь Mulder известна далеко за пределами Нидерландов благодаря
высочайшему качеству исполнения яхт, их индивидуальности и отличным
мореходным качествам. Новая линейка Mulder Favorite — квинтэссенция
технологий и опыта, накопленных компанией за 70 лет
успешной работы в сегменте premium.
С чисто формальной стороны, верфь Mulder уже выпускала лодки под тем же
названием — лейбл Super Favorite Cruiser был широко известен в Голландии
в 60-е годы прошлого века. Роскошные по качеству, стилистически
выдержанные в духе традиций того времени и чрезвычайно надежные яхты
этой марки были весьма и весьма популярны в Голландии и стали своего
рода катализатором быстрого роста самой верфи. Именно благодаря этим
небольшим быстроходным круизерам, которые выпускались в размерах 8,3,
9,2 и 10,2 метра, Mulder заняла прочную позицию в сегменте custom,
которую и удерживает до настоящего времени. Излишне упоминать, что
многие из этих яхт с характерными обводами, краснодеревной надстройкой
и буквами «DM» на корме до сих пор встречаются в водах Голландии
и других стран, а их цена
многократно превышает первоначальную. Став классикой и продемонстрировав
потрясающую жизнеспособность, серия Favorite, безусловно, заслужила
право на «переиздание». И хотя создатели избегают говорить
о преемственности, связь между поколениями Favorite все-таки существует.
Это связь скорее эмоциональная. На верфи не без оснований надеются, что
новую версию Favorite ожидает такой же успех, какой был у «Фаворитов»
полувековой давности, и что яхты новой серии по прошествии определенного
срока также обретут статус классических.
Итак, Favorite XXI века, как новую линейку иногда называют на верфи,
выпускается в пяти размерах: 13, 14, 15, 16 и 18 метров. Линейка
разрабатывалась в сотрудничестве с архитектурным бюро Vripack
и дизайнерской компанией Гидо де Хроота, вместе с которыми Mulder
сделала большинство проектов последних лет. Favorite строятся полностью
из алюминия и отличаются довольно большой вариативностью в исполнении.
Так, например, в случае с Favorite 1400 покупатель может выбрать не
только двигатели и тип привода, но и форму корпуса, что предлагается
довольно редко. Для этой модели предусмотрены два типа корпуса —
с круглоскулыми и остроскулыми обводами. В первом случае лодка
комплектуется дизельными двигателями с вальной системой привода
и cуммарной мощностью от 300 до 860 л. с. Максимальная скорость составит
при этом около 27 узлов. Во втором случае она оснащается двумя
двигателями с приводом IPS c тянущими винтами и мощностью 435 л. с.
каждый. Тогда скорость Favorite 1400 будет заметно выше — до 33 узлов.
Модели Favorite 1500 и 1600 разработаны в круглоскулом корпусе, на выбор
заказчика предлагается несколько вариантов двигателей cуммарной
мощностью от 300 до 860 л. с.
Планировка внешних и внутренних пространств всех моделей линейки похожа.
Внушительный по площади кормовой кокпит укомплектован диваном, столом
и креслами и отделен от салона главной палубы прозрачными сдвижными
перегородками. Салон небольшой, но очень уютный. По желанию крыша рубки
комплектуется сдвижным люком или складывающимся тентом из
немпромокаемого материала.
По левому борту в салоне установлен мягкий U-образный диван с кофейным
столиком. Напротив — консоль с ТВ-панелью и встроенным холодильником
и айсмашиной. Пост управления расположен по правому борту, благодаря
большому лобовому стеклу и бортовому остеклению у капитана прекрасный
обзор. По ступенькам рядом с креслом рулевого попадаем на нижнюю жилую
палубу.
В носовой части лодки находится мастер-каюта с большой двуспальной
кроватью, гардеробом и санузлом с душем. Вторая двухместная каюта
с раздельными кроватями устроена слева по борту, она почти не уступает
по площади апартаментам владельца, там также есть собственный санузел
и большой шкаф для хранения одежды. Справа — камбуз, оснащенный,
естественно, в соответствии с требованиями времени.
Описанная выше планировка жилой палубы была использована на первой яхте
Favorite 1500, построенной для хозяина компании Дирка Мюлдера, и на
верфи считается очень удачной. Однако такая организация внутреннего
пространства не является единственно возможной и может быть изменена
в соответствии с запросами заказчика.
Также по желанию яхта оснащается системой кондиционирования и/или
отопления. Гараж для хранения тендера по традиции расположен под
кормовым кокпитом и вмещает разъездную лодку длиной до 3 метров.
Интерьеры Favorite роскошны и лаконичны одновременно, уютны и визуально
легки. Отделка помещений и предметы мебели выполнены из вишни, венге
и высококачественной кожи и текстиля. Впрочем, предлагается широкий
ассортимент других материалов, ведь интерьеры Mulder всегда
индивидуальны и выполнены по высшему разряду. При этом на яхтах Favorite
нет стандартных деталей и все выполнено вручную — только такой и должна
быть настоящая custom-яхта в понимании Mulder.
Размер яхты — от 13 до 18 метров — оптимален для тех, кто хочет
управлять лодкой самостоятельно. Собственно, сам хозяин верфи ходит
в море без команды, считая, что только так можно быть по-настоящему
свободным и получить удовольствие от путешествия.
Favorite — идеальный круизер для небольшой компании, обладающий
прекрасным набором качеств, среди которых крепкий корпус, продуманная
планировка и отменные скоростные возможности в сочетании с высокой
степенью безопасности. Яхты этой серии можно с одинаковым успехом
использовать и в море, и в реках и озерах, где всегда есть риск
наскочить на подводные препятствия или мели. Голландское происхождение
еще один плюс Favorite. Всепогодность яхт этой серии позволяет
значительно продлить сезон комфортных плаваний в северных регионах.
Наконец, Favorite обладает благородным экстерьером и вряд ли останется
без внимания в любой акватории. 6 сентября начала свою работу 34-ая Международная выставка яхт в Каннах. Верфь Mulder продолжает двигаться вперед и вслед за 1400-ой представила на выставке, чуть большую модель 1500 из линейки Favorite в стиле East
lobster. Первый корпус 1500 Favorite спроектирован совместно верфью
Mulder и дизайнерским бюро Guido de Groot, а построен по технологиям
Vripack. На 1500 Favorite (которая на метр больше 1400-ой по длине, однако имеет
такую же ширину и осадку) из нового появился еще один гостевой санузел, а
на кокпите - угловой диван, кроме того, увеличился камбуз, который
здесь нетрадиционно располагается в носовой части. Спальные места по-прежнему предусмотрены в двух каютах: мастер-каюте в
носу и гостевой по правому борту. Новая Mulder 1500 Favorite
представляет собой яхту полуводоизмещающего типа с круглыми скулами, на которой установлены спаренные Volvo 150 по 435 л.с.