Без привлечения
государственных средств, экипаж парусника обошел Южный и Северный полюса и
установил сразу несколько мировых рекордов! Две полярные кругосветки за один
год – такого еще не было в истории мореплавания.
Первая кругосветка – 13200 морских миль за 93
дня вокруг Южного полюса (Антарктида) - финишировала 6 апреля 2012. За границей Антарктики южнее 60°S яхта находилась - 45
суток. За Южным Полярным кругом – 10
суток (южнее 66°33´S). Здесь, в Антарктиде, 7
отчаянных мореплавателей установили свой первый рекорд – по дальности захода в южные широты (74°18´S 153°17´W в море Росса).
30 сентября 2012 г. завершился
арктический этап экспедиции. Впервые в мире парусное судно обогнуло Северный
полюс, пройдя все часовые пояса (7700 морских миль) всего за 62 дня!
Второй рекорд экипаж «Скорпиус» установил в Арктике. Парусник
осуществил проход от Шпицбергена до Канадского Арктического архипелага в
коридоре 77-82 градуса северной широты. Самая
северная точка, которой удалось достигнуть - 81°39´N 40°30´E (за Шпицбергеном). 45 суток судно
находилось за границей Северного полярного круга. Своим примером экспедиция подтвердила
на практике возможность организации высокоширотного Северного Морского пути без
ледокольной проводки. Организация маршрута, пролегающего севернее Земли Франца
Иосифа, Северной Земли, Новосибирских островов может значительно сократить путь
из Европы в Западное полушарие, а также сделать стратегическим положение самого
северного порта России - Баренцбург (архипелаг Шпицберген).
За прошедший год 100-футовая яхта
(длина 29,5 метров) с 7-ю отважными моряками на борту (4 россиян и 4 украинца)
преодолела больше 80 тысяч километров
под парусом в практически не изученных районах мирового океана по
беспримерно экстремальному маршруту через неистовые ледяные шторма, льды и
туманы, полярный холод.
Кругосветная полярная парусная экспедиция
встретила Новый 2012 год на легендарном и печально знаменитом среди моряков
мысе Горн, дважды пересекла экватор, несколько раз пережила частичную смену
экипажа, изменения в маршруте, непредвиденные задержки по графику, неоднократно
оказывалась под угрозой срыва из-за серьезных поломок, потери парусов,
жутчайших штормов силой до 10 баллов с
30-метровыми волнами и ветром в 60-70 узлов. Яхта попадала в плен
непредсказуемых течений Бермудского треугольника и дрейфовала, зажатая льдами
Арктики после того, как отправилась на поиски легендарной Земли Санникова.
Еще одно важное достижение экспедиции, как
считает ее руководитель С.Низовцев, -
то, что экипаж парусника является интернациональным. Впервые в истории
взаимоотношений двух государств - России и Украины - организован подобный
проект, направленный на укрепление единения двух славянских народов.
В ходе плавания интернациональным экипажем яхты
"Скорпиус" выполнено несколько научных программ, связанных с морской
биологией, а также протестирована система "ГЛОНАСС" в полярных
широтах.