Российская команда "Синергия" во главе с капитаном Валентином
Завадниковым, полностью состоящая из русскоязычных спортсменов,
прибыла на остров Лансерот, где пройдет завершающая в сезоне-2011
регата. "Синергия" тренируется на своей яхте класса RC44 в марине
Пуэрто Калеро. Кроме "Синергии", в ЧМ под российским флагом примут
участие "Рус-7", "Катюша" и "Тим Ника".
Чемпионат мира в классе RC44 начнется 16 ноября, а завершится - 20-го.
Регата будет состоять из гонок в формате матч-рейс /один на один/ и
гонок флота /старт всех участников - одновременный/. Для "Синергии"
это первенство планеты станет вторым в RC44.
Это сравнительно молодой класс яхт, названный по имени и фамилии
новозеландца Рассела Куттса, который сам его и придумал. Куттс - один
из опытнейших яхтсменов мира, трехкратный победитель самого
престижного парусного соревнования - "Кубка Америки", олимпийский
чемпион в классе "Финн", чемпион мира в классах "12 метров", "Фарр
40", "Транспак 52". Новый класс - плод совместной работы Куттса и
словенского архитектора яхт Андрея Джастина. Получилась современная
лодка практически вся сделанная из углепластика, на которой выступает
команда из 8 человек. "Мы хотели сделать быструю и легкую лодку, но
при этом легкую в управлении, - говорил Куттс, - При этом она должна
быть практичной при хранении и транспортировке".
Класс "RC44" завоевывает все большую популярность именно благодаря
своей практичности - лодка легко разбирается на части и ее удобно
перевозить в стандартном 40-футовом контейнере в любую часть света -
на самолете, трейлере или морем. К тому же стоит такая лодка совсем
недорого по парусным меркам - 395 тыс евро (без парусов).
Привлекает ЧМ в классе лодок RC44 своей демократичностью - на руле
могут стоять не только профессионалы, но и любители, владельцы команд,
а это повышает общий интерес к соревнованиям.