Американская фирма Marion Hyper-Submersible Powerboat Design под
предводительством Рейнольдса Мэриона (Reynolds Marion) разработала
малогабаритный подводный аппарат Hyper-Sub, совмещающий в себе функции
небольшой субмарины и быстроходного катера. По оценкам специалистов, со
временем его можно будет использовать не только в туристической и
рекреационной сфере, но и в военных целях.
Житель штата Флорида (США), изобретатель и новатор Рейнольдс Мэрион,
заинтересовался проектами самодельных субмарин в 11-летнем возрасте. Не
смотря на то, что господин Мэрион всю свою сознательную жизнь
ремонтировал автомобили, он всегда мечтал стать проектировщиком
уникальных морских суден. Именно поэтому в 2005 году Рейнольдс собрал
команду из пяти таких же как он энтузиастов и создал компанию
Hyper-Submersible Powerboat Design, занимающуюся конструированием
коммерческой подводной лодки с широким спектром применения. Для практической реализации своей идеи господину Мэриону потребовалось
около двух лет. Уже в конце 2007 года подводный аппарат Hyper-Sub смог
осуществить свое первое погружение, после чего американские конструкторы
провели целый ряд тестовых испытаний, включая 12 успешных погружений по
воду.
Над созданием инновационной лодки продолжает работать группа
конструкторов в лице главного инженера Скотта Шамблина (Scott Shamblin),
соавтора изобретения и менеджера проекта Джина Мока (Gene Mock),
профессионального дайвера и специалиста по стратегическому планированию
Боба Хиггинса (Bob Higgins), координатора проекта Теда Штамана (Tadd
Stahmann), а также менеджера по вопросам безопасности Тима Браянта (Tim
Bryant). В настоящий момент изобретение Рейнольдса Мэриона находится на стадии
практических испытаний опытного образца, оснащенного двумя дизельными
двигателями общей производительностью около 880 лошадиных сил. Во время
погружения под воду аппарат работает на аккумуляторных батареях
мощностью 11,4 киловатт-часа, при использовании которых судно может
преодолеть расстояние в 62 км.
На серийных же моделях будут
установлены современные литий-ионные аккумуляторы общей мощностью 272
киловатт-часа, что должно значительно увеличить запас подводного хода
Hyper-Sub. При благоприятных погодных условиях максимальная скорость
судна на водной поверхности составляет 80 км/ч, а под водой – до 7 км/ч.
Наибольшая глубина погружения ровняется 80 м, а предполагаемое время
непрерывного нахождения под водой достигает 45 дней. С учетом достаточно
высоких мореходных характеристик, аппарат может свободно
эксплуатироваться в условиях открытого моря.
Длина опытного образца составляет 10 м, ширина – 4, а высота – 2 м, что
позволяет разместить в нем небольшой экипаж в составе 4 человек. Стенки
лодки сделаны со специального стекла толщиной 5 см, что гарантирует
герметичность кабины. При погружении под воду внутри субмарины
поддерживается нормальное атмосферное давление. Средства навигационного оборудования Hyper-Sub включают глобальную
спутниковую систему определения местоположения, радар, карт-плоттер,
систему автоматического управления, а также гидролокаторы переднего и
нижнего обзора. По планам Рейнольдса Мэриона, после запуска в серийное производство
мини-субмарина будет иметь несколько модификаций. Одна из них –
Hyper-Sub HS-250 Sport, предназначенная для частных владельцев и
чартерных операторов. Коммерческий вариант лодки сможет развивать
надводную скорость до 70 км/ч, при этом время автономной работы судна
под водой составит 48 часов.